САХАЛИН - НОВОРОССИЙСК 2017 порт Ванино - Байкал
Сразу хочу оговорится : Этот отчет не претендует на художественное произведение с приключениями и страстями как сериал «Дальнобойщики» . Это просто дорога с Востока на Запад, через всю страну , как я ее увидел из окна грузовика.
Ночью приезжаем в порт Холмск – оформление, погрузка. И вот ранним утром отплытие
Как и все северные портовые города Холмск производит удручающее впечатление: серые берега, серые дома, серое небо, серое море, и глядя на это, серое настроение. Паром тоже отнюдь не круизный лайнер: старые каюты, грязный, невкусный и дорогой буфет, ржавые поручни и вообще весь паром ржавый. Ну ладно нам не в круиз , нам до Ванино пожалуйста. Идем 18 часов, море спокойное, лениво покачивает. После бессонной ночи мы засыпаем и спим 10 часов.
Ночью приходим в п. Ванино: везде грохот погрузки угля, углевозы под погрузкой, уголь на причалах, угольные вагоны на путях, Кажется даже людей нет – один уголь.
В 00-01 выскакиваем из Ванино и тормозим в недоумении: есть указатель на Сов.Гавань. – прямо, а на Хабаровск указателя нет, хотя есть большой поворот на право. И вот ночью на окраине Ванино пытаемся выяснить куда же ехать на Хабаровск . Темнота, тайга, блин весело. Через полчаса у проезжающей машины узнаем, что нам действительно направо и в путь.
Машины, которые шли с нами на пароме, все остались в Ванино на ночевку( там даже есть специальная стоянка для большегрузов , прямо на территории порта), никто не рискнул идти на Хабаровск ночью. Но мы же крутые пацаны, мы выспались, мы рвемся в бой. В общем едем.
Уже в дороге мы поняли, почему никто не поехал. Дорога просто жесть: грунтовка в перемешку со старым асфальтом. Ямы, глубиной в полметра, выскакивают на дороге в хаотичном порядке , предугадать и объехать их не возможно. Приходится резко тормозить, останавливаться, переползать эти ямы, снова ехать, также внезапно тормозить и все это при сильной колейности.
А грузовик груженый под завязку, с высоким центром тяжести, сильно раскачивается и страшно просто перевернуться.
Но все плохое ( впрочем как и хорошее) когда ни будь заканчивается. И проехав за 20 часов 600 км мы останавливаемся спать около Хабаровска.
Вообще мы шли за рулем 17-18 часов в день, менялись каждые 3-4 часа и по возможности спали в перерывах. Питались в придорожных кафе 300-350 р с человека. Еда в общем то нормальная, да и мы не привередливые. Спали на стоянках грузовиков, Серега в спальном месте , я на сидениях на матрасе.
Проходим Хабаровск по объездной, переезжаем Амур. Дальше хорошая дорога до Читы. Хорошая относительно – в основном 2-х полоска, но не убитая и спокойно можно держать скорость около 80 км
Перед Читой ( где то за 200 километров до Читы) на горных перевалах нас настигает сильная метель с ураганным ветром. В течении получаса на дороге образовывается слой снеговой каши, видимость маленькая. Спуски и подъемы крутые, кюветы высокие и обрывистые. Я вел грузовик и честно сказать ощущения очень не приятные. Резина летняя и очень страшно, что машина сорвется на спуске, скорость держишь минимальную 20-30 км.
Но все благополучно и перед Читой мы выскакиваем в нормальную погоду
После Читы следующий крупный город это столица Бурятии – Улан- Удэ. Дорога на участке Чита – Улан-Удэ идет по очень живописным местам: сопки, покрытые лесом, много горельника, есть места с очень большими площадями выгоревшего леса
Цветете багульник
Местами попадаются вот такие участки пути
Вот такая веселенькая деревенька встретилась нам по пути
Кому то понадобилась буква "Т", а че, в хозяйстве вещь нужная
Перед Улан -Удэ долина р. Селенга
Мост через р. Селенга
За мостом , на скальном утесе скульптуры 2-х оленей
Дальше перегон Улан-Удэ – Иркутск
Вот таким мы увидели Байкал, Основной лед уже сошел, но кое где видны ледяные поля прибитые к берегу.
Едем вдоль Байкала места, конечно красивейшие
Реки впадающие в Байкал
По обочине продают омуля и хариуса в любом виде : вяленый, холодного копчения, горячего копчения - прямо на обочинах коптят в бочках.
Дорога местами вот такая
Я бы не простил самого себя если бы не искупался в Байкале
Вода как парное молоко ( из ледяного подвала, местные сказали +3 градуса)
И вот я освеженный и освященный( Байкал у Бурятов считается святым) с новыми силами управляю машиной.
Продолжение следует
Спасибо жизнь, что ты есть
Быть добру