Постройка нивы для бездорожья своими руками.
Модераторы: Иван Иваныч, Юрий В.
- Алексей-VLZ
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 14 мар 2013, 13:44
- Откуда: Волгоградская обл. г. Волжский
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Постройка нивы для бездорожья своими руками.
Можно заказать из китая, по достаточно демократичным ценам. Я себе на квадрик заказал и уже получил 3 фары. Нужна помощ по заказу, обращайся.
ИЖ-27 16к, Вeretta A400 12к, Benelli ARGO 308w
- seregaad
- Опытный пользователь
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 09:48
- Откуда: г.Астрахань/г.Волгоград/г.Москва/instagram: mad_duck34
- Благодарил (а): 663 раза
- Поблагодарили: 873 раза
- Контактная информация:
Re: Постройка нивы для бездорожья своими руками.
Леха, светит реально лучше галогена или не настолько?Алексей-VLZ писал(а):Можно заказать из китая, по достаточно демократичным ценам. Я себе на квадрик заказал и уже получил 3 фары. Нужна помощ по заказу, обращайся.
- Роман М.
- Модератор
- Сообщения: 2078
- Зарегистрирован: 10 янв 2013, 15:10
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 1057 раз
- Поблагодарили: 554 раза
- Контактная информация:
Re: Постройка нивы для бездорожья своими руками.
Да там даже ксенон рядом не стоял А цена выходит дешевле чем Весем с галогеномseregaad писал(а):светит реально лучше галогена или не настолько?
Khan Matrix Kine-Sys Natura 12/76, ИЖ-43 12/76, Лось 145 308W, GW Hower H5
- seregaad
- Опытный пользователь
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 09:48
- Откуда: г.Астрахань/г.Волгоград/г.Москва/instagram: mad_duck34
- Благодарил (а): 663 раза
- Поблагодарили: 873 раза
- Контактная информация:
Re: Постройка нивы для бездорожья своими руками.
Рома, а ты сам светодиоды юзаешь?Роман М. писал(а):Да там даже ксенон рядом не стоял А цена выходит дешевле чем Весем с галогеномseregaad писал(а):светит реально лучше галогена или не настолько?
- Роман М.
- Модератор
- Сообщения: 2078
- Зарегистрирован: 10 янв 2013, 15:10
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 1057 раз
- Поблагодарили: 554 раза
- Контактная информация:
Re: Постройка нивы для бездорожья своими руками.
Буду ставить на багажник, не могу определится что хочу, балку или по отдельности, выбор слишком большой У многих знакомых уже стоят, поэтому знаю как светит.
Khan Matrix Kine-Sys Natura 12/76, ИЖ-43 12/76, Лось 145 308W, GW Hower H5
- Орлов Александр
- Модератор
- Сообщения: 12028
- Зарегистрирован: 03 сен 2011, 06:59
- Откуда: РОССИЯ г.Вологда
- Благодарил (а): 2099 раз
- Поблагодарили: 2882 раза
- Контактная информация:
Re: Постройка нивы для бездорожья своими руками.
Рома, а срок работы у них какой?
Ну в смысле долго прослужат? А то, покупал в габариты светодиоды (Кукуруза), через 3 дня началась цветомузыка в фарах, сначала в одной, затем в другой
Говорят что светодиоды ненадежные, быстро выходят из строя но однозначного мнения (у нас на севере) пока не слышал, все ездят с галогенками....пока.
Ну в смысле долго прослужат? А то, покупал в габариты светодиоды (Кукуруза), через 3 дня началась цветомузыка в фарах, сначала в одной, затем в другой
Говорят что светодиоды ненадежные, быстро выходят из строя но однозначного мнения (у нас на севере) пока не слышал, все ездят с галогенками....пока.
ИЖ -27М, ИЖ-81, Вепрь- 308У, Сайга- 033, УАЗ 31514, Казанка М.
Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина. (Сунь-Цзы "Искусство войны")
Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина. (Сунь-Цзы "Искусство войны")
- Роман М.
- Модератор
- Сообщения: 2078
- Зарегистрирован: 10 янв 2013, 15:10
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 1057 раз
- Поблагодарили: 554 раза
- Контактная информация:
Re: Постройка нивы для бездорожья своими руками.
50 000 часов срок службы светодиода, а вот сколько фара проработает зависит от условий эксплуатации и качества производства. Думаю лет 10 протянет
Это я имею ввиду современные CREE диоды.
Это я имею ввиду современные CREE диоды.
Khan Matrix Kine-Sys Natura 12/76, ИЖ-43 12/76, Лось 145 308W, GW Hower H5
- Алексей-VLZ
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 14 мар 2013, 13:44
- Откуда: Волгоградская обл. г. Волжский
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Постройка нивы для бездорожья своими руками.
Светят реально лучше галогена. Срок службы долгий , у кого из знакомых стоит еще не у одного не сломались. Так что CREE диоды - это лучшее что есть на сегоднишний день. Не зря же в новых авто пермиум класса стали ставить диодную оптику, вместо ксенона. Для наших условий (охоты, рыбалки, покатушки) главное брать влагозащищенную, IP 67 или 68. Так что если кому нажна помощ по заказу из китая, обращайтесь...
ИЖ-27 16к, Вeretta A400 12к, Benelli ARGO 308w
- seregaad
- Опытный пользователь
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 09:48
- Откуда: г.Астрахань/г.Волгоград/г.Москва/instagram: mad_duck34
- Благодарил (а): 663 раза
- Поблагодарили: 873 раза
- Контактная информация:
Re: Постройка нивы для бездорожья своими руками.
Ну, что вот и пришло время регулярной гаражно-половой жизни...)
Прогорел клапан на 2-м цилиндре (проворонил и после ремонта ГБЦ не подрегулировал клапана). Ну, собственно говоря, дело нехитрое. Снимаем ГБЦ, притираем клапан и ставим обратно. НО!
Раз уж сняли ГБЦ, то заодно нужно и улучшить что-то))) Что ж зря пачкался)))
Решено доработать ГБЦ под следующую задачу - смещение момента в нижний диапазон оборотов. Машина только для охоты, поэтому компромисс между дорогой и неспешным передвижением по полям искать не буду. Мотор ВАЗ 2106 (1600 см/куб, карбюратор Солекс 073).
И так что нам нужно:
ГБЦ:
После полного разбора шлифуем каналы впускные и выпускные. Что касается впуска - ему уделяем внимание больше, чем выпуску. Убираем приливы в канале под направляющие клапанов и шлифуем весь канал шкуркой 40-ой, затем 80-ой. Разворачивать каналы до большего диаметра нет смысла при постройке низового мотора, так как распредвал будет стоять узкофазный. Задача: просто убрать все неровности из канала образующиеся при литье головки (их там достаточно). Проблема этих бугров и ям даже не столько в том, что они мешают потоку, сколько в том, что они со временем обрастают нагаром и со временем становятся реальным препятствием для потока смеси. Вот что бы не было таких наростов мы и шлифуем каналы. Задача сделать канал таким, что бы он равномерно покрывался нагаром без явных наростов и ям (особенно выпуск).
Коллектор впускной:
Также шлифуем как и каналы без разворачивания до большего диаметра.
Выпуск:
Оставляем стандартный вариант, т.к. распредвал узкий, то смысла выкидывать деньги на развитую выхлопную систему (паук) нет. Эффект будет виден только на стенде в жизни мы его не заметим.
Клапана:
Стандартные клапана шлифуем со внутренней стороны поверхность клапана (тюльпан), но только так, чтобы не убить фаску контактирующую с седлом. Задача - получить поверхность минимально покрывающуюся нагаром в процессе работы. Перетачивать клапана в Т-образные, ставить большие по размеру - имеет смысл в том случае, если нужен мотор с отдачей на верхнем и среднем диапазонах оборотов.
Распредвал:
Устанавливаем 04 -й вал от "ОКБ Двигатель" (предельно низовой), разрезную шестерню и распущенные тарелки пружин клапанов.
Что нужно сделать еще - совместить коллектора и и каналы головки, так что бы не было ступенек на их стыке. Из стандартных работ - обязательно сразу меняем пружины клапанов на новые, сальники клапанов, прокладки под коллектора, ГБЦ и клапанную крышку. Обязательно диагностируем натяжитель цепи, успокоители цепи, саму цепь, состояние постели распредвала, и рокеров. При необходимости меняем сразу, дабы потом не лезть второй раз. Ну, естественно, притираем клапана, если нужно меняем или зенкуем седла, проверяем направляющие. После пробега 100 - 200 км. обязательно регулируем клапана, не опечатка именно 100-200, а не 1000-2000 (как рекомендуется в большинстве литературы). По чему? Особенно актуально если вы установили нестандартный вал, новую цепи и звезду. Как показывает практика, все это дело может изменить регулировочные зазоры после столь небольшого пробега и изменить заметно. Самое плохое, что может случиться - это подожмет выпускной (ные) клапан (а) и если даже он (они) не прогорят, то к тому моменту как вы пройдете 1000-2000 км на седлах появятся участки, которые будут склонны к прогару (места, так сказать, потенциального прогара), естественно снизит ресурс узла. Дабы этого не случилось, просто не поленитесь проверить зазоры не через 1000 - 2000, а раньше. Я на шестерке после подобной доработки, только там было все немного глобальнее, проверил клапана после пробега 150-200 км, регулировки потребовали 4-и клапана (3 выпускных и 1 впускной), потом после пробега около 700 км, отрегулировал (2 выпускных), и финально после 1500 км и было мне счастье, потом ничего не прогорало и не громыхало.
А вот в этот раз лохонулся, все оттягивал, оттягивал вот на эту охоту сгоняю и отрегулирую вот и сгонял, что в один момент компрессия до 8 атм упала во втором цилиндре....
Р.s. Пока все в работе, распредвал в пути. Так что, фото по проделанной работе будут чуть позже. Все отмою, сфотографирую, чтобы показать результат работы.
Да и забыл еще, что направляющие стандартные заменяю на латунные.
Прогорел клапан на 2-м цилиндре (проворонил и после ремонта ГБЦ не подрегулировал клапана). Ну, собственно говоря, дело нехитрое. Снимаем ГБЦ, притираем клапан и ставим обратно. НО!
Раз уж сняли ГБЦ, то заодно нужно и улучшить что-то))) Что ж зря пачкался)))
Решено доработать ГБЦ под следующую задачу - смещение момента в нижний диапазон оборотов. Машина только для охоты, поэтому компромисс между дорогой и неспешным передвижением по полям искать не буду. Мотор ВАЗ 2106 (1600 см/куб, карбюратор Солекс 073).
И так что нам нужно:
ГБЦ:
После полного разбора шлифуем каналы впускные и выпускные. Что касается впуска - ему уделяем внимание больше, чем выпуску. Убираем приливы в канале под направляющие клапанов и шлифуем весь канал шкуркой 40-ой, затем 80-ой. Разворачивать каналы до большего диаметра нет смысла при постройке низового мотора, так как распредвал будет стоять узкофазный. Задача: просто убрать все неровности из канала образующиеся при литье головки (их там достаточно). Проблема этих бугров и ям даже не столько в том, что они мешают потоку, сколько в том, что они со временем обрастают нагаром и со временем становятся реальным препятствием для потока смеси. Вот что бы не было таких наростов мы и шлифуем каналы. Задача сделать канал таким, что бы он равномерно покрывался нагаром без явных наростов и ям (особенно выпуск).
Коллектор впускной:
Также шлифуем как и каналы без разворачивания до большего диаметра.
Выпуск:
Оставляем стандартный вариант, т.к. распредвал узкий, то смысла выкидывать деньги на развитую выхлопную систему (паук) нет. Эффект будет виден только на стенде в жизни мы его не заметим.
Клапана:
Стандартные клапана шлифуем со внутренней стороны поверхность клапана (тюльпан), но только так, чтобы не убить фаску контактирующую с седлом. Задача - получить поверхность минимально покрывающуюся нагаром в процессе работы. Перетачивать клапана в Т-образные, ставить большие по размеру - имеет смысл в том случае, если нужен мотор с отдачей на верхнем и среднем диапазонах оборотов.
Распредвал:
Устанавливаем 04 -й вал от "ОКБ Двигатель" (предельно низовой), разрезную шестерню и распущенные тарелки пружин клапанов.
Что нужно сделать еще - совместить коллектора и и каналы головки, так что бы не было ступенек на их стыке. Из стандартных работ - обязательно сразу меняем пружины клапанов на новые, сальники клапанов, прокладки под коллектора, ГБЦ и клапанную крышку. Обязательно диагностируем натяжитель цепи, успокоители цепи, саму цепь, состояние постели распредвала, и рокеров. При необходимости меняем сразу, дабы потом не лезть второй раз. Ну, естественно, притираем клапана, если нужно меняем или зенкуем седла, проверяем направляющие. После пробега 100 - 200 км. обязательно регулируем клапана, не опечатка именно 100-200, а не 1000-2000 (как рекомендуется в большинстве литературы). По чему? Особенно актуально если вы установили нестандартный вал, новую цепи и звезду. Как показывает практика, все это дело может изменить регулировочные зазоры после столь небольшого пробега и изменить заметно. Самое плохое, что может случиться - это подожмет выпускной (ные) клапан (а) и если даже он (они) не прогорят, то к тому моменту как вы пройдете 1000-2000 км на седлах появятся участки, которые будут склонны к прогару (места, так сказать, потенциального прогара), естественно снизит ресурс узла. Дабы этого не случилось, просто не поленитесь проверить зазоры не через 1000 - 2000, а раньше. Я на шестерке после подобной доработки, только там было все немного глобальнее, проверил клапана после пробега 150-200 км, регулировки потребовали 4-и клапана (3 выпускных и 1 впускной), потом после пробега около 700 км, отрегулировал (2 выпускных), и финально после 1500 км и было мне счастье, потом ничего не прогорало и не громыхало.
А вот в этот раз лохонулся, все оттягивал, оттягивал вот на эту охоту сгоняю и отрегулирую вот и сгонял, что в один момент компрессия до 8 атм упала во втором цилиндре....
Р.s. Пока все в работе, распредвал в пути. Так что, фото по проделанной работе будут чуть позже. Все отмою, сфотографирую, чтобы показать результат работы.
Да и забыл еще, что направляющие стандартные заменяю на латунные.
- MASTER
- Ветеран форума
- Сообщения: 1808
- Зарегистрирован: 14 мар 2014, 21:13
- Откуда: Россия. г.Симферополь
- Благодарил (а): 544 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Re: Постройка нивы для бездорожья своими руками.
Саша, у меня на Ниве только свет ближний, дальний и ходовые огни на лампах и то ходовые просто не доберусь переделать.Орлов Александр писал(а): Говорят что светодиоды ненадежные, быстро выходят из строя :
Габариты, повороты, стопы, задний ход, салонное освещение, освещение при открывании багажника и переноска всё на светодиодных сборках и плафонах собранных из лент и мощных светодиодов.
Помиомо надёжности уменьшено токопотребление и существенно. Например в режиме аварийки вместо 9-ти ампер весь контур плафонов потребляет всего 1A.
Бортовая проводка осталась , в корпусе реле поворотов была собрана своя схема на 3-х транзисторах.
Годами проверена исключительная надёжность.
Режим аварийки.
Габариты.
Для сравнения, слева лампа, справа светодиодная панель.
FN BAR, Weatherby, CZ-527, Ernst Kerner, R7KDD