Страница 38 из 45
Re: А Вы это помните?
Добавлено: 29 дек 2015, 22:17
Орлов Александр
БорисВикторович писал(а):makso писал(а): Орлов Александр писал(а):
А звук, звук двигателя ни с каким не сравнить лёгкое рокотание с приятным баритоном
Лучше и не скажешь! А еще на них сидушки и трубы задирали и лампочки на колеса вешали - мечта....
У нас был в моде самопальный высокий руль. Сантиметров 70 в высоту. Я бы изобразил, да пока не овладел компьютерными умениями.
Такой?
А, вот чего ещё вспомнил, на ЧеЗете глушителя пилить ненадо было
там "соски" были съёмные
что упрощало прцесс.
Был минус огромный у укороченных глушителей это масло на ободе
забрасывало напрочь
особенно когда сваливали от ГАИшников (они гонялись за нами на Уралах без колясок) на прямой от него было не уйти, Урал разгонялся медленней, но мощи было больше и на длинной дистанции догонял, была у нас фишка, уходили на поворотах, вкладывал мотоцикл в поворот, а желток сзади идя в поворот цеплял асфальт ГБЦ (всем известно что у урала цилиндры стоят горизонтально ) и падал.....
Эхххх были времена
Re: А Вы это помните?
Добавлено: 29 дек 2015, 22:29
БорисВикторович
Орлов Александр писал(а):Такой?
Он самый, только не так разведен в ширину. Верхние плечи были параллельны друг другу.
Орлов Александр писал(а):Эхххх были времена
Да,...уж!
Про веломоторы и мопеды начинать не буду...
diver2112 писал(а):А мне батя, весной 84-го, ИЖ "Планета" спорт подарил.
Моя не воплощенная мечта...
Re: А Вы это помните?
Добавлено: 29 дек 2015, 22:36
Орлов Александр
Иваныч, ЯВА 350-634-7 стоила ровно 850 рубалов (что в Москве что в Ленинграде), 638я стоила 1100р. (эта модель была скорее рестайлом 634й, на ней поставили более мощный двигун 26л.с. и 12в оборудование), 638я люкс (с обтекателем задним) стоила 1200р. это я точно знаю, у нас был свой неофицыальный клуб ЯВА-ЧеЗет, мы двигались с Ярославскими и Ковровскими байкерами(как их ща называют)
Дуги на них шли в комплекте, только их снимали и никилировали или хромировали, передние большие защищали ноги при падении на бок, задние были для вравнивания горизонта при падении, получалось если моцык падал на бок, то мотоциклист не был зажат байком и соответственно при падении мог выскочить из под него.
Re: А Вы это помните?
Добавлено: 29 дек 2015, 22:48
Орлов Александр
diver2112 писал(а):А мне батя, весной 84-го, ИЖ "Планета" спорт подарил. Нулевый, я тогда в гору ссал от счастья. Спать не мог, по ночам в гараж бегал смотреть на него. Чего то аж комок к горлу подошел, от нахлынувших воспоминаний.
ИЖ планета спорт вообще легенда отечественного мотостроения!
Особенно ценились с Японским оборудованием, так называемые Японцы, с электорпроводкой Ямаха, ручки газа и переключатели тоже ямаховские, а поворотники......ммммм......это было что то, плоские и моргали так ярко .....
и стопсигнальный фонарь и заднее крыло были Япона мама.
Но шедевром был на них карбон MIKUNI
ЯПонские спорты были просто ОГОНЬ!
даже Явы за ними немогли угнаться
и ГАИшники на Уралах.
Вот он, чистый Японец
[youtube]MCxM4snQRpU[/youtube]
Re: А Вы это помните?
Добавлено: 29 дек 2015, 23:04
makso
А это моя детская, не сбывшаяся мечта
Re: А Вы это помните?
Добавлено: 29 дек 2015, 23:52
Орлов Александр
makso
Макс, в моё время Дельта ещё не выпускалась, а вот Карпаты, Верховина и Рига -16 были, мечта моя был 2х скоростник, но как то я быстро с Риги-11 перепрыгнул на ЯВУ
Рига у меня была такая, с задним баком.
А первые азы мопедного вождения я прошёл на дедовском ЗиФ-77
Это был верх веломотофото
Мотор Д-4 с "лысой головой" еле тянул и без помощи педалей в гору было не забраться
Весь инет взрыхлил, все ЗиФы чет на фотках с Д-5 движком, видно хозяева уже поменяли на более мощный
Д-4 движок был без головки цилиндра.
Вообще, на Риге 7й шёл тоже Д-4 0.8 л.с, на 11й Д-5 1.2л.с., на Риге-13 уже шёл Д-6й 1.5 л.с.
Re: А Вы это помните?
Добавлено: 30 дек 2015, 01:26
Stanley
Орлов Александр писал(а):на Риге-13 уже шёл Д-6й 1.5 л.с
Нееее... Д-8Э.
Re: А Вы это помните?
Добавлено: 30 дек 2015, 08:10
makso
Орлов Александр писал(а):А первые азы мопедного вождения я прошёл на дедовском ЗиФ-77
У меня такой был! В народе звался гордо - Дырчик
До сих пор руки помнят как на нем зажигание выставлялось, почему то уж очень часто оно сбивалось... А бардачок в седушке...
Re: А Вы это помните?
Добавлено: 30 дек 2015, 10:38
БорисВикторович
Начинал с Д-4, прилаженного к раме от велика орленок, без глушителя и со спущенными колесами. Заводился с толкача, с 4 - 5 попытки, когда язык на плече. Тормоза отсутствовали и аппарат вырубался путем сдергивания провода без колпачка со свечи. Бабки во дворе стонали от радости!
Затем Рига -12 и Верховина - 5, которая по спидометру выдавала весь максимум - 60 км/ч !!! В придачу модернизированный руль, прима во рту и клеши 60см шириной из темного вельвета. Любил в таком виде "просвистеть" мимо автобусной остановки
Re: А Вы это помните?
Добавлено: 30 дек 2015, 19:15
Орлов Александр
Stanley писал(а):Д-8Э.
Возможно
но первые 13е шли с Д-6, на Д-8 уже было 3 поршневых кольца, было проблемой с толкоча завезти
компрессия была лютая на 8м
резвый был моторчик.
makso писал(а):До сих пор руки помнят как на нем зажигание выставлялось,
Ага Макс
и болт смеси нужно было крутить на ходу, чтоб побежал резвей
БорисВикторович писал(а):Затем Рига -12 и Верховина - 5,
Дааааа, Викторович, помню эти капризные моторы Ш-50 Шауляйского моторного завода, вечно кпп мозг выносила и корзина сцепления
Мы называли мопедистов-двухскоросников -"полтиники" от объёма двигателя 50см3, вечно руки грязные были у парней, день провозится с сцеплением и регулировкой ручки переключения передач, потом вечером выедет, все девки его и иииииии опять сломается
но всё равно было здорово
руки помнят, копашение с мопедиком, замена поршневых колец, регулировка зажигания, пайка конденсаторов к катушке зажигания (потому что олово плавилось от горячего цилиндра и конденсатор постоянно отпаивался)