Постройка УАЗа для охоты и рыбалки своими руками
Модераторы: Иван Иваныч, Юрий В.
- Виталий Найденов
- Опытный пользователь
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 03 апр 2012, 15:06
- Откуда: Волгодонск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 28 раз
- Контактная информация:
Постройка УАЗа для охоты и рыбалки своими руками
Добрый день уважаемые форумчане! На нашем любимом форуме есть подобная тема, про отечественный бездорожник-Нива. Вот я и решил создать новую тему, ведь у многих охотников и рыболовов был, есть или будет в стоке или уже подготовленный автомобиль отечественного военного машиностроения под названием УАЗ. Посему предлагаю делиться, обсуждать, выкладывать фотографии, истории, ну в общем все, что связано с этим автомобилем.
На охоте сопровождают: МуРка - 153, спаниель Буся
- Виталий Найденов
- Опытный пользователь
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 03 апр 2012, 15:06
- Откуда: Волгодонск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 28 раз
- Контактная информация:
Re: Постройка УАЗа для охоты и рыбалки своими руками
Вот цэ мой коняка
Немного переделан
Лифт кузова, вырезаны арки и установлены расширители арок, установлена защита рулевых, силовые бампера, передний с лебедкой, экспедиционный багажник, колеса 33 дюйма, выведены сапуны на верх с мостов и коробки, военные мосты, кожанный салон, вибро-тепло изоляция, лесенка на багажник, фаркоп. Это вкратце. Сейчас в планах установка шноркеля, дисковых тормозов и люстры( вернее люстра есть, надо расключить по электрике).
Немного переделан
Лифт кузова, вырезаны арки и установлены расширители арок, установлена защита рулевых, силовые бампера, передний с лебедкой, экспедиционный багажник, колеса 33 дюйма, выведены сапуны на верх с мостов и коробки, военные мосты, кожанный салон, вибро-тепло изоляция, лесенка на багажник, фаркоп. Это вкратце. Сейчас в планах установка шноркеля, дисковых тормозов и люстры( вернее люстра есть, надо расключить по электрике).
На охоте сопровождают: МуРка - 153, спаниель Буся
- Орлов Александр
- Модератор
- Сообщения: 12025
- Зарегистрирован: 03 сен 2011, 06:59
- Откуда: РОССИЯ г.Вологда
- Благодарил (а): 2098 раз
- Поблагодарили: 2878 раз
- Контактная информация:
Re: Постройка УАЗа для охоты и рыбалки своими руками
Вот мой БТР, пока не лифтовал, летом может займусь, из абгрейда-расширители колеи 35мм с каждой стороны, дало широкую колею и возможность устанавливать широкую резину.
Столкнулся с такой проблемой, при установке широкой резины угол поворота передних колес сократился, а задние в плотную прижались к рессорам и рундакам, выход один расширять колею.
Полез в Инет, нашел форум клуба 4Х4, зарегистрировался, описал свою проблему. Вечером мне уже скинули чертежи на электронку, этих самых шайб (расширителей колеи)
Купил 20 шпилек в комплекте с гайками и отдал чертежи токарю, 2 дня работы спеца и 1200р. и расширители у меня готовы good. :радость:
Элементарно все и просто good.
Устанавливаются они на штатные шпильки и все! good. Проблема решена!
Кто столкнулся с такой же проблемой, вот чертежи "расширителей"
Столкнулся с такой проблемой, при установке широкой резины угол поворота передних колес сократился, а задние в плотную прижались к рессорам и рундакам, выход один расширять колею.
Полез в Инет, нашел форум клуба 4Х4, зарегистрировался, описал свою проблему. Вечером мне уже скинули чертежи на электронку, этих самых шайб (расширителей колеи)
Купил 20 шпилек в комплекте с гайками и отдал чертежи токарю, 2 дня работы спеца и 1200р. и расширители у меня готовы good. :радость:
Элементарно все и просто good.
Устанавливаются они на штатные шпильки и все! good. Проблема решена!
Кто столкнулся с такой же проблемой, вот чертежи "расширителей"
ИЖ -27М, ИЖ-81, Вепрь- 308У, Сайга- 033, УАЗ 31514, Казанка М.
Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина. (Сунь-Цзы "Искусство войны")
Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина. (Сунь-Цзы "Искусство войны")
- Орлов Александр
- Модератор
- Сообщения: 12025
- Зарегистрирован: 03 сен 2011, 06:59
- Откуда: РОССИЯ г.Вологда
- Благодарил (а): 2098 раз
- Поблагодарили: 2878 раз
- Контактная информация:
Re: Постройка УАЗа для охоты и рыбалки своими руками
Вот к примеру статейка, я хочу так же доработать свой БТР good.
КАК ЭТО БЫЛО
Чтобы поставить на УАЗ 31512-32 колеса диаметром 35 дюймов, его владельцу пришлось установить между рамой и кузовом проставки. Их функцию с успехом выполнили хоккейные шайбы, по две штуки на каждый из 12-ти болтов крепления. Перед тем, как сверлить дырки, шайбы не пришлось даже размечать - поверхность у них слегка выпуклая, и по пути с фабрики в магазин аккурат в середине образуется небольшая потертость. Процесс дополнения штатных подушек "самопальными" проставками проходил очень просто. Сначала были откручены тяги крепления радиатора. Потом пришла очередь гаек и болтов, которыми кузов крепится к раме. А затем с помощью двух гидравлических домкратов кузов поочередно поднимали сзади, спереди и с боков, вставляя шайбы. Штатные крепежные болты пришлось, разумеется, заменить на более длинные.
Еще одна небольшая доработка - установка более длинных серег рессор от "Газели". Единственная возникающая при этом сложность заключается в том, что стандартный "газелевский" болт крепления серьги меньше диаметром, чем отверстия в резиновых втулках УАЗа. Поэтому на болты пришлось надеть куски водопроводной трубы. После того, как кузов был снова привинчен к раме, и новые серьги заняли свое место, осталось только отрегулировать угол наклона радиатора. Теперь 35-е колеса просто сами просились в расширившиеся арки. Заметим, что вся работа была выполнена одним человеком в течении 2 дней.
ЧЕМ ЭТО КОНЧИЛОСЬ
Машина стала смотреться очень внушительно. Клиренс, который у УАЗа составляет сантиметров 30, увеличился еще сантиметров на 8-9.
После того, как машину завели, стало понятно - тяга газа слишком "задрана", и двигатель без постороннего вмешательства рычит на повышенных оборотах. Тем не менее, сверлить дополнительную дырочку не пришлось, в нужном месте уже было отверстие!
При пробном маневрировании оказалось, что не включается задняя скорость - кузов поднялся, и паз рычага переключения передач сместился. Проблему удалось решить, немного поработав напильником. И это все, больше никаких побочных явлении. Зато в качестве одного из плюсов "лифта" можно привести тот факт, что бензобаки поднялись на уровень рамы и стали защищеннее.
В качестве последних штрихов хозяин УАЗа как следует приукрасил его. Например, приделал на капот машины лопату. Для этой цели отлично подошел крепеж под автоматы, позаимствованный с военного "Урала". По-спартански оформленную приборную панель удалось оживить табличкой с вмонтированной красной лампочкой и подписью "Нет подпора масла". Для интересующихся поясним, что подобные таблички можно найти на пограничных катерах. Дальше примерно в том же духе.
Высокопрофильные офф-роадные покрышки на хромированных дисках преобразили не только внешность машины. УАЗик даже на асфальте стал вести себя иначе, беззвучно проглатывая колдобины. Еще бы, ведь резина BF Goodrich Mud-Terrain славится мягкостью. А на бездорожье, если ее подспустить, она распластывается и дает широченное пятно контакта.
НЕМНОГО БУХГАЛТЕРИИ
Итак, речь шла о небывалой дешевизне проекта. Произведем нехитрые расчеты:
Шайбы хоккейные, 24 штуки по 6,50 руб. Всего 156 рублей.
Болты, 12 штук по 19 руб. Всего 228 рублей.
Серьги от "Газели", 4 штуки по 35 рублей. Всего 140 рублей.
Итого получается 524 рубля (примерно 25-30 долларов).
Сам УАЗ 92-го года выпуска, пусть даже и с небольшим пробегом, вряд ли стоит больше 1000 долларов.
Покрышки BF Goodrich Mud-Terrain 35х12,5 R15 можно при большом желании найти по 220 долларов. Четыре штуки и запаска, таким образом, обойдутся в 1100 долларов. Добавьте к этому 5 дисков 15х7 общей стоимостью в 750 долларов, и получится, что за колеса нужно выложить 1850 долларов.
Если сложить вместе "хоккейно-газельный" комплект для body lift, подержанный автомобиль и новые колеса, получится примерно 2880 долларов. Если быть морально готовым к поломкам своего железного любимца, то картина вырисовывается вполне приемлемая.
РАСПЛАТА
Понятно, что приподнять кузов над рамой с помощью шайб можно не только на УАЗе. Да и вообще, сама идея не нова. Существуют импортные фирменные комплекты для body lift, стоящие примерно долларов 200. За что же империалисты дерут такие деньги? Дело в том, что фабричные комплекты сделаны из специального пластика, устойчивого к вибрации, ударам, нагреву. Такие проставки проходят испытания и обязательную сертификацию. А вот по поводу шайб ничего конкретного сказать нельзя. Как они поведут себя при ударе, сколько резких торможении выдержат и вообще, долго ли прослужат, неизвестно. Автору известны машины, уже несколько лет эксплуатируемые с приподнятым "малой кровью" кузовом. Но несколько случаев - это еще не статистика. Так что поаккуратнее с бесплатными пряниками.
Источник: Club 4x4 №4 1999
КАК ЭТО БЫЛО
Чтобы поставить на УАЗ 31512-32 колеса диаметром 35 дюймов, его владельцу пришлось установить между рамой и кузовом проставки. Их функцию с успехом выполнили хоккейные шайбы, по две штуки на каждый из 12-ти болтов крепления. Перед тем, как сверлить дырки, шайбы не пришлось даже размечать - поверхность у них слегка выпуклая, и по пути с фабрики в магазин аккурат в середине образуется небольшая потертость. Процесс дополнения штатных подушек "самопальными" проставками проходил очень просто. Сначала были откручены тяги крепления радиатора. Потом пришла очередь гаек и болтов, которыми кузов крепится к раме. А затем с помощью двух гидравлических домкратов кузов поочередно поднимали сзади, спереди и с боков, вставляя шайбы. Штатные крепежные болты пришлось, разумеется, заменить на более длинные.
Еще одна небольшая доработка - установка более длинных серег рессор от "Газели". Единственная возникающая при этом сложность заключается в том, что стандартный "газелевский" болт крепления серьги меньше диаметром, чем отверстия в резиновых втулках УАЗа. Поэтому на болты пришлось надеть куски водопроводной трубы. После того, как кузов был снова привинчен к раме, и новые серьги заняли свое место, осталось только отрегулировать угол наклона радиатора. Теперь 35-е колеса просто сами просились в расширившиеся арки. Заметим, что вся работа была выполнена одним человеком в течении 2 дней.
ЧЕМ ЭТО КОНЧИЛОСЬ
Машина стала смотреться очень внушительно. Клиренс, который у УАЗа составляет сантиметров 30, увеличился еще сантиметров на 8-9.
После того, как машину завели, стало понятно - тяга газа слишком "задрана", и двигатель без постороннего вмешательства рычит на повышенных оборотах. Тем не менее, сверлить дополнительную дырочку не пришлось, в нужном месте уже было отверстие!
При пробном маневрировании оказалось, что не включается задняя скорость - кузов поднялся, и паз рычага переключения передач сместился. Проблему удалось решить, немного поработав напильником. И это все, больше никаких побочных явлении. Зато в качестве одного из плюсов "лифта" можно привести тот факт, что бензобаки поднялись на уровень рамы и стали защищеннее.
В качестве последних штрихов хозяин УАЗа как следует приукрасил его. Например, приделал на капот машины лопату. Для этой цели отлично подошел крепеж под автоматы, позаимствованный с военного "Урала". По-спартански оформленную приборную панель удалось оживить табличкой с вмонтированной красной лампочкой и подписью "Нет подпора масла". Для интересующихся поясним, что подобные таблички можно найти на пограничных катерах. Дальше примерно в том же духе.
Высокопрофильные офф-роадные покрышки на хромированных дисках преобразили не только внешность машины. УАЗик даже на асфальте стал вести себя иначе, беззвучно проглатывая колдобины. Еще бы, ведь резина BF Goodrich Mud-Terrain славится мягкостью. А на бездорожье, если ее подспустить, она распластывается и дает широченное пятно контакта.
НЕМНОГО БУХГАЛТЕРИИ
Итак, речь шла о небывалой дешевизне проекта. Произведем нехитрые расчеты:
Шайбы хоккейные, 24 штуки по 6,50 руб. Всего 156 рублей.
Болты, 12 штук по 19 руб. Всего 228 рублей.
Серьги от "Газели", 4 штуки по 35 рублей. Всего 140 рублей.
Итого получается 524 рубля (примерно 25-30 долларов).
Сам УАЗ 92-го года выпуска, пусть даже и с небольшим пробегом, вряд ли стоит больше 1000 долларов.
Покрышки BF Goodrich Mud-Terrain 35х12,5 R15 можно при большом желании найти по 220 долларов. Четыре штуки и запаска, таким образом, обойдутся в 1100 долларов. Добавьте к этому 5 дисков 15х7 общей стоимостью в 750 долларов, и получится, что за колеса нужно выложить 1850 долларов.
Если сложить вместе "хоккейно-газельный" комплект для body lift, подержанный автомобиль и новые колеса, получится примерно 2880 долларов. Если быть морально готовым к поломкам своего железного любимца, то картина вырисовывается вполне приемлемая.
РАСПЛАТА
Понятно, что приподнять кузов над рамой с помощью шайб можно не только на УАЗе. Да и вообще, сама идея не нова. Существуют импортные фирменные комплекты для body lift, стоящие примерно долларов 200. За что же империалисты дерут такие деньги? Дело в том, что фабричные комплекты сделаны из специального пластика, устойчивого к вибрации, ударам, нагреву. Такие проставки проходят испытания и обязательную сертификацию. А вот по поводу шайб ничего конкретного сказать нельзя. Как они поведут себя при ударе, сколько резких торможении выдержат и вообще, долго ли прослужат, неизвестно. Автору известны машины, уже несколько лет эксплуатируемые с приподнятым "малой кровью" кузовом. Но несколько случаев - это еще не статистика. Так что поаккуратнее с бесплатными пряниками.
Источник: Club 4x4 №4 1999
ИЖ -27М, ИЖ-81, Вепрь- 308У, Сайга- 033, УАЗ 31514, Казанка М.
Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина. (Сунь-Цзы "Искусство войны")
Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина. (Сунь-Цзы "Искусство войны")
- Виталий Найденов
- Опытный пользователь
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 03 апр 2012, 15:06
- Откуда: Волгодонск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 28 раз
- Контактная информация:
Re: Постройка УАЗа для охоты и рыбалки своими руками
Александр опередил с описанием работ по лифтовке кузова. Лифтовал не я, а старый хозяин. Но с его рассказа все так и было только вместо шайб были использованы приобретенные в магазине полиуретановые втулки, крепеж в комплекте. Что сделал я сам: вывел сапуны в подкапотное пространство, установил лебедку, веткоотбойники, хай-джек, стартер редукторный, второй аккумулятор. В планах установка шноркеля - все комплектующие в том числе и сам шноркель приобретены, кроме воздушного фильтра от инжекторного уаза, т.н. бочонок. Затем дисковые тормоза: купил план шайбы и переходники на otad.ru на переднюю и заднюю ось, но там много чего еще надо суппорта, шланки, диски тормозные и т.д. тысяч так на 20 руб., посему ввиду временных финансовых трудностей вопрос находится в проработке.Орлов Александр писал(а):Вот к примеру статейка, я хочу так же доработать свой БТР good.
На охоте сопровождают: МуРка - 153, спаниель Буся
- Орлов Александр
- Модератор
- Сообщения: 12025
- Зарегистрирован: 03 сен 2011, 06:59
- Откуда: РОССИЯ г.Вологда
- Благодарил (а): 2098 раз
- Поблагодарили: 2878 раз
- Контактная информация:
Re: Постройка УАЗа для охоты и рыбалки своими руками
Лифт подвески
Вот еще интересный способ лифтовки рессорного УАЗа, малой кровью 4-5см.
Если еще в купе с Газелькиными серьгами, то получим 8-9см. не лифтуя кузов от рамы good.
Лифтанув кузов на хоккейных шайбах, +6 сантимов good. в итоге получим лифт около 15 см.
Источник фото: © 2008—2013 DRIVE
Вот еще интересный способ лифтовки рессорного УАЗа, малой кровью 4-5см.
Если еще в купе с Газелькиными серьгами, то получим 8-9см. не лифтуя кузов от рамы good.
Лифтанув кузов на хоккейных шайбах, +6 сантимов good. в итоге получим лифт около 15 см.
Источник фото: © 2008—2013 DRIVE
ИЖ -27М, ИЖ-81, Вепрь- 308У, Сайга- 033, УАЗ 31514, Казанка М.
Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина. (Сунь-Цзы "Искусство войны")
Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина. (Сунь-Цзы "Искусство войны")
- Виталий Найденов
- Опытный пользователь
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 03 апр 2012, 15:06
- Откуда: Волгодонск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 28 раз
- Контактная информация:
Re: Постройка УАЗа для охоты и рыбалки своими руками
ОК по-моему кузов больше никак не лифтанешь, способы заключаются только в проставках, у кого то они металлические, кто-то ставит сайлент - блоки от копейки, десятки и т.д., кто-то лифт-комплекты(Body Lift kit)и т.д.Орлов Александр писал(а): Виталик, я привел только один из способов лифтовки, а их десятки, так что будем их обсуждать в этой ветке :компания:
Предлагаю определиться с понятиями, что-бы форумчане смогли говорить на одном языке:
1. body lift или по-русски лифт кузова, процедура по вышеописанной схеме. Целью лифта являются:
- возможность установить колеса большего диаметра, но в разумных пределах;
- увеличить геометрическую проходимость.
2. suspension lift или лифт подвески, с помощью проставок рама-рессора 40, 60 , 80 мм или с применением дорогостоящих лифт комплектов: новые амортизаторы, рессоры, серьги, пружины и т.д.. Цель:
- возможность установить колеса большего диаметра;
- увеличить ходы подвески;
- увеличить комфорт авто.
:компания: :компания: :компания:
На охоте сопровождают: МуРка - 153, спаниель Буся
- Виталий Найденов
- Опытный пользователь
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 03 апр 2012, 15:06
- Откуда: Волгодонск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 28 раз
- Контактная информация:
Re: Постройка УАЗа для охоты и рыбалки своими руками
Сань, по моему там еще проставки под подушки рессор надо устанавливать, только не помню перед или задОрлов Александр писал(а):Лифт подвески
На охоте сопровождают: МуРка - 153, спаниель Буся
- Орлов Александр
- Модератор
- Сообщения: 12025
- Зарегистрирован: 03 сен 2011, 06:59
- Откуда: РОССИЯ г.Вологда
- Благодарил (а): 2098 раз
- Поблагодарили: 2878 раз
- Контактная информация:
Re: Постройка УАЗа для охоты и рыбалки своими руками
Есть Виталик, вот вроде они :/
Их ставят как в перед так и назад, если установить серьги от Газельки на перед и зад, то проставки под подушки нужно ставить так и так, чтоб не было крена рессоры, и мост вылифтовался равномерно
Их ставят как в перед так и назад, если установить серьги от Газельки на перед и зад, то проставки под подушки нужно ставить так и так, чтоб не было крена рессоры, и мост вылифтовался равномерно
ИЖ -27М, ИЖ-81, Вепрь- 308У, Сайга- 033, УАЗ 31514, Казанка М.
Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина. (Сунь-Цзы "Искусство войны")
Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина. (Сунь-Цзы "Искусство войны")
- Виталий Найденов
- Опытный пользователь
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 03 апр 2012, 15:06
- Откуда: Волгодонск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 28 раз
- Контактная информация:
Re: Постройка УАЗа для охоты и рыбалки своими руками
Да, эти как раз между рессорой и рамой, а еще надо увеличить высоту отбойника проставкой на полвысоты проставки рессора -рама и желательно, более длинные амортизаторы.Орлов Александр писал(а):Есть Виталик, вот вроде они :/
На охоте сопровождают: МуРка - 153, спаниель Буся