Постройка нивы для бездорожья своими руками.

Ваш транспорт. Рекомендации, советы, обсуждения.

Модераторы: Иван Иваныч, Юрий В.

Аватара пользователя
Алексей-VLZ
Начинающий пользователь
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 13:44
Откуда: Волгоградская обл. г. Волжский
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Постройка нивы для бездорожья своими руками.

#221

Сообщение Алексей-VLZ » 22 авг 2014, 14:12

Можно заказать из китая, по достаточно демократичным ценам. Я себе на квадрик заказал и уже получил 3 фары. Нужна помощ по заказу, обращайся.
ИЖ-27 16к, Вeretta A400 12к, Benelli ARGO 308w
Аватара пользователя
seregaad
Опытный пользователь
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 09:48
Откуда: г.Астрахань/г.Волгоград/г.Москва/instagram: mad_duck34
Благодарил (а): 663 раза
Поблагодарили: 873 раза
Контактная информация:

Re: Постройка нивы для бездорожья своими руками.

#222

Сообщение seregaad » 22 авг 2014, 15:45

Алексей-VLZ писал(а):Можно заказать из китая, по достаточно демократичным ценам. Я себе на квадрик заказал и уже получил 3 фары. Нужна помощ по заказу, обращайся.
Леха, светит реально лучше галогена или не настолько?
Аватара пользователя
Роман М.
Модератор
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 10 янв 2013, 15:10
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 1068 раз
Поблагодарили: 555 раз
Контактная информация:

Re: Постройка нивы для бездорожья своими руками.

#223

Сообщение Роман М. » 22 авг 2014, 16:37

seregaad писал(а):светит реально лучше галогена или не настолько?
:rofl: Да там даже ксенон рядом не стоял :wink: А цена выходит дешевле чем Весем с галогеном :jokingly:
Khan Matrix Kine-Sys Natura 12/76, ИЖ-43 12/76, Лось 145 308W, GW Hower H5
Аватара пользователя
seregaad
Опытный пользователь
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 09:48
Откуда: г.Астрахань/г.Волгоград/г.Москва/instagram: mad_duck34
Благодарил (а): 663 раза
Поблагодарили: 873 раза
Контактная информация:

Re: Постройка нивы для бездорожья своими руками.

#224

Сообщение seregaad » 25 авг 2014, 08:33

Роман М. писал(а):
seregaad писал(а):светит реально лучше галогена или не настолько?
:rofl: Да там даже ксенон рядом не стоял :wink: А цена выходит дешевле чем Весем с галогеном :jokingly:
Рома, а ты сам светодиоды юзаешь?
Аватара пользователя
Роман М.
Модератор
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 10 янв 2013, 15:10
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 1068 раз
Поблагодарили: 555 раз
Контактная информация:

Re: Постройка нивы для бездорожья своими руками.

#225

Сообщение Роман М. » 25 авг 2014, 08:42

Буду ставить на багажник, не могу определится что хочу, балку или по отдельности, выбор слишком большой :-D У многих знакомых уже стоят, поэтому знаю как светит.
Khan Matrix Kine-Sys Natura 12/76, ИЖ-43 12/76, Лось 145 308W, GW Hower H5
Аватара пользователя
Орлов Александр
Модератор
Сообщения: 12027
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 06:59
Откуда: РОССИЯ г.Вологда
Благодарил (а): 2097 раз
Поблагодарили: 2872 раза
Контактная информация:

Re: Постройка нивы для бездорожья своими руками.

#226

Сообщение Орлов Александр » 25 авг 2014, 11:15

Рома, а срок работы у них какой?
Ну в смысле долго прослужат? А то, покупал в габариты светодиоды (Кукуруза), через 3 дня началась цветомузыка в фарах, сначала в одной, затем в другой :-D
Говорят что светодиоды ненадежные, быстро выходят из строя :unknown: но однозначного мнения (у нас на севере) пока не слышал, все ездят с галогенками....пока. :unknown:
ИЖ -27М, ИЖ-81, Вепрь- 308У, Сайга- 033, УАЗ 31514, Казанка М.
Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина. (Сунь-Цзы "Искусство войны")
Аватара пользователя
Роман М.
Модератор
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 10 янв 2013, 15:10
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 1068 раз
Поблагодарили: 555 раз
Контактная информация:

Re: Постройка нивы для бездорожья своими руками.

#227

Сообщение Роман М. » 25 авг 2014, 11:36

50 000 часов срок службы светодиода, а вот сколько фара проработает зависит от условий эксплуатации и качества производства. Думаю лет 10 протянет :-D
Это я имею ввиду современные CREE диоды.
Khan Matrix Kine-Sys Natura 12/76, ИЖ-43 12/76, Лось 145 308W, GW Hower H5
Аватара пользователя
Алексей-VLZ
Начинающий пользователь
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 13:44
Откуда: Волгоградская обл. г. Волжский
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Постройка нивы для бездорожья своими руками.

#228

Сообщение Алексей-VLZ » 25 авг 2014, 13:01

Светят реально лучше галогена. Срок службы долгий :-D , у кого из знакомых стоит еще не у одного не сломались. Так что CREE диоды - это лучшее что есть на сегоднишний день. Не зря же в новых авто пермиум класса стали ставить диодную оптику, вместо ксенона. Для наших условий (охоты, рыбалки, покатушки) главное брать влагозащищенную, IP 67 или 68. Так что если кому нажна помощ по заказу из китая, обращайтесь... :drinks:
ИЖ-27 16к, Вeretta A400 12к, Benelli ARGO 308w
Аватара пользователя
seregaad
Опытный пользователь
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 09:48
Откуда: г.Астрахань/г.Волгоград/г.Москва/instagram: mad_duck34
Благодарил (а): 663 раза
Поблагодарили: 873 раза
Контактная информация:

Re: Постройка нивы для бездорожья своими руками.

#229

Сообщение seregaad » 27 ноя 2014, 10:23

Ну, что вот и пришло время регулярной гаражно-половой жизни...)

Прогорел клапан на 2-м цилиндре (проворонил и после ремонта ГБЦ не подрегулировал клапана). Ну, собственно говоря, дело нехитрое. Снимаем ГБЦ, притираем клапан и ставим обратно. НО!
Раз уж сняли ГБЦ, то заодно нужно и улучшить что-то))) Что ж зря пачкался)))
Решено доработать ГБЦ под следующую задачу - смещение момента в нижний диапазон оборотов. Машина только для охоты, поэтому компромисс между дорогой и неспешным передвижением по полям искать не буду. Мотор ВАЗ 2106 (1600 см/куб, карбюратор Солекс 073).
И так что нам нужно:

ГБЦ:

После полного разбора шлифуем каналы впускные и выпускные. Что касается впуска - ему уделяем внимание больше, чем выпуску. Убираем приливы в канале под направляющие клапанов и шлифуем весь канал шкуркой 40-ой, затем 80-ой. Разворачивать каналы до большего диаметра нет смысла при постройке низового мотора, так как распредвал будет стоять узкофазный. Задача: просто убрать все неровности из канала образующиеся при литье головки (их там достаточно). Проблема этих бугров и ям даже не столько в том, что они мешают потоку, сколько в том, что они со временем обрастают нагаром и со временем становятся реальным препятствием для потока смеси. Вот что бы не было таких наростов мы и шлифуем каналы. Задача сделать канал таким, что бы он равномерно покрывался нагаром без явных наростов и ям (особенно выпуск).

Коллектор впускной:

Также шлифуем как и каналы без разворачивания до большего диаметра.

Выпуск:

Оставляем стандартный вариант, т.к. распредвал узкий, то смысла выкидывать деньги на развитую выхлопную систему (паук) нет. Эффект будет виден только на стенде в жизни мы его не заметим.

Клапана:

Стандартные клапана шлифуем со внутренней стороны поверхность клапана (тюльпан), но только так, чтобы не убить фаску контактирующую с седлом. Задача - получить поверхность минимально покрывающуюся нагаром в процессе работы. Перетачивать клапана в Т-образные, ставить большие по размеру - имеет смысл в том случае, если нужен мотор с отдачей на верхнем и среднем диапазонах оборотов.

Распредвал:

Устанавливаем 04 -й вал от "ОКБ Двигатель" (предельно низовой), разрезную шестерню и распущенные тарелки пружин клапанов.


Что нужно сделать еще - совместить коллектора и и каналы головки, так что бы не было ступенек на их стыке. Из стандартных работ - обязательно сразу меняем пружины клапанов на новые, сальники клапанов, прокладки под коллектора, ГБЦ и клапанную крышку. Обязательно диагностируем натяжитель цепи, успокоители цепи, саму цепь, состояние постели распредвала, и рокеров. При необходимости меняем сразу, дабы потом не лезть второй раз. Ну, естественно, притираем клапана, если нужно меняем или зенкуем седла, проверяем направляющие. После пробега 100 - 200 км. обязательно регулируем клапана, не опечатка именно 100-200, а не 1000-2000 (как рекомендуется в большинстве литературы). По чему? Особенно актуально если вы установили нестандартный вал, новую цепи и звезду. Как показывает практика, все это дело может изменить регулировочные зазоры после столь небольшого пробега и изменить заметно. Самое плохое, что может случиться - это подожмет выпускной (ные) клапан (а) и если даже он (они) не прогорят, то к тому моменту как вы пройдете 1000-2000 км на седлах появятся участки, которые будут склонны к прогару (места, так сказать, потенциального прогара), естественно снизит ресурс узла. Дабы этого не случилось, просто не поленитесь проверить зазоры не через 1000 - 2000, а раньше. Я на шестерке после подобной доработки, только там было все немного глобальнее, проверил клапана после пробега 150-200 км, регулировки потребовали 4-и клапана (3 выпускных и 1 впускной), потом после пробега около 700 км, отрегулировал (2 выпускных), и финально после 1500 км и было мне счастье, потом ничего не прогорало и не громыхало.

А вот в этот раз лохонулся, все оттягивал, оттягивал вот на эту охоту сгоняю и отрегулирую вот и сгонял, что в один момент компрессия до 8 атм упала во втором цилиндре....

Р.s. Пока все в работе, распредвал в пути. Так что, фото по проделанной работе будут чуть позже. Все отмою, сфотографирую, чтобы показать результат работы.

Да и забыл еще, что направляющие стандартные заменяю на латунные.
Аватара пользователя
MASTER
Ветеран форума
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 21:13
Откуда: Россия. г.Симферополь
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 1849 раз

Re: Постройка нивы для бездорожья своими руками.

#230

Сообщение MASTER » 01 янв 2015, 23:44

Орлов Александр писал(а): Говорят что светодиоды ненадежные, быстро выходят из строя :unknown: :
Саша, у меня на Ниве только свет ближний, дальний и ходовые огни на лампах и то ходовые просто не доберусь переделать.
Габариты, повороты, стопы, задний ход, салонное освещение, освещение при открывании багажника и переноска всё на светодиодных сборках и плафонах собранных из лент и мощных светодиодов.
Помиомо надёжности уменьшено токопотребление и существенно. Например в режиме аварийки вместо 9-ти ампер весь контур плафонов потребляет всего 1A.
Бортовая проводка осталась , в корпусе реле поворотов была собрана своя схема на 3-х транзисторах.
Годами проверена исключительная надёжность.

Изображение

Режим аварийки.

Изображение

Габариты.

Изображение

Для сравнения, слева лампа, справа светодиодная панель.

Изображение
FN BAR, Weatherby, CZ-527, Ernst Kerner, R7KDD

Вернуться в «Внедорожники и легковушки»

Up

Down

Базы отдыха в России
  Индекс цитирования