Отчёт выкладываю, буду дополнять.
Паром Порт Кавказ - Порт Крым, как всегда, в пути 20-30 минут. Погранично-таможенные формальности заняли немного. Общее время, от подъезда к воротам с кубанской стороны до выезда от крымских ворот составило 3,5 часа. Подъехал к воротам я в 21-00, уехал в половине первого ночи. Россияне, толи потому что не сезон, толи не знаю почему, вообще пропустили быстро и чётко. Украинцы, как всегда, позабавили.
Таможенник спрашивает: - Валюта?
Отвечаю: - Тысячи три-четыре рублей.
Он недопонял: - Нет, а доллары? Евро?
Отвечаю: - Да нету ж ничего. Абсолютно! Есть же карточки. Разве мы живём не в цивилизованных странах?
Он: - Ну, а если чего на дороге?
Я: - А чего на дороге?
Он посмотрел внимательно, наверное, так и не догнал. Пропустили быстро, за это - спасибо.
Я раньше возил с собой наличку, хоть 100-200 евро, как правило, не больше, но брал. В этот раз как-то замотался и не купил валюту, и сильно по этому поводу не переживал. Да ещё в бардачке где-то завалялось с прошлого раза 50-70 гривен. Так и получилось, валюта не пригодилась нигде. Совсем. На гривны купил кефирчика, там, ещё чего-то.… Заправлялся без проблем с топливной карты «Вездеход» на заправках Шелл (туда) и на заправках Вог (обратно). На всех брендовых заправках, конечно же, перекусить, заплатив картой, можно теперь легко.
Дорога.
Время для транзита, конечно, трудное. Снег. На участке Джанкой - Красноперекопск, ровный, безупречно гладкий лёд. Начальник местного дорожно-эксплуатационного предприятия, безусловно, человек совестливый, отработал участок - незадолго передо мной прошла машина, с которой, это очевидно, пара рабочих лопатами разбрасывали песок по дороге. Получилось не всплошную, но хоть что то...
Далее, после Николаева, даже ещё дальше, после Вознесенска, погода резко улучшилась, снег прекратился, начал сбрызгивать дождик. Выскочил на трассу Одесса-Киев, там совсем хорошо. Планировал, по совету камрадов, свернуть на трассу Киев - Львов в районе Фастова, однако навигатор искушал налево свернуть раньше.
Остановился спросить. Украинский партизан, переодетый гаишником, сказал: - Да нормальная дорога! Сворачивай! Езжай без проблем!
Если б я знал! Казачок-то был засланный! Сукин сын. В России теперь таких дорог нет. Волгоград-Камышин это автобан по сравнению со Сквира-Житомир!
Запомните название города - Сквира и никогда в жизни туда не ездите! Такую дорогу я видал много-много лет назад по направлению Галич-Солигалич в Костромской области. Это не *опа, это гораздо хуже! 129 км!!! Нет, галичская дорога - лучше.
Дальше, на трассе Е-40 проблем не возникало. Гаишники тормозили регулярно. Всё за скорость. Денег не платил ни разу. Во Львове навигатор провёл через центр, забыл уже, вспомнил львовскую брусчатку, чуток поностальгировал. Львовские гаишники в полночь остановили: - Не выпивали? А может хоть за обедом? А может хоть вчера? Нет? Совсем-совсем? Блин, какая жалость!
Направление на выезд из Львова показали правильно, думал как всегда, покажут в обратную сторону.
На границе машин мало. Украина 1,5 часа, Польша - час. Не докапывались, хотя было до чего. Женщины загрузили из сувениров: солёные огурчики, каштановый мёд, охапку чурчхелы, два литра 60-ти градусной чачи, баллон молодого качича.
Польша встретила опять снегопадом, апрель, мать твою!
На будущее: обратно возвращался по А-2, через Познань-Лодзь-Люблин; - так не надо, лучше и приятнее ездить по Е-40, через Львов-Краковец-Краков-Вроцлав (это касается нас, южан).
Ну, дальше всё просто. По Е-40 прямо на Кале (Calais). Опять знакомая дорога, смотрим съезды. После бельгийско-французской границы на белых указателях появляются номера съездов в обратном порядке, от большего к меньшему. Например, съезд на Дюнкерк №53, съезд на Кале №47, съезд на Евротуннель дальше, номер не помню.
Паромная переправа. Паркуемся, идём покупать билет. Здание касс видно издалека. Тикет туда-обратно стоить теперь 165 евро. Обратил внимание не в первый раз, что если, к примеру, опоздаете на паром ко времени указанному в билете - ничего страшного, уедете следующим паромом по этому же билету, пару раз у меня такое было. Паром в этот раз был компании P&Q «Принцесса Кентерберри», обратно «Принцесса Франции», второй мне показался поприятнее, но это несущественно.
Польша:
(примечание: здесь видео даёт представление о состоянии дорожного покрытия; неавтомобилистам можно пропустить)
- от границы до Ржешова
[youtube]EJ0g4ltOaqs[/youtube]
- от границы до Ржешова
[youtube]6RjJklXzYUA[/youtube]
-в районе Ржешова
[youtube]SvzQbAPv_I0[/youtube]
-польский платный автобан на Е-40
[youtube]hTJW1M_hUEw[/youtube]