Опыт эксплуатации Шеви нивы, более 3-х лет. Машина для охот и рыбалок, само то! Ходовая, двигатель, запчасти, сервис дёшево и сердито!
Различия с предыдущей Нивой существенные, комфорт обсолютно другой! Единственое пожелание производителю более мощный двигатель.
опыт эксплуатации Шнивы и Нивы также 3 года, причем одновременно. Шнива была у отца, у меня 214.
По поводу дешевого сервиса не согласен, как отмечено выше приставка "шеви" приводит к ощутимому удорожанию. Кроме того, отсутсвие гарантии (у нас выбора по техстанциям маловато) приводит к нежеланию ремонтников связываться с Шнивой и приходится доплачивать.
Что касается ездового комфорта: при повседневной эксплуатции Шнива значительно выигрывает. Однако при использовании под охоту разница мало ощутима.
Относительно надежности: особых хлопот ни одна из машин недоставляла. Может повезло? (пробитые амортизаторы не в счет - вина водителя).
По поводу кузова и салона: Шнива просторнее, это факт, 4 двери удобнее при пользовании чем две. Да и салон намного тише (пластик меньше тарахтит). Но небольшая грамотная шумоизоляция 214 уравнивает эти показатели.
Посадка в Шниве намного удобнее если покрывать сотни км. Спина меньше затекает. Вместе с тем, два передних сиденья от RAV 4 и доработка наклона заднего сиденья в 214 творят чудеса (хотя их и не бывает
).
Пятая дверь Шнивы при эксплуатции с навешенной запаской со временем начинает отвисать, и замена петель эту проблему не решает. Металл двери в местах крепления вытягивается. Это тоже минус.
Форма кузова у Шнивы симпатичнее ИМХО.
При этом замена переднего бампера (треснул пополам, дважды менял) после поездок по кустарникам и мелколесью напрочь отбила все мои симпатии. На 214 были случаи, что сносил небольшое деревце (сантиметров 10-15 в диаметре) и никаких проблем. Однако сразу оговорюсь, стоял бампер усиленный марки РИФ.
Что касается проходимости обе машины не танки и загонять их в болото не стоит. Но в моей практике был случай, когда Шнива с блокировкой села, а 214 на заводских мостах прошла без проблем. Резина была одинаковая.
В итоге после трех лет эксплуатации, благополучно избавился от обеих.
ИМХО если машина эксплуатирутся на 70% и более в повседневной жизни Шнива лучше, а если наоборот то однозначно 214.
Да и стоимость Шнивы потраченная на 214 (база + доводка) думаю будет лучше.
К тому же недавно пошла в производство 214М. Юзал такую. Понравилась. По трансмиссии и ходовке не уступает Шниве.
Все вышесказанное основано на моей личной практике. Надеюсь владельцы Шнив не будут обижены.