Отчёты об отдыхе и путешествиях!

Охотники и рыбаки - объединяйтесь! Форум для общения на любые темы.

Модератор: Модераторы

Правила форума
Внимание! Наш форум вне политики. Все сообщения имеющие политическую окраску - будут удаляться.

#451

Сообщение muravey » 10 апр 2011, 15:39

В 100 км. от г. Ставрополя на окраине с. Александровское имеется живописное и "духовное" место называемое Свято-Троицким источником, вот краткая история о нем.

На окраине села Александровского в удивительной по своей красоте долине речки Тамузловки, студеной серебряной струей бьет из скалы источник. Тенистая прохлада леса и вкусная ключевая вода привлекают сюда многих путников: неподалеку проходит оживленная дорога, соединяющая краевой центр с Кавказскими Минеральными Водами, перед поворотом на источник есть указатель. Тот, кто хоть раз побывал здесь навсегда сохранит в своем сердце память о "храме под открытым небом". Иконы в нем развешены прямо на стволах деревьев, "подсвечники украшены причудливым переплетением корней", а в раскидистой зелени ветвей соединяющихся между собой высоко в небе и напоминающих купол, с раннего утра слышны голоса птиц.

История этого райского уголка неразрывно связанна с историей села Александровского, которое возникло в 1777 году как одна из крепостей Азово-Моздокской линии обороны. Нужно сказать, что Александровская крепость вначале закладывалась на месте нынешнего села Саблинского, но затем была перенесена на речку Томузловку, т.е. на место современного села Александровского. Скорее всего, перенос был вызван как неудачным ее расположением со стратегической точки зрения, так и нехваткой воды в том районе. Ровная степь затрудняла выбор надежных постов для конных дозоров, а наличие большого числа лошадей соответственно требовало и большого количества пресной воды.

Кто же строил и обживал эти крепости? Здесь первым пионером, первым колонизатором является казак - вернейший слуга Русского Государства, и казачьи станицы, а равно и слободки, образовавшиеся при крепостях, послужили основанием к развитию Русского владычества на Кавказе. Вот как описывает быт казачества знаменитый Русский историк генерал Потто. "Тяжело жилось казакам в первое время. Денежное пособие не выплачивалось, выдачу пищевого довольствия прекратили, но в виде компенсации предоставили казакам право пользоваться землёй и лесами без ограничения в количестве. Но постоянные боевые действия и занятость в них всего мужского населения делали эти привилегии мёртвым капиталом в руках казака. При таких условиях, строил ли казак свою хату среди неогороженной ещё местности, вел ли коня на водопой или выезжал в поле, ему приходилось всегда иметь ружье за спиной и пистолет за поясом, не переставая ждать нападения коварного врага. Но как ни бедствовали казаки, а в конце концов все-таки обстроились, засеменили кое-как землю и огляделись в новой для них обстановке. Приступая к постройке своих селений, отводили прежде всего место под церковь и обносили его каменной оградой с проделанными в ней бойницами. Жилые строения располагались кругом, но не ближе ружейного выстрела от этой ограды, а улицы планировались правильными кварталами. Вырыв себе землянку или сколотив кое-как хату, казак употреблял все свои силы на постройку Божьего храма, и в этом отношении станицы щеголяли одна перед другой. Красота церкви, высота её колокольни, густота звона, блеск купола, и золоченого креста служили признаком большего или меньшего достатка станицы. Медленные удары колокола сзывали станичных жителей на повседневную молитву, а частые - "на бат" - возвещали тревогу. Заслышав этот зловещий звон, служилые казаки бросались на вал, а старики, женщины и дети спешили в церковную ограду. Если одолевал неприятель, то казаки, отбиваясь и отстаивая шаг за шагом родную станицу, отходили к той же церковной ограде, как к редуту, - и Господний храм служил, таким образом, как бы знаменем, вокруг которого собиралось все население и черпало в нем силы для последней зашиты."

Первыми чудеса происходившие от Святотроицкого источника и заметили казаки. Вернувшись после тяжелого похода, воздав хвалу Богу, исповедавшись и причастившись в храме, казак спешил к источнику, чтобы омыть благодатной водой свои раны и получить исцеление. За верную и самоотверженную службу земля лежащая близ источника была пожалована казачьему атаману Есаулову.

Впоследствии здесь и развилось его родовое поместье. Не далеко от источника по другую сторону реки Тамузловки расположился постоялый двор-гостиница, где можно было отдохнуть и поменять лошадей, путешествуя на Кавказ. Возможно, останавливались здесь и Великие люди России.

Воспоминания об этом живы в памяти местного населения и по сей день. Место вокруг источника облагородили, над самим источником соорудили часовенку, увенчанную крестом. Сейчас уже и не скажешь, сколько молитв, сколько печальных и радостных мыслей помнит это место. Часто здесь совершались молебны о даровании мира и благоденствии, об изобилии плодов земных и временах мирных. Но нагрянувшее лихолетье не минуло стороной и источник. Поместье Есаулова частично разорили, в место креста на часовенке засияла зловещая красная звезда, как бы предсказывая своим цветом, что ждет всех впереди. Близ источника стали устраивать народные гуляния с пьянками и драками. Казалось, какая-то злобная сила делает все, чтобы искоренить память о святыне у последнего русского человека.

К двухтысячному году окрестности источника заросли травой в рост человека, а обломившиеся ветви преградили дорогу, люди потеряли святыню, которая верно служила многим поколениям их предков. Но Милосердный Господь вновь подарил крупицу своей благодати измученному, мятущемуся, уставшему от суеты бедному человеческому роду.

В начале нового тысячелетия в день Святого Духа священником о. Дмитрием Губаревым ( ныне настоятель храма Всех Святых в России Просиявших г. Минеральные Воды) на источнике был отслужен молебен. Огромными усилиями удалось навести порядок, работали все, и прихожане и батюшка, учащимися Александровского ПТУ была востановленна из кирпича часовенка и водружен Православный Крест. Каждый, кто трудился на святом месте, оставлял здесь частичку своей души, а взамен получал огромную духовную поддержку, чистоту мыли, здоровье и каждый чувствовал в своей душе присутствие Божье. Сегодня по благословению Преосвященнейшего Феофана епископа Ставропольского и Кавказского благоустройством источника занимается настоятель храма Святого Архистратига Божия Михаила с. Круглолесское священник Сергий Фисенко.

Благодаря поддержке ген. директора "Ставрополькрайгаз" Чурсинова Сергея Константиновича на источнике проложена брусчатая дорожка до самой часовенки. Заканчивается строительство купальни. Назрела острая необходимость сооружения на святом месте часовни.



ИСТОЧНИК: territoriyadetstva.26421nov1.edusite.ru/p20aa1.html



НЕМНОГО ФОТО:


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение
Боги не засчитывают в счет жизни время, проведенное на рыбалке.
Аватара пользователя
muravey
Опытный пользователь
 
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:47
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 28 раз.


#452

Сообщение muravey » 10 апр 2011, 16:29

В нескольких километрах от г. Ставрополя окруженная Русским лесом, находится живописное местечко под названием "Беспутские поляны", расположены они на вершине невысокой горы Беспутки - останца Ставропольской возвышенности. С северо-западной части Беспутки открывается прекрасная панорама на Сенгилеевскую котловину.

Государственный природный заказник "Беспутская поляна" находится в Шпаковском районе, в 5 км к западу от города Ставрополя, на площади 62,2 га. Территория заказника вытянута с юго-востока на северо-запад и большей частью окружена лесом, на северо-востоке граница проходит по кромке плато с крупным падением и на крайнем северо-западе включает два останца. Высота Беспутской поляны от 596,0 до 622,2 м н.у.м.

Заказник образован в целях сохранения естественного покрова целинной луговой степи. На 100 м2 в среднем имеется 71 вид сосудистых растений. Разнотравье красочно многими луговыми растениями (коротконожка скальная, тимофеевка луговая, дубовик обыкновенный, герань кровавокрасная, подмаренник русский, лабазник шертилепестный, тонконог гребенчатый). Обильны злаки: пырей средний, полевица мутовчатая, бородач обыкновенный, кострец береговой, 4 вида ковыля (к. волосатик, к. перистый, к. красивейший, к. узколистный), овсяница ложноовечья, осока низкая. Весной в массе цветут: шафран полосатый, адонис весенний, пион узколистный, ирис безлистный. Много тимьяна Маршалла, зверобоя пронзеннолистного, три вида лука (л. круглый, л. беловатый, л. шаровидный), гладиолуса тонкого, а также колокольчика персиколистного, включенного в Красную книгу РФ.

В 200-250 м от юго-восточного края Беспутской поляны в лесу на площади 0,6 га произрастает несколько сотен реликтового растения морозника кавказского, включенного в Красную книгу РФ. Это изолированный очаг вида на крайнем восточном пределе его ареала.

На территории заказника своеобразен мир насекомых: акриды, богомолы, сверчки, жужелицы, бражники. Встречается заяц, косуля, реже кабан. В лесу обитают: дятел, черный дрозд, зеленушки.


ИСТОЧНИК: mpr.stavkray.ru/natres/oopt/goszakaz/botan/besputka.htm


НЕМНОГО ФОТО:


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение
Боги не засчитывают в счет жизни время, проведенное на рыбалке.
Аватара пользователя
muravey
Опытный пользователь
 
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:47
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 28 раз.


#453

Сообщение DENя » 10 апр 2011, 18:16

Лаврентич
Как всегда, МОЛОДЕЦ! good. Нет слов! :mad: С нетерпением ждём отчёт :mad:

muravey
Красотище!!! good.
Люблю охоту!
Аватара пользователя
DENя
Ветеран форума
 
Сообщения: 6080
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 20:53
Откуда: Город Воинской Славы - Таганрог
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 66 раз.


#454

Сообщение Д.Н. » 11 апр 2011, 14:25

muravey
Молодец! good.
Аватара пользователя
Д.Н.
Опытный пользователь
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 16 июн 2008, 19:31
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


#455

Сообщение Лаврентич » 12 апр 2011, 23:45

Карта маршрута №1:

Изображение
ИЖ-43, Fabarm Elos B, Benelli Raffaello, Browning BAR II .30-06, МР-18МН .243, 7,62х54
QUICKSILVER Heavy-Duty 380
Аватара пользователя
Лаврентич
Модератор
 
Сообщения: 8913
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:01
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 491 раз.
Поблагодарили: 2353 раз.


#456

Сообщение Лаврентич » 12 апр 2011, 23:51

Водная часть маршрута:

Изображение

Уэймут - Сент-Питер-Порт (Гернси) - Сент-Хельер (Джерси) - Уэймут
ИЖ-43, Fabarm Elos B, Benelli Raffaello, Browning BAR II .30-06, МР-18МН .243, 7,62х54
QUICKSILVER Heavy-Duty 380
Аватара пользователя
Лаврентич
Модератор
 
Сообщения: 8913
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:01
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 491 раз.
Поблагодарили: 2353 раз.


#457

Сообщение Лаврентич » 12 апр 2011, 23:59

Так выглядит паром компании Condor Ferries (билеты здесь - condorferries.co.uk)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
ИЖ-43, Fabarm Elos B, Benelli Raffaello, Browning BAR II .30-06, МР-18МН .243, 7,62х54
QUICKSILVER Heavy-Duty 380
Аватара пользователя
Лаврентич
Модератор
 
Сообщения: 8913
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:01
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 491 раз.
Поблагодарили: 2353 раз.


#458

Сообщение Лаврентич » 13 апр 2011, 00:06

Даю сразу карты острова Гернси:

Изображение

и Джерси:

Изображение
ИЖ-43, Fabarm Elos B, Benelli Raffaello, Browning BAR II .30-06, МР-18МН .243, 7,62х54
QUICKSILVER Heavy-Duty 380
Аватара пользователя
Лаврентич
Модератор
 
Сообщения: 8913
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:01
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 491 раз.
Поблагодарили: 2353 раз.


#459

Сообщение Лаврентич » 13 апр 2011, 23:20

Предисловие.
Сразу отвечу на некоторые вопросы, которые могут возникнуть. Постараюсь изложить всё подробно.
Почему на машине?
Очень просто. По деньгам с поездом вполне сопоставимо, поезда в Англии недешёвые. Но, поскольку стартовать задумано было не из Лондона, а из Танбридж Уэллса (Tunbridge Wells), то и выбрался вариант с рентованной машиной. Если же ехать поездом, то надо было бы ехать поездом до Лондона, там на метро с вокзала на вокзал, ждать поезда, ехать до Уэймута и там пешком в ферри-порт. Через интернет подобрал самый дешёвый вариант по местоположению рент-конторы. Ближайшая, отвечающая требованиям, оказалась в Тонбридже (Tondridge). Стоимость авто эконом-класса на три дня составила 78 фунтов вместе с самой полной страховкой (10 фунтов). Страховку, конечно можно было и не брать, но кто его знает! Машину забронировал заранее и проплатил карточкой. Заблокировали на карте депозит 250 фунтов. Машину надо брать и сдавать с полным баком. Навигатор взял свой, эксплей-445 с программой IGO8. Навигатор использовал по-полной и в авто и в пешеходном режиме.
Вариантов паромов было несколько. На острова Гернси и Джерси паромы ходят из Уэймута (Weymouth), Пула (Poole) и Портсмута (Portsmouth). По времени машину надо было получать в 10-00. Ближайший по времени паром из Уэймута в 16-30. До этого паром был в 6 утра, но для того, чтобы попасть на него, надо было бы стартовать в час ночи. Неудобно. Решено. 16-30.
Старт.
Танбридж Веллс – поезд 10 минут – Тонбридж. Ещё 10 минут, я на месте. Девушка в рент-конторе попросила паспорт и карту виза. Я спросил, может ещё права? А, да, ну конечно, и права. Протянул обычные российские права. Вопросов не последовало. Через 10 минут получил ключи , ещё минут 10 поездил по двору, привыкая к ручке переключения передач под левой рукой и в путь…
Сама дорога нетрудная, беспроблемная. Сначала по трассе Дувр – Лондон, далее по лондонской кольцевой и далее на Саутгемптон, Портсмут, Уэймут. По нашим меркам заправок немного, но расположены они удачно и оборудованы как положено – и стоянками и кафешками и магазинчиками. Тормознул в Винчестере, плеснул 10 литров, выпил кофею с сэндвичем и дальше.
До Уэймута доехал за три с половиной часа и минут сорок ехал по городу – ремонт дороги и реверсивное движение. Навигатор привёл в порт. Нашёл стоянку где можно стоять не более 20 минут и пошёл за билетом. Купил билет Уэймут – Гернси – Джерси – Уэймут. Цена за всё 55+18 фунтов. Ранее на сайте компании видел, что у них есть своя парковка для пассажиров по цене 5 фунтов в день. Заплатил за парковку вперёд, поставил машину, отдал ключи и пошёл на посадку. Забегая вперёд, скажу, когда вернулся, обнаружил специальную стоечку, на которой специальный человечек выдавал ключи от машин пассажирам, пожелавшим оставить своих железных коней на берегу, в обмен на талончик. Машины же были выстроены прямо у трапа. Очень удобно.
Многие ехали с автомобилями. Алгоритм такой же, как везде – машины на нижней палубе, пассажиры развлекаются на верхних, доступа к машинам нет.


Изображение
Изображение
Изображение
ИЖ-43, Fabarm Elos B, Benelli Raffaello, Browning BAR II .30-06, МР-18МН .243, 7,62х54
QUICKSILVER Heavy-Duty 380
Аватара пользователя
Лаврентич
Модератор
 
Сообщения: 8913
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:01
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 491 раз.
Поблагодарили: 2353 раз.


#460

Сообщение Лаврентич » 13 апр 2011, 23:21

Уэймут. Правда, немного похоже на Анапу?

Изображение

Изображение

Изображение
ИЖ-43, Fabarm Elos B, Benelli Raffaello, Browning BAR II .30-06, МР-18МН .243, 7,62х54
QUICKSILVER Heavy-Duty 380
Аватара пользователя
Лаврентич
Модератор
 
Сообщения: 8913
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:01
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 491 раз.
Поблагодарили: 2353 раз.


Пред.След.


  • Объявления

Вернуться в Просто общаемся

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  Индекс цитирования Яндекс.Метрика Наш сайт в каталоге manyweb.ru
Up Up