Есть и такие высказывания !!!
Небольшой обзор на этот раз посвящен автомобилю ТАГАЗ Tager, дизелек, 2.9 литра.
Сразу оговорюсь, данным авто я, лично, не владею, отзыв написан по опыту работы у официального дилера...пишу о том, с чем сталкивались за год обслуживания данной модели ДЖИПППА
***
Двигатель
***
По слухам, якобы лицензионный Мерседесовский...но от этой темы одно название, на деле, что-то по качеству все хромает...
Не редки потеки масла через разнообразные сальники и прокладки, не критично, но неприятно.
В сервисе с бензиновыми движками работать проще!
С дизельками проблем глобальных почти не было, как правило, наблюдается утечка солярки через соединения трубок высокого давления к форсункам, а также преждевременное разбухание резиновых трубок топливой обратки, ну это так, мелочи жизни...)))
Дизельки на Тагере сравнительно простые, с механическим ТНВД, поэтому к соляре, в отличие от Кайронов, не капризны.
Не любит движка, когда в баке мало соляры...если хапнет воздух..., а случается это при движении в горку, завести машину одному практически нереально
Очень много таких авто привозили на веревке...
Отсюда вывод - держи бак полным)))...и будет тебе счастье)))
Единственно, что всегда напрягало меня в дизеле Тагера - работает нереально шумно...как трактор...порой там слышен такой букет всяких звуков, что диву даешься!!!
Нердки случаи, когда на дизельках загорается лампа "Проверь ДВС" (Чек)...с чем связано - выяснить не смогли...практически не лечится...при чем если снять все разъемы с блока управления двигателем - авто заводится и ездит....весело)))
***
Коробка передач
***
Это вообще...пипец...хочется спросить у конструкторов: "Вы чего там такое курите на досуге??????"
Приезжает оригинал - Сан Енг Корандо, чудный авто...скорости включаются шикарно, ручка МКПП с нормальными четкими ходами...
Садишься в Тагер и охреневаешь...ручка переключения передач как в камазе...километровые ходы...надо же так модернизировать хорошую задумку в откровенную шляпу!!!! Вот это вообще НЕ ЗАЧЕТ ТАГАЗУ!!!
Ну и самая веселая особенность - порой эта самая ручка остается у тебя в руках...и ладно, если тачка в нейтрали...много горя хапнули владельцы с этой заманухой. Причина - вылетает штифт на кулисе МКПП....лечится установкой подходящего болтика и самостопорящейся гайки...правда приходится попотеть, так как при данной процедуре приходится работать на ощупь...т.к. мешает коробка передач...кулису практически не видно.
Еще одна из проблем - износ и поломка вилки включения сцепления - практически поголовное явление....лечится заменой вилки, но требуется демонтаж МКПП...в основном делали по гарантии, только вилок на всех не хватала, так что рекомендую держать в запасе)))
Нередки случаи нечеткого включения (со скрежетом) 3-й передачи...меняли синхронизаторы с шестернями.
***
Подвеска
***
В целом, надежная!
Передок на торсионах - легко регулируется дорожный просвет, захотел - поднял морду, захотел - опустил!!!
Если передок занижен, что встречается довольно часто - нередки случаи поломок стоек переднего стабилизатора.
Энергоемкость хорошая...
Тормозная система адекватная, но бывают проблемы с системой ABS...но это редко.
***
Система полного привода
***
Постоянно ведущие - задние колеса. Межосевого дифференциала нет.
Поэтому передок подключается по мере необходимости, можно делать это прямо в движении, при помощи спец. переключателя.
Есть пониженная передача, но для ее включения требуется полная остановка авто.
Самый больной вопрос - ненадежность пневматической системы подключения передка - нерельно высокий процент отказа система, особенно в самый неподходящий момент!!! Лечится заменой сальников либо, в некоторых легких случаях, продувкой воздушных магистралей.
Рекомендую сразу ставить на передок механические хабы!!! Это обходится в итоге дешевле, чем замена сальников...)))
***
Салон авто
***
В целом, сделан неплохо...не гремит, не скрипит...Сидения, на мой взгляд, удобные.
Но кожа на руле и ручке МКПП быстро затирается.
Нередки случаи отказа в работе элеметов подогрева сидений.
Обзорность в машине не очень, площадь остекления маленькая...наружные зеркала маленькие...немного напрягает. Бывают случаи выхода из строя моторчиков электрорегулировки зеркал.
***
Запасные части
***
Это проблема...порой доходящая до абсурда.
Все лето 2010 года на территории простоял Тагер в ожидании раздатки - так и не дождался, с ТАГАЗА не смогли привезти, ее там попросту не было!!!
Таже ситуация со многими кузовными деталями.
Банальная ситуация - почти полгода пытались заказать со склада РЗГА задний правый фонарь - бесполезно, его там как не было, так и нет. Кое-как нашел б/у....был, конечно, вариант заказа фонарей от корандо через Екзист, но нужно заказывать оба, т.к. они с ТАГАЗОВСКИМИ различаются...цена вопроса 10 килорублей за пару...кусается)))
***
Вот такой вот своеобразный автомобиль........на любителя!!!!
Made in Russia....
Отдельный пламенный привет ТАГАЗУ....!!! Когда же вы перстанете над согражданами издеваться и делать нормальную продукцию?????