Обсуждение приказов, постановлений, норм и др.

Общероссийские законы и нормативные документы

Модераторы: Иван Иваныч, Роман М.

Аватара пользователя
fso_andrey
Ветеран форума
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 09:47
Откуда: г. Новочеркасск
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 172 раза
Контактная информация:

Обсуждение приказов, постановлений, норм и др.

#1

Сообщение fso_andrey » 17 фев 2013, 14:09

vetdoc писал(а):В соответствии с решениями Верховного суда РФ (дело № АКПИ12-1427 от 6 декабря 2012 и дело № АКПИ12-1428 от 27 ноября 2012) лицам, владеющим огнестрельным оружием, при продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия предоставлять в органы внутренних дел справку о прохождении подготовки и приобретении навыков безопасного обращения с оружием не требуется.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 декабря 2012 г. N АКПИ12-1427

Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,
при секретаре С.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К. о признании частично недействующим пункта 9.3 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. N 373,

установил:

приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. N 373, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный номер 24668, и опубликованным в "Российской газете" 12 сентября 2012 г., утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему (далее - Административный регламент). Абзацами первым, вторым, пятым и девятым Административного регламента предусмотрено, что для продления срока действия разрешения заявитель представляет паспорт и заявление (приложение N 4 к Административному регламенту). При продлении разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения к заявлению прилагаются копии документов о прохождении соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием. Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника. Согласно пункту 2 Административного регламента заявителями являются граждане Российской Федерации, являющиеся собственниками охотничьего огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом (в целях охоты или занятия профессиональной деятельностью, связанной с охотой), спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия (в целях охоты), охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения (в целях самообороны) и патронов к нему.
К., имеющий разрешение на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании пункта 9.3 Административного регламента недействующим со дня его принятия в части, возлагающей на заявителя, обратившегося с заявлением о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения, обязанность представить документ о прохождении им подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием. В заявлении указано, что Административный регламент в оспариваемой части противоречит пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 9 и 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и нарушает права и свободы заявителя при процедуре продления срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему.
Заявитель просил о рассмотрении дела в его отсутствие, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представители Министерства внутренних дел Российской Федерации Б.Р. и Х. заявление К. не признали и просили отказать в его удовлетворении, ссылаясь на то, что оспариваемое предписание нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит и прав заявителя не нарушает, так как все граждане, имеющие гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, обязаны пройти соответствующую подготовку в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием.
Представитель Министерства юстиции Российской Федерации Б.В. полагал, что пункт 9.3 Административного регламента в оспариваемой части федеральному законодательству не противоречит, поскольку статьей 9 Федерального закона "Об оружии" порядок продления разрешений на хранение и ношение огнестрельного оружия не установлен.
Выслушав объяснения представителей заинтересованных лиц и изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., просившей требование заявителя удовлетворить, суд находит заявление К. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом "Об оружии" (далее - Закон об оружии), который в пункте 8 статьи 10, статье 13 закрепляет право граждан Российской Федерации на приобретение оружия на территории Российской Федерации. В соответствии с частями первой - третьей статьи 9 Закона об оружии приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой данной статьи. Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации. В заявлении указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учета и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные Законом об оружии документы.
Согласно части семнадцатой статьи 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, впервые приобретающие гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы или охотничье пневматическое оружие, за исключением граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины либо уволенных из этих организаций с правом на пенсию, обязаны пройти подготовку в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием. Из приведенной нормы следует, что одним из условий первичного приобретения гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) является прохождение гражданами подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием (далее - соответствующая подготовка). При этом от обязанности пройти соответствующую подготовку федеральный законодатель освободил граждан, уже имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины либо уволенных из этих организаций с правом на пенсию.
Не относящийся к указанным лицам гражданин Российской Федерации для получения лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, и другие предусмотренные Законом об оружии документы (часть пятнадцатая статьи 13 Закона об оружии).
В силу части четырнадцатой названной статьи гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного оружия ограниченного поражения выдается разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Закона.
Из приведенных положений статей 9 и 13 Закона об оружии видно, что граждане Российской Федерации при продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения должны представлять в органы внутренних дел те же документы, что и для получения лицензии на приобретение оружия. Как уже отмечалось, для получения лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения граждане, имеющие разрешение на хранение такого оружия, освобождены от обязанности прохождения соответствующей подготовки. Следовательно, эти граждане не должны представлять документ о прохождении соответствующей подготовки при подаче в органы внутренних дел заявления о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение данного оружия и патронов к нему.
Из системного толкования частей пятнадцатой, семнадцатой и восемнадцатой статьи 13 Закона об оружии следует, что указанные граждане обязаны лишь не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, но не соответствующую подготовку.
Суд считает необходимым отметить, что положение Закона об оружии об освобождении граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, от обязанности пройти соответствующую подготовку для получения лицензии на приобретение гражданского огнестрельного оружия закреплено и в нормативных правовых актах Министерства внутренних дел Российской Федерации. Так, пунктом 9.1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение спортивного или охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия и спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 355, предусмотрено, что документ о прохождении соответствующей подготовки для получения лицензии на приобретение оружия представляется заявителем лишь при первичном приобретении оружия. Заявитель, имеющий лицензию на приобретение или разрешение на хранение, хранение и ношение оружия и патронов к нему, в силу пункта 9.3 данного нормативного правового акта для получения лицензии документ о прохождении соответствующей подготовки не представляет. Он представляет паспорт и заявление, к которому прилагаются: для приобретения оружия в целях коллекционирования, экспонирования, самообороны или охоты - копии разрешений на хранение, хранение и ношение оружия; для приобретения оружия в целях занятия спортом - копия спортивного паспорта либо приказа спортивной организации и соответствующее ходатайство общероссийской спортивной федерации.
О наличии среди граждан, впервые приобретающих гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, лиц, на которых не распространяется требование о прохождении соответствующей подготовки перед выдачей лицензии на приобретение оружия, говорится также в сноске к пункту 7.1 Порядка проведения проверки у граждан Российской Федерации знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. N 372.
С учетом изложенного утверждение представителей заинтересованных лиц о соответствии Административного регламента в оспариваемой части Закону об оружии является несостоятельным.
Следует признать обоснованным довод заявителя о противоречии пункта 9.3 Административного регламента пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" о запрете органам, предоставляющим государственные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении этих органов.
Для первичного приобретения оружия заявитель обязан представить в орган внутренних дел документ о прохождении соответствующей подготовки, непредставление которого в силу пункта 7 части двадцатой статьи 13 Закона об оружии является основанием для отказа в выдаче лицензии на приобретение оружия. В соответствии с пунктом 11 Инструкции о порядке учета и хранения лицензий и разрешений, выдаваемых органами внутренних дел при осуществлении государственного контроля за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14 октября 2009 г. N 775, на каждого владельца огнестрельного оружия заводится учетное дело, содержащее материалы, послужившие основанием для приобретения оружия, квитанция об оплате единовременного лицензионного сбора, проверочные материалы.
Таким образом, при наличии в учетном деле владельца огнестрельного оружия ограниченного поражения документа о прохождении соответствующей подготовки (его копии), то есть нахождении этого документа в распоряжении органа внутренних дел, возложение на заявителя обязанности представить данный документ для продления срока действия разрешения на хранение оружия не может быть признано соответствующим пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Согласно части второй статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Поскольку Административный регламент утвержден позднее Закона об оружии, в редакции от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ, имеющего большую юридическую силу, он подлежит признанию недействующим в оспариваемой части со дня его вступления в силу.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

заявление К. удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления его в силу пункт 9.3 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. N 373, в части, возлагающей на заявителя, обратившегося с заявлением о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения, обязанность представить документ о прохождении им подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его изготовления судом в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.Ю.ЗАЙЦЕВ
Вот так то лучше :-D DENя
Аватара пользователя
Э.Б.В.
Начинающий пользователь
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 20:28
Откуда: г.Элиста, Республика Калмыкия
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Обсуждение ПРИКАЗОВ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ, ПРАВИЛ, НОРМ и д.р.

#2

Сообщение Э.Б.В. » 17 фев 2013, 21:47

Было бы еще лучше, если бы еще для владельцев огнестрела, в течении срока разрешения на оружие освободили от получения лицензии для его приобретения.
Человек начинает праведную жизнь, только тогда, когда у него на грешную жизнь не остатается ни денег, ни здоровья.
Аватара пользователя
Павел Шатохин
Опытный пользователь
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 20:08
Откуда: Ставрополь. Красногвардейское.
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 52 раза
Контактная информация:

Re: Обсуждение ПРИКАЗОВ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ, ПРАВИЛ, НОРМ и д.р.

#3

Сообщение Павел Шатохин » 17 фев 2013, 22:45

Э.Б.В. писал(а):Было бы еще лучше, если бы еще для владельцев огнестрела, в течении срока разрешения на оружие освободили от получения лицензии для его приобретения.

Да, дурдом полный ! Человек имеющий оружие и разрешение на него, должен снова собирать все справки, те же самые для покупки второго ствола. Где смысл в этом ? :/ :дурак:
Аватара пользователя
DENя
Ветеран форума
Сообщения: 5395
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 20:53
Откуда: Город Воинской Славы - Таганрог
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Обсуждение ПРИКАЗОВ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ, ПРАВИЛ, НОРМ и д.р.

#4

Сообщение DENя » 17 фев 2013, 23:36

Павел Шатохин писал(а):
Э.Б.В. писал(а):Было бы еще лучше, если бы еще для владельцев огнестрела, в течении срока разрешения на оружие освободили от получения лицензии для его приобретения.
Да, дурдом полный ! Человек имеющий оружие и разрешение на него ,должен снова собирать все справки ,теже самые для покупки второго ствола. Где смысл в этом ?
О чём ВЫ говорите?!!!
Что за ерунда!!! :shock:

Если охотник имеет охот.билет единого образца и действующую лицензию на глакоствол, то ему, для получения очередной лицензии на следующую единицу гладкоствла, в ОЛРР необходимо только здать:
-заявление на очередную единицу;
-квитанцию об оплате в сбер.банк =110 рублей (+ 20 рублей возмёт сбер.банк за гос.пошлину ( :дурак: ))
-копию паспорта (стр.с фото и пропиской)
-копию действующей лицензии на гладкоствол;
-2 фото 3 на 4.

Дело на пол часа! :mad:
Или Вы хотели вообще ничего не нести, чтобы и фото за ВАС с ЮРКА скопировали, распечатали и наклеили на новую лицуху :-D
И денежку за вас отнесли в сбер.банк? :shock: good.

И недельку подождать(ну это кому как) :-D
Оп, и "зелёнка" у Вас на руках! :радость: :компания:

Мед.комиссия, справка(проверка) от участкового и обучение/кзамены не требуется! :стоп:
Люблю охоту!
Аватара пользователя
Павел Шатохин
Опытный пользователь
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 20:08
Откуда: Ставрополь. Красногвардейское.
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 52 раза
Контактная информация:

Re: Обсуждение ПРИКАЗОВ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ, ПРАВИЛ, НОРМ и д.р.

#5

Сообщение Павел Шатохин » 17 фев 2013, 23:45

DENя писал(а):Мед.комиссия, справка(проверка) от участкового и обучение/кзамены не требуется!
Денис это точно ? А ,в прошлом году с меня требовали !
Аватара пользователя
НИК.ИВАНЫЧ
Ветеран форума
Сообщения: 1922
Зарегистрирован: 11 май 2012, 17:44
Откуда: ст Полтавская Краснодарский край
Поблагодарили: 242 раза
Контактная информация:

Re: Обсуждение ПРИКАЗОВ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ, ПРАВИЛ, НОРМ и д.р.

#6

Сообщение НИК.ИВАНЫЧ » 18 фев 2013, 00:04

Маленькое уточнение, если срок мед.комиссии вышел, а это 5 лет с момента последнего прохождения, то она нужна. :hi
Хоть в стрельбе я не первый,но и последний не я !
Если тебе не хватило 2 патрона не хватит и пулеметной ленты.
Аватара пользователя
Михаил С
Ветеран форума
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 12 май 2012, 13:49
Откуда: г.Геленджик, Краснодарский кр.
Благодарил (а): 569 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Обсуждение ПРИКАЗОВ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ, ПРАВИЛ, НОРМ и д.р.

#7

Сообщение Михаил С » 18 фев 2013, 07:27

НИК.ИВАНЫЧ писал(а):срок мед.комиссии вышел, а это 5 лет с момента последнего прохождения
У нас срок справки действует один год.
Аватара пользователя
НИК.ИВАНЫЧ
Ветеран форума
Сообщения: 1922
Зарегистрирован: 11 май 2012, 17:44
Откуда: ст Полтавская Краснодарский край
Поблагодарили: 242 раза
Контактная информация:

Re: Обсуждение ПРИКАЗОВ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ, ПРАВИЛ, НОРМ и д.р.

#8

Сообщение НИК.ИВАНЫЧ » 18 фев 2013, 07:54

Мед.справка после прохождения до момента представления действительна один год, когда вы представили справку получили разрешение, продлили срок разрешения или получили лицензию на право приобретения оружия, срок действия справки 5 лет, потому как разрешение, продление разрешения дается на 5 лет. За это время вы вправе, ещё обратиться за приобретением лицензии. Все согласно правил. Требуйте и они сдадутся :-D
Хоть в стрельбе я не первый,но и последний не я !
Если тебе не хватило 2 патрона не хватит и пулеметной ленты.
Аватара пользователя
Михаил С
Ветеран форума
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 12 май 2012, 13:49
Откуда: г.Геленджик, Краснодарский кр.
Благодарил (а): 569 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Обсуждение ПРИКАЗОВ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ, ПРАВИЛ, НОРМ и д.р.

#9

Сообщение Михаил С » 18 фев 2013, 09:23

НИК.ИВАНЫЧ писал(а):срок действия справки 5 лет
Спасибо! :hi :компания:
Аватара пользователя
DENя
Ветеран форума
Сообщения: 5395
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 20:53
Откуда: Город Воинской Славы - Таганрог
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Обсуждение ПРИКАЗОВ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ, ПРАВИЛ, НОРМ и д.р.

#10

Сообщение DENя » 18 фев 2013, 20:07

Николай Иванович, как то Вы сложно так объяснили, что даже я с трудом понял, что Вы хотели сказать :-D :/

Поясню немного иначе:
Пример:
У Иванова с 20 января 2010 года открыта лицензия на ружьё ТОЗ-63.
Сегодня 18.02.2013 года и Иванов решил купить себе ещё одно ружьё Сайга-12
Срок действия лицензии у Иванова истекает через 5 лет, т.е. 20 января 2015 года
Он идёт в разрешиловку и оформляет все необходимые документы о которых я писал выше!
Мед.справка не нужна!!! :стоп:

А вот когда подойдёт 20 января 2015 года и нужно будет продлевать лицензию, вот тогда проходим мед.комиссию и несём справку в ОЛРР :day

Не забываем про сладкое :honey Мишки очень любят мёд :-D :wink:
Люблю охоту!

Вернуться в «Федеральные законы об оружии, водном транспорте, охоте и рыбалке»

Up

Down

Базы отдыха в России
cron
  Индекс цитирования