FAQ Вопросы и Ответы

Наши лодки, моторки, катера и яхты. Обсуждения, отзывы, рекомендации.

Модераторы: Макс Дн, Лаврентич

Аватара пользователя
Burus
Ветеран форума
Сообщения: 3389
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 10:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: FAQ Вопросы и Ответы

#11

Сообщение Burus » 12 дек 2014, 16:25

Лодочные моторы и консервация: взгляд экспертов.

Можно уже заранее определиться, как будет проводиться ТО в конце сезона, консервация и хранение лодочного мотора. Будем ли мы это делать у специалиста или самостоятельно, и будем ли это делать вообще. В действительности очень много владельцев никогда не производят консервацию своих моторов.

Более того, множество рыболовов, прибывающих в сервис-центр на ремонт, к примеру, системы охлаждения, о такой процедуре никогда и не слышали, что кажется довольно странным в век информационных технологий.

Большинство лодочных моторов от именитых производителей, вполне способны стабильно работать из года в год без консервации. Конечно, все будет зависеть от условий хранения мотора. В теплом сухом помещении достаточно избавиться от остатков топлива в системе, дабы оно не оставляло на жиклерах смолянистых осадков.

Хранение же лодочного мотора в холодном гараже, а тем более, на открытом балконе — первый шаг к резкому снижению ресурса. Только хорошо законсервированный мотор сможет без особых проблем это перенести. Лодочный мотор без консервации в этом случае может довольно легко завестись в начале сезона, но каждый раз он, слой за слоем, будет снимать окись и ржавчину на поршневой системе, причем, очень не равномерно — потеря компрессии неизбежна. Что бы еще поскорее избавиться от любимого мотора, можно так же обернуть его в полиэтилен с остатками воды в системе охлаждения. Конденсат и морозная зима быстро сделают свое дело.

Консервацию лучше совместить с ТО в конце сезона. Процесс занимает совсем немного времени. По нашему убеждению, не стоит от него отказываться, даже если ваш мотор проводит зиму возле вашего компьютера, что бы ближе к открытию сезона не посещали мысли о возможном отказе.

Лучше всех выполняют свою работу специальные спреи для консервации лодочных моторов. Мы предпочитаем Quicksilver, но, в принципе, они все хорошо справляются. Многие используют масла для простой заливки в цилиндры, к примеру, тракторные, но это, конечно, пережиток прошлого.

Для двухтактного лодочного мотора необходимо обеспечить защитное покрытие в кривошипной камере, поскольку, в отличии от четырехтактного, налицо отсутствие масляного картера. В связи с этим, спрей лучше распылять на работающем моторе, через диффузор карбюратора.

На большинстве подвесных лодочных моторов доступ к диффузору перекрывает пластиковый корпус воздушки, но в комплекте с любым баллончиком спрея всегда есть длинная трубочка, которая легко проходит через пластиковые воздухозаборники. Распыляясь через диффузор карбюратора, консервант создаст туман в кривошипной камере, который и осядет на деталях защитным слоем.

Просто впрыскиваем его тремя — четырьмя небольшими порциями, а потом — последней порцией побольше, пока мотор не заглохнет. Двигатель при этом будет изрядно дымить, так что лучше не делать это в ванной. Гораздо правильней будет делать это на последней выработке топлива из карбюратора, но не все могут в первый раз поймать этот момент и успеть заправить консервант, к тому же придется одновременно немного поиграть с топливной заслонкой, т.е., с ручкой газа.

Снимать топливные шланги на работающем моторе для впрыска спрея в карбюратор, и, соответственно, в кривошипную камеру — совет, противоречащий технике пожарной безопасности. Поэтому давать мы его не будем.

После всех действий по доставке консерванта в поршневую систему, можно открутить сливной болт снизу поплавковой камеры карбюратора и, удалив остатки топлива, через это отверстие распылить жидкость для чистки карбюратора или тот же консервант. Далее ,просто выкрутив свечи зажигания, распыляем спрей в цилиндры и вращаем стартером коленвал, как при запуске. Разумеется, со снятыми свечами.

На данный момент, мотор должен быть уже вынут из воды и установлен в вертикальное положение, что, при вращении стартера, позволит выгнать остатки воды из системы охлаждения. Проворачивание коленвала лучше повторить пару раз в течении лютой зимы.

Консервация четырехтактного лодочного мотора Четырехтактный лодочный мотор можно законсервировать не заводя в принципе. Выгоняем воду, убираем остатки топлива на последнем выходе на воду. В цилиндры так же распыляем консервант.

По поводу замены масел в картере и в редукторе : менять в конце сезона или в начале? Если углубиться в теорию смазочных материалов, то очень быстро выяснится, что старые масла имеют более высокую степень окисления, чем изначальное, так называемое, общее кислотное число — total acid number (TAN).

То есть, старое моторное масло и трансмиссионное, могут способствовать появлению коррозии в лодочном моторе. Кроме того, борьбу с подавлением кислот, будут вести всякие щелочные присадки, их расход будет увеличен, и ресурс моторного масла будет резко снижен.

Конечно, вся эта кухня от нас скрыта, мы видим все то же моторное масло. Степень его пригодности визуально не определить. Но вывод один и однозначный — замену масел лучше производить осенью.

Но только не забывайте, при каждой замене моторного масла, менять еще и масляный фильтр (если он у вас есть). Речь, конечно же, идет о четырехтактных движках, от двух цилиндров и выше.

Менять масло в редукторе осенью — это хорошо, потому что мы сразу же сможем определить, Леска на гребном валу ПЛМнасколько хорошо себя чувствует наш редуктор после трудового сезона. Намотанная на гребной вал леска или рыболовная сеть, удары о подводные препятствия и прочие прелести жизни редуктора ПЛМ, могут вызвать его разгерметизацию.

При обнаружении в нем эмульсии, конечно, надо искать причину ее появления. К весне все равно придется ее устранить (ремонт редуктора лодочного мотора), а ближе к началу навигации, оперативно починить мотор не всегда удастся. Лучше отвезти лодочный мотор в сервис зимой, без очередей, если, конечно, вы сами не будете это исправлять.

По завершению всех процессов, надо обработать весь двигатель морским антикоррозийным спреем. За неимением такового, подойдет и тефлоновый, для велосипедных цепей. Обработать лучше тщательно, в том числе, все болтики и электрические контакты. Главное, не наносить никакую смазку на аноды, защищающие ваш мотор от гальванической коррозии, иначе, они перестанут некоторое время в воде работать.

Так же следует ослабить ремни на двигателе и генераторе, если они у вас есть.

Сняв гребной винт и установочный комплект, наносим обильно водостойкую смазку на гребной вал. Некоторое время может подтекать консервант из двигателя, в зависимости от нанесенного количества, так что, не кладите мотор на свою кровать.

В перечне необходимых работ по обслуживанию лодочных моторов, существует еще так же и такое понятие, как расконсервация.
Аватара пользователя
Burus
Ветеран форума
Сообщения: 3389
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 10:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: FAQ Вопросы и Ответы

#12

Сообщение Burus » 12 дек 2014, 16:33

Из собственного опыта добавлю:
1. Консервировать надо.
2. Экономить на материалах не нужно.
Сам пользуюсь Quicksilver
1 баночка Storage Seal.
1 баночка Corosion Guard.
3. Масла меняю в зиму, во - первых если есть эмульсия - она разъест за зиму все что можно
во - вторых "кислотность" отработанного масла выше (это есть в статье сверху)
4. Как делаю: Вешаю "уши" (300р. в магазине стоят). Завожу мотор, прогреваю (тогда масло хорошо, быстро и полностью сольется)
После прогрева на "уши" подаю тосол - зачем? - тосол обладает также и смазывающими свойствами (используют также пропиленгликоль или антифриз)
5. Меняю масло в двигателе и редукторе.
6. откручиваю свечи и пшикаю в цилиндры Storage Seal, стартером проворачивая коленвал
7. снимаю крышку и тщательно всю запшикиваю Corosion Guard.
8. Снаружи все плотненько запшикиваю ВДшкой.
Это при условии что нет течи сальника, нет эмульсии и мотор полностью исправен.
Аватара пользователя
Burus
Ветеран форума
Сообщения: 3389
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 10:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: FAQ Вопросы и Ответы

#13

Сообщение Burus » 17 дек 2014, 17:07

С сегодняшнего дня компания YAMAHA и Suzuki приостановили продажи своей техники.
Повышение цен планировалось с 1 января, однако ввиду сложившейся ситуации цены поднимут раньше.
Так что кто успел купить - молодец.
Кто не успел - ждите повышений цен (на мой взгляд примерно 20-25%)
Аватара пользователя
Burus
Ветеран форума
Сообщения: 3389
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 10:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: FAQ Вопросы и Ответы

#14

Сообщение Burus » 02 фев 2015, 19:06

Сегодня получил новый прайс Ямахи на 2015 год.
Если интересно кому - то - могу сбросить или выложить сюда.
В принципе найти в интернете тоже проблем нет...
Аватара пользователя
Burus
Ветеран форума
Сообщения: 3389
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 10:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: FAQ Вопросы и Ответы

#15

Сообщение Burus » 02 фев 2015, 19:08

Вот еще нарыл интересную статью по уходу.
Полезно почитать владельцам лодочных моторов.

Правильный, 50-и часовой, уход за подвесным лодочным мотором.
Неисправности в лодочном моторе возникают неожиданно. Вот сейчас все идет хорошо, а через минуту у нас возникают жуткие проблемы. Однако большая часть неисправностей подвесных двигателей возникает все-таки по вине их владельцев.

Лучшая защита от неисправностей мотора - соблюдение графика профилактического ухода. Большинство владельцев ухаживают за мотором раз в год. Меняют свечи и масло в редукторе раз в год, и раз в два года - заменяют крыльчатку помпы охлаждения.

При этом они игнорируют интенсивность использования лодочного мотора. Но часы, а не годы работы, должны приниматься во внимание для составления графика обслуживания подвесного лодочного мотора. Однако, профилактические работы, может быть непросто запоминать, если только у вас нет специального счетчика часов, счетчика моторесурса.

После каждых 50 часов, пришло время ухаживать за подвесным мотором!

Прежде всего, на лодочном моторе нужно заменить свечи зажигания. У каждого есть свое мнение о том, когда следует сменить свечи зажигания. Мы рекомендуем на двухтактном моторе менять свечи каждые 50 часов работы.

На четырехтактном моторе мы рекомендуем свечи осматривать раз в 50 часов, а менять - после каждых 100 часов работы мотора. Снимая клеммы с контактов свечей зажигания, обязательно нужно запомнить, к каким контактам они были прикреплены. Новую свечу установите в гнездо и рукам закрутить до упора, после чего ключом доверните на 1/4 оборота. Перед установкой контактов не забудьте, свечи и сами контакты опрыскать специальным силиконовым спреем.

На некоторых свечах (например NKG) указан предустановленный зазор. Если такое число не найдено, лучше всего купить свечи именно такие, как указано в руководстве пользователя Вашего лодочного мотора. Если возникает ощущение плохого контакта от старых электродов, следует проверить компрессию, показатели сжатия в цилиндрах должны различаться не более чем на 10%.

Производя замену деталей мотора, в том числе свечей зажигания, нанесите специальную антикоррозионную смазку на резьбу.

Обязательно осматривайте топливные фильтры. Их следует проверять после каждых 50 часов работы, особенно на подвесных лодочных моторах с впрыском топлива. Кроме того, подвесные моторы с системой впрыска топлива имеют еще и скрытые топливные фильтры, которые Вы не сможете заменить самостоятельно. Тем самым очень важно заменять доступные фильтры. Некоторые из линейных фильтров имеют поплавки, которые могут отмечать наличие воды в топливе. Новые фильтры топливной системы созданные Ямахой, имеют датчики для отслеживания появления воды в магистрали.

Имейте в виду, что на некоторых корпусах линейных фильтров имеются указатели направления движения топлива. Фильтры типа Racor от Yamaha имеют в нижней части пузырек для сбора воды, из него нужно периодически сливать воду и проверять топливо на наличие воды. Наилучшим решением будет замена топливных фильтров через каждые 50 часов работы лодочного мотора. На корпусе фильтра Racor лучше всего несмываемым маркером записать дату его установки.

Некоторые подвесные моторы повышенной мощности используют высокооктановое горючее, хотя основная часть моторов создана для работы на 87-бензине (89 бензин - это американский стандарт для лодочных моторов).

Не сгорающая топливная смесь остается на стенках цилиндров. От процесса сгорания также остается нагар. Для уменьшения сажистого нагара мы рекомендуем даже на четырехтактных лодочных моторах использовать Ямаховскую присадку к топливу Ring-Free.

В топливной смеси двухтактных лодочных моторов следует использовать масло типа TCW III. Существует множество масел типа TCW III, в том числе и от компании Star Brite. С маслом от производителя мотора вы никогда не промахнетесь, хотя бы потому, что производитель мотора дает гарантию на бесплатный ремонт мотора именно в этом случае.

Масло в редукторе меняйте каждые 100 часов. Одновременно меняйте масляный фильтр, если он есть. При замене фильтра нанесите смазку на кольцевое уплотнение, иначе потом фильтр будет не возможно снять. При смене горизонтально расположенных фильтров некоторое количество масла может пролиться на дно кожуха головки мотора. Распылите обезжиривать (производства CRC или Castrol) в кожух и промойте его водой.

Используйте масло, рекомендованное производителем лодочного двигателя. Автомобильное масло не годится для подвесных моторов. Также Ямаха не рекомендует использовать синтетическое масло, потому что его способность снижать трение может уменьшить давление, создаваемое масляным насосом. В любом случае, в вашем руководстве по эксплуатации лодочного мотора, есть соответствующий раздел о масле.

Масло в редукторе следует менять каждые 100 часов, но проверять через каждые 50 часов работы. Достаточно ослабить верхнюю заглушку и дать нескольким каплям масла вытечь из-под нижней заглушки. Если масло не пахнет гарью, и если в нем нет признаков белесого или других разводов, то все в порядке.

Производя смену масла в редукторе, осмотрите магнит на нижней заглушке на предмет наличия металлических частиц. Если мотор новый, в масле обязательно будет присутствовать некоторое количество металлической стружки, однако наличие металлических частиц в масле обкатанного мотора - признак серьезных проблем и нужно обращаться в сервис.

Белесый цвет масла и разводы получаются от протекающих прокладок. Для заливки масла в редуктор используйте насос. Можно купить переходник для любого типа заправочных отверстий. После заправки, следует установить верхнюю пробку. Ослабление уплотнений в дейдвуде является основной причиной попадания воды в масло редуктора. Осматривайте винт каждые 50 часов, не намоталась ли на него, например, леска.

Специальный ключ для винта гораздо удобней, чем обычный торцевой, когда нужно затянуть гайку винта, не забывайте смазать резьбы и вал.

Лучше всегда ставить новую страховочную шпильку на гайке винта. Проверяйте цинковые аноды - и на подъемнике лодочного мотора, и под креплением. Если они уменьшились более чем на треть, то пора их менять. В данном случае смазку не нужно наносить на резьбу винтов крепления, это ухудшает проводимость. При каждом осмотре цинковых анодов нужно открутить и вновь закрутить винты крепления.

Рекомендуется набить во все точки смазки хорошим смазочным пистолетом, морскую водостойкую смазку типа А. Не забывайте промазать шарнирные узлы рулевых тяг и механизм переключения передач. Если подвесной лодочный мотор эксплуатируется в соленой воде, забудьте все, что сказано о сроках и обрабатывайте все точки смазки ежемесячно.

обязательно опрыскивайте долго и часто силиконовым спреем, в частности, Ямаха продает подобный. Если периодически проводите промывку мотора, опять же опрыскивайте его силиконовым спреем. Не бойтесь с этим перестараться. Для удаления отложений коррозии вместе с опрыскиванием работайте кисточкой.

Однако, подвесные моторы Ямаха с впрыском топлива оснащены датчиками кислорода воздуха. Их нельзя опрыскивать. Да, и не забудьте каждые 100 часов заняться водяным насосом.

Интервалы между уходом за мотором могут оказаться иногда и небольшими, однако лучше подстраховаться от образования нагара и износа на внутренних узлах мотора, и продлить его срок службы, лишний раз проведя профилактику и поменять масло в редукторе. (С)
Аватара пользователя
ЛЁШИК
Ветеран форума
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 20:16
Откуда: ст. Березанская, Выселковский р-н, Краснодарский кр.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 42 раза
Контактная информация:

Re: FAQ Вопросы и Ответы

#16

Сообщение ЛЁШИК » 28 мар 2015, 08:41

Что будет если на лодку поставить мотор мощнее заявленному. У меня лиман420 по тех характеристикам 40 максимально. Хожу под 30. Гимсовцы уже не раз спрашивали почему не ставлю хо тя бы 40. Говорят езда по приятней будет. Вот и думаю а что если.
ВАЗ -212140МР-153, ИЖ-43лайка КобельЛодка Лиман 420 СИА ПРО 30
Аватара пользователя
Лаврентич
Модератор
Сообщения: 11377
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:01
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 4364 раза

Re: FAQ Вопросы и Ответы

#17

Сообщение Лаврентич » 28 мар 2015, 08:51

Так а 40 же можно ставить. Ну и поставь!
У меня 380-ка, по паспорту не более 25. Стоит Ямаха-25, полет нормальный! :good:
ИЖ-43 12 к., Fabarm Elos B 12 к., Browning BAR II .30-06, Browning Maral 9,3*62, МР-18МН .243, 7,62*54
Аватара пользователя
ЛЁШИК
Ветеран форума
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 20:16
Откуда: ст. Березанская, Выселковский р-н, Краснодарский кр.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 42 раза
Контактная информация:

Re: FAQ Вопросы и Ответы

#18

Сообщение ЛЁШИК » 28 мар 2015, 10:38

А если не размениваться на мелочах и сразу 50. На лодку как это может повлиять. не станет она шлепать по воде как лягушка? Она у меня стеклопластик 90 кг. весом. Правда допов так кг на 10-15. Стекло.
ВАЗ -212140МР-153, ИЖ-43лайка КобельЛодка Лиман 420 СИА ПРО 30
Аватара пользователя
жизнелюб
Ветеран форума
Сообщения: 2376
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 17:00
Откуда: г. Новороссийск
Благодарил (а): 1903 раза
Поблагодарили: 2102 раза
Контактная информация:

Re: FAQ Вопросы и Ответы

#19

Сообщение жизнелюб » 28 мар 2015, 11:40

Видел на лиманах Обь -3 с Ямахой -60( а там по паспорту кажется 30л.с.) и ничего, полет нормальный, когда на глиссере только "сапог" в воде. Конечно когда лодка практически вылетает из воды- это снижает управляемость, но если пьяным не рысачить и с умом. :good:
Высокая в небе звезда зовет меня в путь

Те, кто волею слаб и чьи души легки
Не подходят и близко к лесам
Там отчаянны волей слепые щенки
Страх внушают откормленным псам
Аватара пользователя
Лаврентич
Модератор
Сообщения: 11377
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:01
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 4364 раза

Re: FAQ Вопросы и Ответы

#20

Сообщение Лаврентич » 28 мар 2015, 11:53

Задача же какая? Вывести лодку на глисс. Если в режиме глиссирования придавить на гашетку, то велика вероятность опрокидывания с непредсказуемыми последствиями.
ИЖ-43 12 к., Fabarm Elos B 12 к., Browning BAR II .30-06, Browning Maral 9,3*62, МР-18МН .243, 7,62*54

Вернуться в «Лодки и катера»

Up

Down

Базы отдыха в России
  Индекс цитирования