Закончив 1й курс ГПТУ-28 в 1986г я работал все каникулы, на Вологодской фабрике баянов (в совдепии очень известная фабрика была, Фины баяны и детские аккордеоны "Нотка" вагонами закупали) дак вот, отработав лето, я заработал 450 рублей, но моя мечта стоила 860р. это ЯВА 350/634, я выревел у отца чтоб мне добавил нехватавших 410р., пообещал в следующее лето отработать и отправился я в москву, в магазин ЧЕХМОТО ЯВА.
Радости моей небыло предела, от москвы до Вологды я долетел за 6 часов (учитывая что на карбоне стоял ограничитель для обкатки, макс скор 80км/ч), пацаны во дворе окружили меня и завидовали белой завистью
После армейки я продал свою ласточку и купил себе ЧеЗет 350.
Многие помнят что это было за счастье владеть Чехословацким мотоциклом
шептание двигателя, резкий разгон с места до 100км/ч Ява за 7 секунд, Чезик за 6-6.5 сек. мягкость подвески, неубиваемая мягкая резина Barrum, по трассе все легковушки курили позади ЯВА ходила до 145 км/ч под одним водителем, а Чезик до 150-155 км/ч.
Пуск движка с пол топа кик стартера, кик универсальный, лёгким вдавливанием он перекидывался на Кик стартер, после пуска движка сам перекидывался на положение переключения КПП, в те времена на Чешских моцыках уже был полуавтомат, можно было переключать передачи без выжимания сцепления, я даже натренировался и трогаться без него, принцип топнул 1ю передачу и держишь ногу на рычаге переключения КПП и плавно отпускаешь как педаль на авто и поехал!
Длинные передачи 1 до 50км/ч 2я до 80 км/ч 3я до 100-105 км/ч 4я до пока не надоест
Крейсерская скорость 120км/ч была вполне комфортна, ездили мы в 87м году отдыхать на море толпой из 10 мотоциклов, расход топлива 93го бенза был 3л/100км.
А звук, звук двигателя ни с каким не сравнить лёгкое рокотание с приятным баритоном.............ммммммммм........какие времена были
634й не нашёл в инете, но вот, 638я то же самое, послушайте, у современных байков такой песни НЕТ!
[youtube]XXPseYVKvVg[/youtube]
[youtube]-aRTPI1LBzs[/youtube]
[youtube]ZY-Toqn7vrw[/youtube]