Наши машины...

Ваш транспорт. Рекомендации, советы, обсуждения.

Модераторы: Иван Иваныч, Юрий В.

#1231

Сообщение Орлов Александр » 17 окт 2011, 17:28

Прошил сегодня МОЗГ Баварцу, вроде перестал капризничать good. дали гарантию год, меню и навигация теперь на русском и домашняя карта стала в Вологде good.
МЦ 21-12, ИЖ 27М, ИЖ 43, МР 133С. ИЖ-81, Вепрь 308У, БМВ Х5 (Е70), УАЗ 31512.
Жестокость-это черта характера добрых людей, она возникает когда об твою доброту начинают вытирать ноги.
Аватара пользователя
Орлов Александр
Модератор
 
Сообщения: 8835
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 06:59
Откуда: РОССИЯ г.Вологда
Благодарил (а): 1089 раз.
Поблагодарили: 1442 раз.


#1232

Сообщение Жак » 17 окт 2011, 17:30

Суть закачки шин азотом в отсутствии в нем паров воды, которые в жидком (а тем более твердом зимой) агрегатном состоянии не подчиняются законам газодинамики. Поэтому если закачивать обезвоженным воздухом из компрессора - разницы нет, а если обычным влажным воздухом - при разных температурах внутри шины давление будет "прыгать"..
ИЖ-27, ИЖ-18Е, Таймень, З/с лайка, Ретривер, УАЗ-таблетка, Тойота Ками
Аватара пользователя
Жак
Опытный пользователь
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:36
Откуда: Каменск (Подростовье)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


#1233

Сообщение Сомсомыч » 17 окт 2011, 18:52

Жак писал(а):Суть закачки шин азотом в отсутствии в нем паров воды,

Хочется спросить, а как вы можете узнать насколько осушенный азот вам подали в шину ?
Жак писал(а): которые в жидком (а тем более твердом зимой) агрегатном состоянии не подчиняются законам газодинамики.


Я не знаю как же это надо постараться что бы наполнить шину такой смесью, что бы из нее выпал конденсат и внутри шины получить кусок льда. Даже без всяких влагоотделитей (которые сейчас установлены на практически всех компрессорах), при нагнетании воздуха в рессивер происходит интенсивное выпадение влаги в виде конденсата, и чем выше давление, тем более интенсивен процесс конденсации. Имея рабочее давление в 8-10 очков, это оптимально для легковых шиномонтажей, вероятность получить внутри шины с рабочим давлением 2-5 очков сосульку..., даже в голове не укладывается.

Жак писал(а):Поэтому если закачивать обезвоженным воздухом из компрессора - разницы нет, а если обычным влажным воздухом - при разных температурах внутри шины давление будет "прыгать"..


А откуда же его еще закачивать ? Не ртом же ее надувать), а давление оно все равно будет прыгать, потому как хотим мы этого или нет, а температура шины все время изменяется, а вместе с ней и газа который мы туда закачали. Причина тому как погодные условия, но основное это нагрев шины во время эксплуатации, сила трения (будь она не ладна), преобразуется в тепловую энергию.
А по сути речь мы ведем не он наличии количества примеси Н2О в каком то из двух газов, а о преимуществе одного газа относительно другого.
Пожизненный чемпион... ищу желающих низвергнуть с трона.
Аватара пользователя
Сомсомыч
Опытный пользователь
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 03 июн 2007, 17:12
Откуда: г.Черкесск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


#1234

Сообщение bandit » 17 окт 2011, 20:44

Приобрёл себе субару форестер. Пока доволен на 100% не танк, но грязи тоже не боится.
поймай-отпусти. А коли жрать нечего, тогда бери.
Аватара пользователя
bandit
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 19:21
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


#1235

Сообщение Жак » 18 окт 2011, 00:35

Сомсомыч писал(а): Совет от человека съевшего собаку в этом деле :-D, шины накаченные азотом ничем не хуже накачанных обычным воздухом, но и не лучше.

Для специалиста-любителя корейской кухни Вы задаете странные вопросы. Физика 6-й класс, тема "Точка росы". Да и без учебников свежим летним утром на траве бывает роса. А если позволит температура, то роса превратится в иней. Хотя накануне днем в (обычном) воздухе росой и не пахнет. Откуда взялся конденсат на траве? И почему подобный процесс не может произойти в шине, накачанной обычным воздухом?

Поэтому Ваше утверждение неточно. Шины, накачанные обезвоженным азотом или обезвоженным воздухом с помощью компрессора (а мощные компрессоры обезвоживают любые газы) ничем не лучше и не хуже друг друга и при изменении температуры менять свои свойства будут незначительно. Накачанные же обычным воздухом, например ручным насосом в теплый день после дождя, за счет превращения воды в разные агрегатные состояния при разных температурах будут менять свои свойства в более широком диапазоне.

Посчитал в цифрах. При накачке шин при 30 градусах и максимальной относительной влажности обычным воздухом содержащаяся в нем вода при испарении добавит, а при конденсации убавит 3 литра газа в 60-литровой шине. Много это или мало - судите сами..
ИЖ-27, ИЖ-18Е, Таймень, З/с лайка, Ретривер, УАЗ-таблетка, Тойота Ками
Аватара пользователя
Жак
Опытный пользователь
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:36
Откуда: Каменск (Подростовье)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


#1236

Сообщение Сомсомыч » 18 окт 2011, 12:30

Жак писал(а):Посчитал в цифрах. При накачке шин при 30 градусах и максимальной относительной влажности обычным воздухом содержащаяся в нем вода при испарении добавит, а при конденсации убавит 3 литра газа в 60-литровой шине. Много это или мало - судите сами..


К сожалению, даже мне-"специалисту-любителю корейской кухни", не известен порядок счета, при котором обычная вода превращается в газ, но если расчет верен, то научное открытие вам гарантировано good., Также в моей практике не встречались шины, объем в которых можно было изменить хотя бы на пол литра, а в случае с тремя литрами на ум приходит изделие, которое называлось при социализме №2. Объем шины наверняка изменяется, но предполагаю, это происходит в очень незначительной степени, так что более уместно говорить об изменении давления в неизменном объеме, а при увеличении давления, процесс конденсации и испарения Н2О, будет выглядеть несколько иначе.

Жак
Мне непонято зачем менять остальные условия для одного из газов, мы сравниваем относительные характеристики этих газов и прочие условия должны быть при этом одинаковы. В противном случае мы будем решать уравнение "кто сильнее, кит или слон".
Пожизненный чемпион... ищу желающих низвергнуть с трона.
Аватара пользователя
Сомсомыч
Опытный пользователь
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 03 июн 2007, 17:12
Откуда: г.Черкесск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


#1237

Сообщение Жак » 18 окт 2011, 14:28

Сомсомыч писал(а):в моей практике не встречались шины, объем в которых можно было изменить хотя бы на пол литра, а в случае с тремя литрами на ум приходит изделие, которое называлось при социализме №2. Объем шины наверняка изменяется, но предполагаю, это происходит в очень незначительной степени, так что более уместно говорить об изменении давления в неизменном объеме..

Конечно, под литрами я в методических целях подразумевал не объем, а количество газа. Если бы я выразил его в граммах или миллимолях, было бы не так наглядно. Проще говоря, если из среднестатистической нормально накачанной шины выпустить воздух (азот, гелий и т.д.) и измерить его объем при атмосферном давлении, получится примерно 60 литров.
Сомсомыч писал(а):Мне непонято зачем менять остальные условия для одного из газов, мы сравниваем относительные характеристики этих газов и прочие условия должны быть при этом одинаковы. В противном случае мы будем решать уравнение "кто сильнее, кит или слон".

Условия-то одинаковы, но свойства газов разные. Чтобы сконденсировать азот, нужно снизить температуру до минус 195 градусов. Пар же конденсируется при обычных температурах. Накачайте шину азотом и снизьте температуру до минус 195, шина сдуется, а внутри заплещется пол-литра жидкого азота. С паром это произойдет даже при плюсовой температуре. Поэтому паром никто шины не качает, больше того, при закачке шин используют максимально обезвоженные газы. Потому что даже в смеси газов пар даже при незначительном снижении температуры стремится в жидкое состояние с потерей всех своих упругих свойств газа..
ИЖ-27, ИЖ-18Е, Таймень, З/с лайка, Ретривер, УАЗ-таблетка, Тойота Ками
Аватара пользователя
Жак
Опытный пользователь
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:36
Откуда: Каменск (Подростовье)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


#1238

Сообщение Сомсомыч » 18 окт 2011, 18:51

Жак
Вообще то, я пытался сравнить азот и атмосферную смесь газов. Но так как в дело вмешался газ под названием водяной пар..., то извини я пожалуй закончу на этом. :hi В общем если будешь ехать мимо, то заезжай, закачаю азотом, только парометр свой захвати.
Пожизненный чемпион... ищу желающих низвергнуть с трона.
Аватара пользователя
Сомсомыч
Опытный пользователь
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 03 июн 2007, 17:12
Откуда: г.Черкесск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


#1239

Сообщение piligrim » 18 окт 2011, 19:29

Сомсомыч
Жак
А можно и я свои пять капель добавлю :компания:
Считал и считаю, что азотом шины накачивают в противопожарных целях, нет кислорода нет и огня, и актуально это для грузового транспорта - ИМХО конечно :компания:
С остальными доводами Сомсомыч солидарен - развод все это.
МР - 153, ТОЗ-34 89 г.в.
Сосед мой охотник, а значит хороший человек - Тургенев И.С.
Аватара пользователя
piligrim
Клубмен
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 12:51
Откуда: Москва, Тамбов
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 16 раз.


#1240

Сообщение piligrim » 18 окт 2011, 19:40

Кстати, хорошую статейку нашел - caldina-turbo.ru/n2.html
МР - 153, ТОЗ-34 89 г.в.
Сосед мой охотник, а значит хороший человек - Тургенев И.С.
Аватара пользователя
piligrim
Клубмен
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 12:51
Откуда: Москва, Тамбов
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 16 раз.


Пред.След.


  • Объявления

Вернуться в Внедорожники и легковушки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  Индекс цитирования Яндекс.Метрика Наш сайт в каталоге manyweb.ru
Up Up