Страница 1 из 6

Электро лодочные моторы

Добавлено: 01 май 2014, 09:39
Доцент26
Немного предыстории.
Идея сменить старую добрую Уфиму 22 на что-то более надежное, витала в голове давно, и тут поступило предложение от нашего, форумчанина посетить один магазинчик, через неделю я заказал лодку.
Обзавелся я год назад лодкой с навесным транцем. После, мой товарищ предложил попробовать электролодочный мотор. Я скептически отнесся к этому, считая, что это все фигня и как так может что-то возить моторчик на батарейках и был неправ.
Выбрались с товарищем на реку Малая Кугульта, переночевали. С утра накачали лодки. Он свой Нептун с жестким транцем 3.30 и я свою Мегабот 2.80 с навесным транцем.

Изображение

Денис, так зовут товарища, прицепил мотор на мою лодку, все подключил и сказал «плыви». Я выехал задним ходом на 3 передаче, развернулся, дал сначала 1-вую, потом вторую и потом третью, еду так в целом медленно, но еду, пройдя полозера метров 250, даю 5-ю передачу и тут, поведение мотора изменилось, лодка начала двигаться вполне быстро, появились буруны, как потом показал замер скорости по ГПС 5,8-6 км/ч, я был ошеломлен результатом, и понял что прогресс на месте не стоит.

Изображение

Вот видео ролик где моя лодка идет с товарищем против ветра, Денис весит 144кг.

[youtube]ERGU2qQwIHM[/youtube]

Не маленький, в общем, такой у меня товарищ.. Катались полдня и высадили по индикаторам разряда, что есть на голове мотора, половину батарейки 60 А/ч обычный автомобильный, я задал вопрос моему товарищу: Денис нужен же глубокого разряда аккумулятор и спец зарядка к нему, на что получил подкрепленный реальной практикой ответ.
Видишь ли Жень, я не столь пока богат, чтобы позволить себе аккумулятор дороже мотора, меня вполне устраивает и автомобильный. Я говорю: он же осыпется от 4-5 разрядов зарядов. Он снова говорит, что тут главное не бояться, его аккумулятору 3 года, 2 из которых он возит его на электромоторе. Главное 1 раз мультиметром замерять какой диод разряда соответствует разряду под нагрузкой 10 вольтам, и ниже не разряжать, и как видишь мой акб живет уже долго. На случай долгой рыбалки я меняю местами предварительно запускаю машину на акб, что снял с лодки и проверяю заводится ли моя машина на подсевшем акб. Если заводится даю ей поработать 10 минут. Беру акб второй с машины и еду на лодке на нем, к такому приему Денис мне сказал что прибегал 1 раз когда был 3 или 4 дня на Волге в 2012 году.
Потом я пробовал играться с настройками электромотора для езды по мелководью. Это чудо ехать на лодке, когда под дном всего 25-30 см глубины воды, очень хорошо идет на выдвинутой штанге и оттримированном угле по водрослям. Едет и не давится.
Приехав домой, я долго взвешивал, в итоге автономность взяла верх и я купил бензомотор,сиапро2.5. Отъездил осень и весну, понял, что увы смысла в моторе нет вообще. На большие расстояния я не хожу на лодке, а по месту все таки лучше электромотор, для охоты бесшумность оказалась важнее. Я продал мотор и купил электро-лодочный мотор JetForce 30А и аккамулятор высокого тока на 70А/ч стартовый автомобильный. При этом легко подсчитать. На 5-й передаче он жрет 30А/ч и аккумулятора хватит на 2 часа с небольшим. Но тут же зная, что мотор расходует тока на 3-й передаче всего 14 А/ч то тут уже 4-6 часов работы на 1 аккумуляторе. Подведя итог пользования мотора, того тест-драйва на Малой Кугульте:

Изображение

Этот малыш вполне подходит рыбаку и особенно охотнику для использования без Маршевых много километровых походов. В итоге проохотившись сезон с бензомотором я понял, что за 3-4 км я от лагеря не хожу, а зайти на электромоторе бесшумно в плес, потом в другую протоку к месту охоты, электромотор справится без проблем. Плюсы и минусы перечислять не буду, ибо они есть и в бензо и в электромоторах. В дополнение: позже куплю большую лодку и 5 сильный мотор, а пока впереди сезон использования моего мотора, о чем тут буду выкладывать фото видео и обязательно обобщение опыта использования.
P.S. Хотел купить мотор Флоувер, Корейская копия минкоты, но увы в наличии не было нигде, купил джет форс аж за 6 тыс рублей. У него и телескопический руд на 35см, изменяемое положение от «вниз» до «вверх» если ездить стоя, триммер угол на 10 положений, регулировка мотора по высоте присутствует, а так же 5 передач вперед и 3 назад.! Плюс индикация разряда акб.! Что полезно.!
За сим откланиваюсь до следующего репоста.!

Re: Электро лодочные моторы

Добавлено: 01 май 2014, 09:53
Sacha.M
Познавательный отчётец, я думаю, со временем, когда технологии "собирания" электричества "вырастут" на порядок, бензиновые зажигалки отойдут на второй план. Регистрировать электродвигун не надо?

Re: Электро лодочные моторы

Добавлено: 01 май 2014, 10:14
Доцент26
Вся прелесть, что конечно, ничего регистрировать не нужно!, ни лодку, ни мотор. Соответственно права так же не нужны! Видел темку на русфишинге как люди покупают бензогенераторы, для зарядки в автономных выездах, а продвинутые солнечную панель, и также с успехом заряжают! Но по мне на мои 1-3 дневные выезды и так хватит вполне! Рад что кому-то будет полезна данная тема. Электромоторщики давайте тусить тут. У кого что интересненького.
Вижу Другую тему при совместных выездах.
У нашего форумчанина Соломона есть, к примеру, большая лодка и Сузуки 4 сильная, а так как мы дружим и помимо форума еще и в реальной жизни, а так же ездим на охоту вместе, на большой лодке можно много км идти на марше с бензомотором, а вот заходя в камыши, протоки, запускаем электромотор и тралим бесшумно!!!!!!!! Такой совместный вариант также имеет право на жизнь.! Соломончик Дружище как я придумал? :-D

Re: Электро лодочные моторы

Добавлено: 01 май 2014, 12:57
-Вячеслав-
Имею ПВХ лодку "Вельбот ВУД-2МУ" и электромотор FLOVER с индикацией заряда АКБ, и "бесхозный" АКБ 90 а/ч. Недавно протестировал этот комплект - остался весьма доволен. Очень удобно маневрировать в эаводях и т.д. После трёх часов плавания на различных передачах АКБ показывал 90% зарядки, постоял 10 мин, и зарядка опять 100%. Если использовать 3 передачу - то для моих рыбалок хватит выше крыши :good:

Изображение

Re: Электро лодочные моторы

Добавлено: 01 май 2014, 15:38
Solomon
Доцент26 писал(а): Соломончик Дружище как я придумал, :-D
Хорошо придумал. :good: :good: :good:

Re: Электро лодочные моторы

Добавлено: 01 май 2014, 17:40
Доцент26
Вячеслав, а у Фловера руд Поднимается вверх??? Я то уже купил Джет форс но вот интерестно, у Фловера есть такая опция???? и Хочу спросить ГПС скорость не замеряли на 5-той передаче???

Re: Электро лодочные моторы

Добавлено: 02 май 2014, 15:01
-Вячеслав-
Доцент26 писал(а):Вячеслав, а у Фловера руд Поднимается вверх???
Нет, в верх не поднимается, регулировка только глубины погружения эл. двигателя, телескопическая рукоятка и кронштейн наклона :hi:

Re: Электро лодочные моторы

Добавлено: 24 май 2014, 09:49
Доцент26
Вот для наглядности предоставляю табличку электролодочных моторов фирмы Флоувер. По таблице можно ореентироваться и для других моторов
В Таблице мы видим модель мотора,
Скольо кушает на каждой передаче
Какова тяговая сила в кг.
Из Таблицы видно и реально можно прикидывать на сколько хватит АКБ на той или иной передаче.
таблица для скептиков
Изображение
:-D самая часто используемая 3-тя передача дает около 4-4.5 км/ч с лодкой ПВХ 2.80. что чуть быстрее чем пешком.
моего акб хватит на 5-6 часов постоянной езды.
Вывод. Я не езжу такое количество времени на моторе без вынимачки.
Дошел до точки и стою, стреляю охочусь или рыбачу.
Потому я и перешел на Электро.! :hi:

Re: Электро лодочные моторы

Добавлено: 27 май 2014, 13:46
Доцент26
Тут недавно были с Соломоном на рыбалке, где Серега пробовал так сказать живьем щупать и ездить на электромоторе.
Вот Серег скажи, после бензинки не едет понятное дело, а если с точки зрения тишины? как тебе показался электромотор применительно для рыбалки и охоты?

Re: Электро лодочные моторы

Добавлено: 27 май 2014, 16:55
Inspektor
Доцент26 писал(а):Вот Серег скажи, после бензинки не едет, а если с точки зрения тишины? как тебе показался электромотор применительно для рыбалки и охоты?
Мне тоже интересно из первых рук узнать.