Vasilich писал(а):Женя, у нас в Армении парапланерист разбился (мой подчиненный), можешь подсказать, что могло произойти. В одиночку взлететь технически возможно?
Очень жаль пилота. Сам падал 2 раза за 13 лет, ну имею ввиду стукался об планету, и еще раз 5 недопускал падения на планету успевая расправлять крыло.
теория вечь серьезная.
Параплан Сверхлегкий летательный аппарат где система работает на растяжение, но сильные нисходящие потоки, болтанка-турбулентность ,Ротора могут пересилить эту силу и крыло сложится. Пол крыла, передняя часть крыла по всему фронту, назад свалится итд.
На малой высоте до 30 метров да и до 50 как правило ничего не успееш, если только не компенсировал заранее надвигающееся сложения и сгладил его амплитуду. И запаска еще не работает нужна 50-60 метровая высота что бросить парашют, на предельно малых высотах пилоты зачастую не могут оторвать рук от ручек управления для броска запаски т.к все скоротечно и земля набегает стремительно, пилоты до последнего пытаются выправить ситуацию. Большинству удается.
К слову парапланы тоже разные есть оснонвые три класса по старой системе сертификации( именно тест пилоты падая в альпах или гдето еще оценивают по баллам каждое сложение и если всеголишь по одному сложению крыло получает оценку классом выше ему присвоят сертефыикат высшего класса. Что это дает нам новичкам пилотам и интересующимся.
Standart Perfomance Competition
В Стандарт входят два класса 1 и 1.2 Еденички очень простые крылья вполне хорошо летаю прощают все ошибки новичков, для чего много сделанно. восстанавливаются сами из любого сложения не более скажем чем за 4 секунды с малой потерей высоты и уводом от первоначального курса не более 90 град с углом клевка(пикирования) после разложения крыла не более 45 град.
1.2 все тоже самое углов чуть больше.
Перфоманс 2-2.3 так же два класса. расправляются с частично правильными воздействиями пилота высоты теряет больше углы гораздо больше, и резкость в пилотировании возрастает, ну это как после волги попробовать порулить ваз 2108
Компетишн или компеты как их зовут
3 и оупен класс
Восстанавливаются только при череде правильных воздействиях пилота.
Вот и получается На каком параплане летал ваш Подчиненный. как и в мотоциклах многие покупают крыло на вырост и в реальной боевой ситуации попросту не могут ничего сделать впадают в ступор либо делают не те противодействия что нужно.
Сам летаю более 13 лет и летаю я на 1.2 классе. Налет в год минимум 20 часов должен быть. на двойках от 50 часов в год компеты для мастеров. от 100часов в год налета.
Потому почему погиб товарищ я не могу сказать а указал лиш на возможные причины. Еще Пилот пытался летать в сильный рванный ветер что увеличивает вероятность, я к слову выбираю погоду хорошую. Я есть Параплан естьи гора никуда неденеться дождусь погоды и полетаю вот так я мыслю, а не лезу во чтобыто ни стало
Отказы редки техники и если параплан не дремучих годов то маловероятен.
Это книга Волкова можеш почитать если интерестно. Скажу что
detectivebooks.ru/book/10952255/?page=1
Чегем прошлый год пришел шквал не из долины как обычно а с гор в низ и все склоны начали Роторить Парень отчаяно борется за жизнь и когда минута Х, бросает запаску. Высота под жопой метров 500. Вот здесь почти все виды сложений и еслиб не запас высоты а пролетая на малой высоте былаб Морковка
Всем спокойно на видео все живы здоровы
[youtube]bwOqvyONmaI[/youtube]
[youtube]8IvfgDqpA70[/youtube]
[youtube]yeZr2zMMJQ8[/youtube]
отказы техники в следствии чрезмерных нагрузок в трехкратном размере
[youtube]I20O6jAO3p4[/youtube]