Отчёты об отдыхе и путешествиях!

Охотники и рыбаки - объединяйтесь! Форум для общения на любые темы.

Модератор: Модераторы

Правила форума
Внимание! Наш форум вне политики. Все сообщения имеющие политическую окраску - будут удаляться.
Аватара пользователя
Роман М.
Модератор
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 10 янв 2013, 15:10
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 1068 раз
Поблагодарили: 555 раз
Контактная информация:

Re: Отчёты об отдыхе и путешествиях!

#1091

Сообщение Роман М. » 18 июл 2014, 14:53

Лаврентич писал(а):на Апшеронск-Халыженск-Туапсе
Я так думаю что летом этот маршрут более оптимален, получится быстрее, единственно если машина сильно низкая через перевал осторожнее ехать надо будет.
Khan Matrix Kine-Sys Natura 12/76, ИЖ-43 12/76, Лось 145 308W, GW Hower H5
Аватара пользователя
Евгений Ч
Администратор
Сообщения: 7509
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 13:39
Откуда: Ростов
Благодарил (а): 1497 раз
Поблагодарили: 2949 раз
Контактная информация:

Re: Отчёты об отдыхе и путешествиях!

#1092

Сообщение Евгений Ч » 18 июл 2014, 14:56

От Шахт до Ростова полная ж..., ремонт дороги, пробка после "лебедей" и аж до Новочека, около 20 км., перед Ростовом тоже пробка.
Аватара пользователя
PROFISH
Продвинутый пользователь
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 09:45
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Отчёты об отдыхе и путешествиях!

#1093

Сообщение PROFISH » 18 июл 2014, 15:40

Роман М. писал(а):
Лаврентич писал(а):на Апшеронск-Халыженск-Туапсе
Я так думаю что летом этот маршрут более оптимален, получится быстрее, единственно если машина сильно низкая через перевал осторожнее ехать надо будет.
Не согласен, хреновая дорога, опасная, едешь как по стиральной доске и там сейчас идут дожди, а по той дороге с дождём, совсем не комильфо!
У меня товарищь работает в Туапсе, ездит домой каждую неделю, лучше чем через Азов, пока ехать не куда, проверено еженедельно!!! :wink:
Не, ну если конечно кто то хочет поэкстрималить! :gruzin:
Для друзей-Алексей
Аватара пользователя
alex36
Клубмен
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 17:28
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 643 раза
Поблагодарили: 550 раз
Контактная информация:

Re: Отчёты об отдыхе и путешествиях!

#1094

Сообщение alex36 » 18 июл 2014, 17:03

PROFISH писал(а):Не согласен, хреновая дорога, опасная, едешь как по стиральной доске и там сейчас идут дожди, а по той дороге с дождём, совсем не комильфо!
Я правильно понял- это про дорогу через перевал?

PROFISH отпишись по возможности, как проскочишь.
Аватара пользователя
Лаврентич
Модератор
Сообщения: 11377
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:01
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 4363 раза

Re: Отчёты об отдыхе и путешествиях!

#1095

Сообщение Лаврентич » 18 июл 2014, 18:24

Роман М. писал(а):
Лаврентич писал(а):на Апшеронск-Халыженск-Туапсе
если машина сильно низкая через перевал осторожнее ехать надо будет.
Да не сильно там и страшно. Я там ездил на спортивном Порше, нигде не цеплял
ИЖ-43 12 к., Fabarm Elos B 12 к., Browning BAR II .30-06, Browning Maral 9,3*62, МР-18МН .243, 7,62*54
Аватара пользователя
ЛЁШИК
Ветеран форума
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 20:16
Откуда: ст. Березанская, Выселковский р-н, Краснодарский кр.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 42 раза
Контактная информация:

Re: Отчёты об отдыхе и путешествиях!

#1096

Сообщение ЛЁШИК » 19 июл 2014, 18:37

Лаврентич писал(а):Сегодня ехать надо так:
По М-4 до Кореновска (или даже раньше, до Журавской), далее уходим с М-4 (там ремонт до Краснодара) на Усть-Лабинск. Оттуда два пути: или на Апшеронск-Халыженск-Туапсе через Шаумяновский перевал. Или с Усть-Лабинска на Адыгейск-Горячий Ключ-Джубгу
Лаврентич!!! Я Живу в этих краях, поэтому сворачивать нужно ещё раньше, на Выселки, не доезжая Журавской 12 км. Там по объездной не заезжая в Выселки прямо на Усть-Лабинск, а там как ранее указано. При этом дорога от М-4 на Усть-Лабинск отличная, я на прошлой неделе 70 км проехал за 35 минут и ещё за 40 мин. доехал от Усть-Лабинска до шлюз водохранилища. В общем 1час. 10 мин. ГАИ нет. Едешь спокойно. Отвозил мать с сыном в Абрау-Дюрсо. Правда на 28 км. через Усть-Лабинск дальше, но зато не где не стоял. Назад тем же маршрутом. В пятницу ехал отец по М-4 в Березанскую из Краснодара, расстояние в 90 км. 3 часа.
ВАЗ -212140МР-153, ИЖ-43лайка КобельЛодка Лиман 420 СИА ПРО 30
Аватара пользователя
Николаич
Ветеран форума
Сообщения: 6371
Зарегистрирован: 09 мар 2007, 03:36
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 218 раз
Поблагодарили: 766 раз
Контактная информация:

Re: Отчёты об отдыхе и путешествиях!

#1097

Сообщение Николаич » 23 июл 2014, 21:50

alex36 писал(а):
PROFISH писал(а):Не согласен, хреновая дорога, опасная, едешь как по стиральной доске и там сейчас идут дожди, а по той дороге с дождём, совсем не комильфо!
Я правильно понял- это про дорогу через перевал?
Да - одно название перевал. Все зависит от транспорта, на своем фриле гравийный участок преодолевал за 14-16 минут, меньшее время при мокром покрытии, в остальном свободная трасса с порядочным покрытием из асфальтобетона.
Аватара пользователя
ЛЁШИК
Ветеран форума
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 20:16
Откуда: ст. Березанская, Выселковский р-н, Краснодарский кр.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 42 раза
Контактная информация:

Re: Отчёты об отдыхе и путешествиях!

#1098

Сообщение ЛЁШИК » 25 июл 2014, 21:53

Сегодня ехал с Абрау-Дюрсо. Расстояние 300 км ехал с 10.15 до 19,30, стоял где только можно стоять. Черноморка полтора часа не ехал я тянулся. Объезжал пробки и по полям (Усть-Лабинский район ст. Воронежская пробка 5 км. до ст Воронежская). Туда ехал через Славянск на Кубани, потом на Крымск и т.д. 4 часа полёт нормальный, назад поехал через Черноморку, Энем заехал на объездной в Декалтон, что бы купить подарок сыну в Краснодаре на всю дорогу убил день. На море больше не хочу.
ВАЗ -212140МР-153, ИЖ-43лайка КобельЛодка Лиман 420 СИА ПРО 30
Аватара пользователя
Доцент26
Ветеран форума
Сообщения: 3843
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 11:15
Откуда: г. Ставрополь
Благодарил (а): 2268 раз
Поблагодарили: 1836 раз
Контактная информация:

Re: Отчеты из Ставрополья

#1099

Сообщение Доцент26 » 04 авг 2014, 16:08

Так случилось, что я читая ветку на нашем форуме про Ставрополье, нашел Упоминание об Александровых столбах. Вот решил поделится выездом, который я совершил в прошлом году.
Что же. Всем привет, расскажу немного о нашем маршруте Ставрополь-Александровы Столбы.
Идея обзавестись квадроциклом витала в голове давно, но то не было времени, то не было денег. т.к квадроцикл удовольствие не дешевое, но случилсь в жизни так, что я познакомился с новой группой людей, которые думали, что еще может дать квадроцикл, реклама и зазывания продавцов купить это чудо на 4-х колесах, для якобы экстрима, все это на меня не действовало. Мои предложения, которые впоследствии оказались принятыми, несколько, надеюсь, изменили взгляд на мир квадроциклизма, изменили сознание на Нашу планету, на природу. Мое предложение о перевороте взглядов на квадроцикл и его назначение понравилсь моим друзьям, и мы решили проложить маршрут на Александровы столбы, что находятся под селом Александровское. Почему именно туда и почему именно маршрут?- очень просто. Посредством квадроцикла, направления движения, а не дороги, новых видов, удивительно выплывающих из-за следующего пройденного холма или хребта, постоянного ориентирования на местности, преодоление постоянных препятствий, проявления стойкости и где-то даже мужества сделать то, что запланировал и не отступится от цели. Все это дал этот маршрут. Философия дальних странствий на квадроцикле открывает новые возможности как техники, так и человека, а природа старается быть другом, нежели врагом в путешествии, если соблюдать определенные правила. Меня снабдили штурманом и квадриком, китайским ЦФ мото 800 терелендер :-D Язык сломаешь пока выговоришь.

Изображение

Итак: 28 апреля в 8 утра с командой местных квадроциклистов мы скромненько, на CF500 Леша и CF800 на нем я и наша Дарья, стартовали в сторону Юго-западного р-она г. Ставрополя. Из еды: куча бутербродов, 3 термоса кофе и чая, конфеты, которые в последствии растаяли.... :) описывать как выбирались из города к Надеждинскому Нагорью не буду, т.к это и так излюбленное место квадриков, которые не любят ездить далеко. Там все буквально изъезжено квадриками. Стоит лишь отметить, что основная местная и союзническая группа квадроциклистов все время норовила куда-нибудь залезть. Когда я это понял, мы упустили реальных 2 часа времени, потому скомандовал второму экипажу не спускаться за группой в низину, а следовать за мной к стартовой точке Белкино. Как же это чудесно ехать по плато, среди полей гречихи. Словно едешь в желтом океане цветов, а запах фактически пьянит и дурманит, скажем так, проплыли. Началась попутная грунтовая дорога. Чтобы немного экономить топливо решили ехать по ней. Тяжело ехать вторым в группе из-за пыли, а особенно когда маска или очки отсутствуют, приходится сбрасывать скорость полностью ибо ничего не видно. Доехали до моста возле базы. Созвонились с отставшей группой. Ребята ехать отказались. Принимаю решение выехать для дозаправки квадриков, избегая асфальтовых дорог выехали на развилку Грачевка- Александровское. Заправились под завязку и взяли курс обратно на возвышенность. Первый привал пред выступлением.
Чай, кофе время 10 утра. Детальное изучение маршрута, по заранее напечатанным картам из гугл мапс. Что же, примерные ориентиры взяты. Наша цель р. Бешпагирка с небольшим прудом и дамбой. По ней можно перебраться на противоположный берег и взобраться на вторую гряду возвышенностей южнее села Бешпагир. Пруд показался в последний момент т.к. клетки полей и лесополос не дают прямой и хорошей видимости. Приходится в голове включать алгоритм движения по направлению постоянно держа в голове правильный вектор направления. Признаюсь честно, ехал и искал ориентиры лишь по положению солнца, ветра и еще каких-то скрытых инстинктов и признаться-это работает. Не работает это только тогда, когда хребет или нагорье вообще ни на что не похоже. Приходит легкое чувство неуверенности. И в эти минуты или десятки минут, двигаясь по выбранном направлении по положению солнца и направлению ветра получаешь такой позитив, когда выходишь на точку и тут становится видны ориентиры, которые ты искал, но не мог найти. Это лучшее чувство когда находишь ту дрогу, которой нужно ехать.
Проезжая дамбу, та вскоре оборвалась оползнем, пришлось разворачиваться на крохотном пятачке, размером немногим больше квадроцикла, ничего страшного, развернули и съехав на высохшее дно, пересекли пруд. Снова очередное нагорье впереди подъем, на месте ориентируемся, где легче въехать. Находим относительно не сильно крутой подъем, но почти на верху подъема утыкаемся в какие-то шипы земли, иначе не назовешь. Но лазейка есть. Выезжаем западнее и мы на плато. Протянув буквально 400-600 метров утыкаемся случайно, на какое-то жилье древнего племени, полупещера-грот. Торжественно фотографируемся в этом месте и снова в дорогу.

Изображение

Проехав 5-7 км упираемся в неизвестное село, которое так и не смогли опознать. Уходим правее по грунтовке, потом полями выезжаем в зону, в зону другого измерения. Никак не назовешь по другому. Долина реки Калаус защищена с 2 сторон хребтами, по плато одного из которых мы приехали. Визитной карточкой долины является вот этот природный памятник. Мертвый яр, иначе я не могу его назвать. Страшного на первый взгляд тут ничего нет, ну чувство дискомфорта и легкой тревоги появляется это точно

Изображение

Отъехали на край плато прям к склону и стали на привал 10 минутный, с целью высмотреть хоть какую-то зацепку для ориентира, стали изучить карту, сверяться с местностью оптимизировать переход по долине реки Калаус. Благо к тому моменту стали уже видны на горизонте нагорья Александровского и соответственно левобережья реки Томузловки. Я четко понимал, что она там родимая, но до нее еще очень далеко.
Немного передохнув, решили спускаться и брать левее, где был виден на первый взгляд переезд на другую сторону Калауса. Если быть честным, я ошибся. Там не только нет переезда, там вообще 5 метровые обрывы и мутная оранжевая река. Все глина, приехали. Нашли одно место где можно было гипотетически переехать, но принимаю волевое решение. Не форсировать реку. т.к. есть реальный риск тут и остаться с порванным ремнем вариатора или залитой электрикой или же из-за забитого радиатора и перегретого впоследствии мотора, остаться там навсегда. Да я знал, что эвакуатор в нашей команде есть, но как потом объяснить, где мы находимся, потому я решил не рисковать. Взяли левее, чтобы выехать вниз по течению к ближайшему любому автомобильному мосту. И сделали правильно т.к река не глубкая, но дно очень жидкое, мы точно утопили бы квадроциклы. Выехали примерно за поселком Северное. Протянули немного, заправились. И снова свернули подальше от людей и дорог. Впереди гряда прудков и уже подъем на противоположенную возвышенность, хребет с нагорьем, который мы видели издалека стоя на привале час назад. Да, да, час потребовался на то, чтобы преодолеть неприступный Калаус с его обрывистыми берегами. Как тут немцы в 1942 году на танках проезжали-ума не приложу.

Изображение

Изображение

Ну да ладно. Заехав на хребет, Александровское западное нагорье стало гораздо ближе и я уже начал предвкушать победу. Но не тут то было. Один из квадриков начал почему то греться, виною скорее всего стала пробка радиатора, стали в лесополосе в теньке для того, чтобы остыть. Остывали около 30 минут. Сняв осторожно пробку с радиатора выяснил, что подклинивает пружинка. Поразрабатывал ее руками минут 15, стала заметно ходить легче. Закрутили, поехали.
Впереди был виден огромных холм, но он был в лесу и мелких кустах. Вот тут я 1 раз отметил что Эндуро проходимее квадрика, ну кофициент просачиваемости выше между деревьями. Другой же склон западный имел залысины без деревьев , а стало быть, там можно пробраться на квадрике. Решили так и проезжать. Поднявшись на кручу, увидели левее дорогу и спуск в с. Александровское, потарахтели дальше. Я знал, что столбы стоят в левобережье реки Томузловка. Перехали трассу асфальт под 90 град. и проехав небольшое поле мы все увидели столбы, только подобраться к ним в лоб не представлялось возможным. Прямую дрогу нам закрыл яр и куча колючих деревьев терна. Поплутав немного, нашли проезд в объезд.
Подъехали к столбам. Они реально огромные. Я очень проникся, увидев их представив как Войска Александра Македонского ища путь на Север, в страну супер людей гиперборейцев уперлись в сильные холода развернулись на юго-запад и на пути обратно со своим войском прошли через эти места, по пути в Индию, где и были воздвигнуты эти колонны, которые были 12 метровой высоты. В данный момент они пониже конечно, но те чувства все равно заметны в сознании, которые испытываешь побывав там. Привал на 30 минут, фото видео просто отдых.

Изображение

Пока отдыхали, я мысленно попытался представить как шли колонны войск Александра Македонского по этим местам, где мы стояли и пили чай. Особенно помня, что река Калаус южнее имеет неприступные берега, стало вообще непонятно как можно было ходить в древности такие трансрасстояния. Ну что же, отдохнув, попив бодрящего чая с чабрецом двинулись в обратную дорогу. До Калауса долетели на одном дыхании, а вот с подъемом на южное нагорье вышел казус. Я никак не мог отыскать место, где мы съезжали, подозреваю мы просто не доехали к пологому выкату нагорья, где можно было въехать. Воспользовались чьей-то дорогой, ведущей в сторону дома. Выехав наверх я совсем не узнал места, где мы находимся. Но у нас был надежный ориенитр, солнце с левого бока, продолжили следовать этим курсом. Вскоре плавно спустившись, мы уперлись в стену камыша реки Горькой. Вот действительно Горькая. Проламывая стену камышка, уперлись в непреодолимый брод глубиной 2 метра, сдали назад. Поехали на запад вдоль камыша, дабы найти лазейку для переправы. Поняв, что дальше еще хуже, развернулись и поехали вниз по течению речки и снова уперлись в рукав, с виду небольшой, но как оказалось глубокий. 500-чка проскочила ее с легкостью, а вот я, да еще и с пассажиром провалился задней осью, да так что выбраться не смог. Пошли в ход и веревки и палки для раскапывания квадрика. В итоге враскачку пробил себе колею для разгона и выехал. Нашли неприметный мостик и переехали наконец эту неприступную как и Калаус речушку Горькая. Далее путь лежал на перегиб склонов и плато Надеждинского хребта, которые тянутся аж до пос. Демино. Шли дальше, встречаю кучу людей отдыхающих в воскресение с шашлыками. Вечер 6 часов солнышко теплое и КУЧА МОШКАРЫ. У меня полные глаза, рот уши этих летучих мушек. Последний рывок и сквозь поля выезжаем к г.Бударка. Протягиваем правее и подъезжаем к заправке. Чудом на мигающей лампочке бензобака дотянули все-таки. Фух, теперь можно расслабится больше не напрягать мозг, т.к путь домой теперь лежит по домашним холмикам и лесочкам мамайского леса. т.што без особых трудностей в 19:20 мы приехали в отправную точку . Скинув дождевик, шлем, камеру, сняв перчатки я налил себе чай и с оттяжечкой под сигаретку, насладился пульсирующим чувством в моем организме. Мы сделали это. Я не растерял свою группу из 2 человек. Все были живы, счастливы, ну, и конечно усталые. С чувством гордости за наш маршрут мы попрощавшись разъехались по домам.
Выводы.
Мне как бывшему мотоциклисту, квадрики пришлись по душе, есть и минусы по сравнению с эндуро но +плюсов гораздо больше. Философия маршрута такова. Чтобы полностью вкусить квадроцикл, безусловно можно возле дома находить грязь и месить ее часами. Апгрейживать квадрик не на одну десятку тысяч рублей и снова месить грязь возле дома. Но это не стоит того т.к. спортивного интереса нет. Как пилот-маршрутник ты не растешь. Растешь как практик несомненно, но это лишь одно направление развития.
В маршруте же ты и турист, и геолог, и археолог, и спелеолог, и кто только угодно. Ориентирование на местности - реально трудные, а порой и попросту опасные ситуации, которые предвидишь и уводишь группу подальше в безопасную зону. Не буду скрывать, этот маршрут у меня на квадроцикле первый. Даже наверное дерзкий. т.к в 2 квадрика решились на путешествие в 240 км по бездорожью, не имея ни времени, на хорошую подготовку, ни детального разбора маршрута, ни банального Гармина. Очень много времени теряли на ориентирование и, конечно же, дополнительное топливо на борту обязательное условие, в следующий раз канистры. Несколько слов хочу уделить квадрикам. Квадрики СФ мото.500 бейсик и сф800 терелендер, стоковые, без апгрейдов и прочей лишности. Вполне позволили безболезненно проделать маршрут в 240 км без остановок поломок и прочих неприятностей. При маршрутах стоит иная цель. Цель путешествия-приключений. Достижения цели и конечно посещение древних мест Ставрополья. Не буду скрывать, я готовлю маршрут и не один но на своей Орике. Даты не планирую .т.к нужно основательно подготовится перед тем, как выступить.
Ваш
графъ де Доцент. :-D

Изображение
До новых маршрутов.
вся масса фото тут
fotki.yandex.ru/users/doca12/album/201594/
Еще хочу попасть на гору Брык, уже вот как год. Но пока никак не могу, команды нет, да и времени не хватает, может в отпуске рожу. Информация о этом чудном месте тут.
zapoved.net/index.php/News/%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE-%D0%9A%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B9%20/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B0_%D0%91%D1%80%D1%8B%D0%BA
Там интересна не сама Гора, а подземный Монастырь. :drinks:

P.S. Об Александровых столбах я узнал случайно, когда искал достопримечательности. Вот описание сохранившееся до наших дней.
Александровы столпы

На географических картах, созданных во II веке н.э. александрийским астрономом Клавдием Птолемеем, Северный Кавказ значится как «Азиатская Сарматия». Несмотря на неизбежные несовершенства и неточности, свойственные древней географии, эти карты представляют собой хорошо узнаваемое изображение данной части земного шара.

Легко различимы моря Каспийское (Pars Hyrcani maris), Черное (Pontus Euxinus) и Азовское (Meotis palus), которые можно принять в качестве отправных точек при соотнесении географических представлений Птолемея с современной топографической реальностью. Нам это понадобится для того, чтобы определить действительное местоположение исторических артефактов, связанных с кавказскими походами Александра Великого.

Птолемеева карта изображает «Железные ворота», воздвигнутые Александром в горных ущельях на севере Каспия. Они довольно точно соотносятся с современным Дербентом. Но есть еще одна интересная деталь: на карте показаны две колонны, подписанные «Alexandry columnae», то есть «Александровы столпы».

Из тех же античных письменных источников мы узнаем о том, что Александр Великий в ходе своего завоевательного похода действительно воздвиг на одном из холмов два колоссальных столпа. Легенда гласит, что он очень хотел добраться до полярных областей и побывать в полуночной стране гипербореев, где, как утверждал его почтенный учитель Аристотель, половину года стоит непроглядный мрак, а другую половину – царствует лучезарный Аполлон. Однако македонская армия оказалась не в состоянии идти столь далеко из-за непривычных для нее морозов, снегопадов и порывистого ветра. Александр вынужден был повернуть войско на юг, по направлению к Индии, предварительно отметив крайний предел своего северного продвижения установкой в этом месте двух каменных колонн.

Очевидно, во II веке это была общеизвестная историческая достопримечательность, и Клавдий Птолемей мог указать точное ее местоположение на своей карте. Если мы сопоставим несколько искаженные птолемеевы координаты с современными географическими реалиями, то окажется, что легендарные Александровы столпы должны находиться где-то на территории Ставропольского края! Этот факт подтверждается еще и тем, что данные Птолемея использовались некоторыми средневековыми картографами, которые на основе новых географических знаний уточняли античную локализацию Александровых столпов. Писатель А.Асов отмечает: «На карте императора Карла V и Фердинанда (XVI в.) колонны Александра помещены близ Пятигорья на Северном Кавказе. И это местоположение удостоверяется многими источниками». Остается поискать на Ставрополье хоть какие-то сведения об Александровых столпах, если они, конечно же, сохранились… Хотя, на самом деле, не нужно искать и сведений, потому что эта уникальная историческая достопримечательность доныне находится на ставропольской земле и как раз недалеко от Пятигорья, но об этом, к сожалению, практически никто не знает.

На высоком холме близ старинного села Александровского по сию пору стоят исполинские столбы из желтого пористого известняка. Они столь огромны, что их исследователи не прекращают споров об их естественном или же искусственном происхождении. Ведь просто в голове не укладывается, что такие колоссы могли быть воздвигнуты рукою смертного! Должно быть, сходное чувство возникает при взгляде на британский Стоунхендж или египетские пирамиды. Но было ли что-то невозможное для Александра, имевшего в своем распоряжении самую мощную армию тех времен и владевшего целым миром?

Простой русский народ, в отличие от александрийского картографа Птолемея, естественно, уже не догадывался о том, что это за столбы, и как они здесь появились. Тем не менее, люди продолжали воспринимать их как нечто из ряда вон выходящее, слагая о них новые легенды. Говорили, что сразу после Всемирного Потопа исполинские колонны установил здесь дьявол, но сам холм вплоть до конца XIX столетия люди продолжали называть «Горой Северной». Думается, есть в том далекий отзвук сказаний о том, как Александр Великий пожелал дойти до крайнего севера и в результате возвел громадные каменные колонны в память о несбыточности этой красивой мечты.

Возможно александровские столпы вовсе не искусственного, а природного происхождения. Легенды вокруг них могли возникнуть под впечатлением от их неописуемой колоссальности. Греки, как известно, селились на ставропольской земле еще до нашей эры, о чем свидетельствуют найденные археологами осколки амфор с клеймами греческих полисов, целые античные городища и отдельные эллинские захоронения. Естественно, греки, жившие за пределами Эллады, знали героический эпос о походах Александра и стремились найти ему подтверждения на чужбине. Ставропольские каменные столбы удивительно соответствовали рассказу о «северных колоннах» македонского царя-полководца, почему и получили широкую известность в эллинском мире, оказавшись на птолемеевых картах под названием «Александровых столпов».

В конце концов, легенда – это только легенда, и живет она по своей внутренней логике. Иногда легенда влияет на всю дальнейшую историю, отчего, быть может, и появились на карте Ставропольского края такие топонимы как село Александрия, станица Александрийская, хутор Вавилон да и сама крепость Ставропольская. Может показаться странным, но «Ставропольем» даже сегодня называется одна из древнейших частей Македонии. Справедливости ради необходимо сказать, что некоторые современные историки вообще ставят под сомнение реальное существование легендарного македонского полководца. Они полагают, что если у этой грандиозной культурной фигуры и существовал действительный исторический прототип, то настоящие его заслуги были куда скромнее, тогда как героический эпос возник в результате проекции на него древних мифов о странствиях бога Диониса. Хотя, какая в сущности, разница? Объясняя один миф, находишь в нем другой, там третий, и так до бесконечности. В этом, наверное, и заключается секрет их почти невероятного долголетия.
Последний раз редактировалось Доцент26 21 окт 2016, 18:19, всего редактировалось 1 раз.
Каждый охотник желает знать - где сидит фазан, и достаточно ли взято водки.
Аватара пользователя
Inspektor
Почетный клубмен
Сообщения: 7623
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 18:13
Откуда: Ставропольский край с. Александровское
Благодарил (а): 411 раз
Поблагодарили: 676 раз
Контактная информация:

Re: Отчеты из Ставрополья

#1100

Сообщение Inspektor » 04 авг 2014, 19:52

Женя! Ещё один такой опус и он пойдёт обратным адресом к тебе на правку ошибок, как орфографических, так и синтаксических. Я угрохал 40 минут своего времени на правку. Это по Грамоте.
Теперь о твоих подвигах. Как ты мог без подготовки, без прокладки маршрута на местности брать на себя ответственность за группу из аж двух квадриков. А если вдруг случилося несчастье, как ты будешь просить помощи и указывать своё местонахождение? Поиск возможен только с вертолёта. Особенно в Прикалаусских высотах возле с. Северное. Вывод-безалаберность и безответственность. Больше так не путешествуй. :twisted:
Спасибо тем кто меня любит - вы делаете меня лучше. Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее. Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки!

Вернуться в «Просто общаемся»

Up

Down

Базы отдыха в России
cron
  Индекс цитирования