Страница 1 из 9

Права на катер и моторную лодку

Добавлено: 12 янв 2012, 12:40
Burus
Что бы Вы могли законно управлять своим катером, моторной лодкой или гидроциклом (скутером) после регистрации в ГИМСе надо сдать на права вождения маломерным судном, а именно пройти курсы обучения судовождения и сдать экзамен в ГИМСе для получения официального документа «Удостоверение ГИМС».
Удостоверение ГИМС позволяет управлять мотолодкой, катером, гидроциклом, парусным судном в районах плавания ВП (внутренние пути), ВВП (внутренние водные пути), МП (морские пути). Срок обучения на права ГИМС для разрешенных районов плавания ВП и ВВП составляет один месяц, для разрешенного района плавания МП - три месяца и подразделяется на теоретическую и практическую части.

Первый этап: теория и практика обучения судовождению.
Основные темы теоретических занятий: «Теория устройства судна», «Лоция ВВП», «Навигационные огни и знаки», «Судовой такелаж», «Административное право», «Безопасность эксплуатации», «Теория судовождения», «Метеорология и радиосвязь», «Правила плавания». Практические занятия далее проходят на воде, либо посредством электронного тренажёра, в зависимости от учебного центра. Так же для допуска к экзаменам на права ГИМС возможно и удалённое прохождение курса.

Второй этап: предварительный (внутренний) экзамен на курсах судовождения.
По завершению курса предстоит внутренний экзамен по теории и практике, но окончательная демонстрация навыков, необходимых для получения прав на лодку или катер, вас ждёт на экзаменах непосредственно в ГИМСе.


Третий этап: главный экзамен на права
Экзамен на права ГИМС так же делится на теорию и практику. Сначала вам предложат компьютерный тест на манер аналогичного в ГАИ, в объёме типовой программы подготовки судоводителей. Из десяти вопросов – всего два права на ошибку, в противном случае – возможность пересдачи спустя семь дней. По успешному прохождению этого этапа, вас ждёт проверка практических навыков у государственного инспектора по маломерным судам. Рекомендуем ознакомиться с правилами аттестации граждан в ГИМС Аттестация судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с изменениями, внесенными Приказом МЧС России от 27 ноября 2006 года №690)


Что дальше?
Теперь Вам осталось сдать в ГИМС документы с подтверждением своей профпригодности, для оформления прав на катер, лодку или гидроцикл. Ещё десять дней, и у вас на руках удостоверение судоводителя. Документ действителен 10 лет и содержит пометки о типах маломерных судов, разрешённых для управления (катер, моторная лодка, парусное судно, гидроцикл), и о дозволенном районе плавания. («МП», «ВВП», «МП и ВВП» или «ВП»).

Добавлено: 12 янв 2012, 12:41
Burus
ПРОГРАММА
подготовки судоводителей маломерных прогулочных судов,
допускаемых к управлению судном в районах ВВП МП

N пп Названия тем, разделов и подразделов
I Законодательные руководящие документы регулирующие эксплуатацию маломерных прогулочных судов в РФ и СПб
1.1 Основные характеристики и предельные параметры характеризующие судно как маломерное и прогулочное
1.2 Кодекс внутреннего водного транспорта РФ
1.3 Кодекс торгового мореплавания
1.4 Кодекс об административных правонарушениях РФ
1.5 Местные правила плавания и эксплуатации маломерных судов
1.6 Органы государственного и технического надзора за мореплаванием и судоходством Министерства транспорта РФ, их сферы надзора и основные функции, органы рыбнадзора
1.7 Аварии судов, расследование и оформление аварий
1.8 ГИМС МЧС РФ функции и права, права должностных лиц Инспекции по отношению к судоводителю
1.9 Правила регистрации маломерных судов
1.10 Судовые документы, правила нанесения регистрационного номера
1.11 Перечень предметов обязательного снабжения маломерного судна
1.12 Виды т.о., организация прохождения т.о., требования ГИМС к техническому состоянию судна, основные показатели, невыполнение которых запрещает эксплуатацию судна
1.13 Административная ответственность судоводителей и судовладельцев (должностных лиц) маломерных судов
1.14 Кодекс об административных правонарушениях РФ, Виды нарушений, Виды, порядок назначении и исполнения административных наказаний. Порядок изъятия удостоверения на право управления маломерным судном
II Основы теории судна, устройство корпуса судна, состав механической установки маломерного судна, общие принципы действия поршневых ДВС и их эксплуатации
2.1 Классификация маломерных судов
2.2 Понятие о теоретическом чертеже корпуса судна
2.3 Названия основных частей корпуса судна
2.4 Набор корпуса судна, основные продольные и поперечные связи, детали и узлы
2.5 Теория судна
2.5.1 Мореходные качества
2.5.1.1 Основные силы дейсвующие на судно
2.5.1.2 Плавучесть
2.5.1.3 Остойчивость
2.5.1.4 Непотопляемость
2.5.2 Эксплуатационные качества
2.5.2.1 Управляемость, устойчивость на курсе, поворотливость, рыскливость, факторы влияющие на управляемость судна
2.5.2.2 Инерционные свойства судна выбег и активное торможение
2.5.2.3 Грузоподъёмность и пассажировместимость, валовая вместимость
2.6 Состав механической установки маломерного судна, поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС)
2.6.1 Устройство двигателя, основные механизмы и системы, обеспечивающие работу поршневого ДВС
2.6.2 Принцип действия, рабочий цикл 4-х тактного и 2-х тактного двигателей
2.6.3 Основные принципы периодического технического обслуживания двигателя и судна
III Судовождение на водоёмах категории ВВП
3.1 Общая характеристика водных путей РФ
3.1.1 Лоция внутренних водных путей Водохранилища и озера (волнения, колебания уровней воды). Каналы и шлюзы, Течение, его учет при плавании маломерного судна
3.2 Правила плавания по водным путям (местные бассейновые). Общие сведения по вопросам терминологии, общие принципы наблюдения, порядка движения, расхождения и маневрирования судов, меры по предупреждение аварийных ситуации. Ответственность судоводителей за нарушение Правил плавания. Зрительная сигнализация судов: одиночных с механическим двигателем, буксирующих и буксируемых, рыболовных, парусных на ходу, на якоре, на мели, Сигналы при обгоне, расхождении, звуковые сигналы при ограниченной видимости, сигналы бедствия
IV Правила плавания по внутренним водным путям РФ (ППВВП-2002)
4.1 Общие положения
4.2 Средства идентификации судов
4.3 Визуальная сигнализация, характеристика сигнальных огней
4.4 Ночная ходовая сигнализация
4.5 Ночная стояночная сигнализация
4.6 Особая сигнализация
4.7 Звуковая сигнализация
4.8 Сигнализация и навигационное оборудование водного пути
4.8.1 Характеристика навигационных огней
4.8.2 Запрещающие знаки
4.8.3 Предписывающие знаки
4.8.4 Указательные знаки
4.8.5 Рейдовые знаки
4.8.6 Плавучие навигационные знаки и огни для обозначения границ судового хода
4.8.7 Береговые навигационные знаки обозначения положения судового хода
4.8.8 Кардинальные знаки применяемые на ВВП
4.9 Движение судов по внутренним водным путям
4.9.1 Общие положения
4.9.2 Особенности движения маломерных и парусных судов
4.9.3 Правила шлюзования судов
4.9.4 Движение судов в условиях ограниченной видимости
4.9.5 Движение судов параллельными курсами
4.9.6 Движение судов пересекающимися курсами
4.9.7 Взаимные обязанности судов
4.10 Правила стоянки
V Судовождение в морских районах
5.1 Морское право
5.1.1 Право плавания судна под флагом страны. Флаг Российской Федерации. Правила его несения
5.1.2 Судовые документы, предусмотренные КТМ. Судовой билет, судовая роль
5.1.3 Основные понятия:
«Открытое море»,
«территориальное море»,
«исключительная экономическая зона»,
«континентальный шельф»,
«внутренние морские воды»,
«внутренние водные пути Российской Федерации»
5.1.4 Общие принципы оформления аварий
5.2 Лоция морских районов
5.2.1 Общая характеристика условий плавания в морских районах. Навигационные опасности
5.3 Характеристики стационарных средств навигационного оборудования (СНО) морей. Система МАМС. Принципы расстановки навигационных знаков
5.3.1 Кардинальная система ограждения
5.3.2 Латеральная система ограждения
5.3.3 Створные знаки
5.3.4 Характеристики огней
5.4 Подготовка к плаванию
5.5 Лоция невской губы
5.6 Навигация и основы мореходной астрономии
5.6.1 Условные обозначения и сокращения, применяемые в навигации
5.6.2 Форма и размеры Земли. Земной эллипсоид, сфера. Географические координаты. Длина одной минуты дуги меридиана. Морская миля, единицы измерения расстояния и скорости (кабельтов, узел)
5.6.3 Основные плоскости и линии наблюдателя. Система счета направлений в море: круговая, полукруговая, четвертная, румбовая
5.6.4 Истинный курс, истинный пеленг, курсовой угол. Соотношение между указанными величинами
5.6.5 Видимый горизонт, дальность видимого горизонта. Расчет дальности видимости предметов и огней в море. Глазомерное ориентирование: приближенная оценка углов, расстояний, направлений, оценка положения судна
5.6.6 Морская навигационная карта. Основные характеристики морских навигационных карт. Условные обозначения на российских морских картах. Каталог карт и книг. Лоция, порядок ее использования.
Другие справочные пособия. Справочные карты. Чтение карты. Требования, предъявляемые к морским навигационным картам. Общие понятия о проекции Меркатора. Масштабы карты (главный, частный). Классификация карт. Электронные карты. Поддержание карты на уровне современности, корректура карт. Извещения мореплавателям, Навигационные извещения мореплавателям (НАВИМы), Навигационные предупреждения (НАВИПы).
Прокладочный инструмент (параллельная линейка, штурманский транспортир, протрактор, измеритель), выверка прокладочного инструмента.
Снятие и прокладка направлений и расстояний на карте
5.6.7 Навигационные приборы и современные средства навигации, используемые на маломерных судах (GPS, радиолокатор, эхолот, картплотер, буи системы КОСПАС-САРСАТ).
Земной магнетизм. Составляющие магнитного поля земли магнитное наклонение). Магнитные полюсы.
Эксплуатация компаса. Влияние судового железа на работу компаса. Компасный меридиан. Девиация магнитного компаса. Поправка компаса. Перевод и исправление румбов (переход от истинных направлений к магнитным и компасным и наоборот). Измерение скорости и пройденного расстояния
5.6.8 Определение места и счисление пути судна
5.6.8.1 Контроль места судна, обсервация. Понятие навигационного параметра (пеленг, расстояние, горизонтальный угол, разность расстояний). Выбор метода обсервации по конкретным условиям плавания. Выбор и опознание ориентиров.
Определение места судна по 2-м пеленгам. Измерение пеленгов, исправление поправкой компаса, прокладка пеленгов на карте. Точность места. Определение места судна по 3-м пеленгам
5.6.8.2 Условия использования данных способов. Порядок выполнения наблюдений. Учет дрейфа, течения, изменение курса между наблюдениями. Использование различных ориентиров. Точность способа
5.6.8.3 Счисление пути судна. Графическое счисление (прокладка). Правила ведения и оформления прокладки
5.6.8.4 Ветровой дрейф судна. Учет дрейфа при прокладке.
Течение (постоянное, приливно-отливное, ветровое). Учет течения при прокладке. Совместный учет дрейфа и течения. Точность счисления.
Особенности плавания в узкостях, подготовка к плаванию, навигационная проработка маршрута. Контрольные пеленга и дистанции, ограждающие изолинии. Плавание при пониженной видимости. Мероприятия, обеспечивающие безопасность плавания. Контроль за окружающей обстановкой, контроль за глубинами
5.7 Международные правила предупреждения столкновения судов в море 1972
5.7.1 Общие положения
5.7.2 Правила плавания и маневрирования
5.7.3 Плавание судов при любых условиях видимости
5.7.3.1 Наблюдение
5.7.3.2 Безопасная скорость
5.7.3.3 Опасность столкновения
5.7.3.4 Действия для предупреждения столкновения
5.7.3.5 Плавание в узкостях
5.7.3.6 Плавание по системам разделения движения
5.7.4 Плавание судов, находящихся на виду друг у друга
5.7.4.1 Парусные суда
5.7.4.2 Обгон
5.7.4.3 Сближение судов, идущих прямо друг на друга
5.7.4.4 Ситуация пересечения курсов
5.7.4.5 Действия судна, уступающего дорогу
5.7.4.6 Действия судна, которому уступают дорогу
5.7.4.7 Взаимные обязанности судов
5.7.5 Плавание судов при ограниченной видимости
5.7.6 Огни и знаки
5.7.7 Звуковые и световые сигналы
5.7.8 Расположение и технические характеристики огней и знаков
5.7.9 Сигналы бедствия
5.7.10 Основные правила касающиеся плавания судов длиной менее 20м и парусных судов
VI Правила ведения переговоров с использованием УКВ радиотелефонных станций в морских районах и на ВВП
VII Основы гидрометеорологии
7.1 Климат и погода. Характеристика ветра и волн. Элементы волны. Ограничения по силе ветра и высоте волны для плавания маломерных судов. Туманы, облачность, осадки.
Прогноз погоды: направление и скорость ветра, высота волны, осадки. Долгосрочные прогнозы, штормовые предупреждения. Анализ фактической погоды и уточнение прогноза по местным признакам
7.2 Предсказание погоды по местным признакам. Местные закономерности изменения погоды.
Опасные явления погоды: шквалы, смерчи, предсказание возможности их появления и признаки приближения. Штормовое предупреждение, сигналы об ухудшении погоды
VIII Теория морской практики
8.1 Основы такелажного дела
8.2 Плавание на мелководье
8.3 Плавание по узким рекам и каналам, явление присасывания судов
8.4 Способы и правила буксировки меры безопасности общие принципы выбора буксирного имущества
8.5 Стоянка судна на открытой акватории на якоре, общие принципы выбора якоря и якорного троса
8.6 Общие принципы и правила швартовки судна
8.7 Действия судоводителя при плавании судов в сложных условиях
8.7.1 В штормовых условиях
8.7.2 В условиях ограниченной видимости
8.7.3 В узкостях при подходе к портам и базам-стоянкам
8.7.4 Действия судоводителя при возникновении угрозы гибели судна и людей
8.8 Основы теории морской практики парусно-моторного судна
8.8.1 Вооружение ПМС
8.8.2 Рангоут
8.8.3 Такелаж:
стоячий,
бегучий
8.8.4 Паруса
8.8.5 Управление ПМС
8.8.6 Постановка и уборка парусов
8.8.7 Повороты
8.8.8 Постановка в дрейф, подход к бочке, постановка на якорь
8.8.9 Спасение человека упавшего за борт, съёмка судна с мели, буксировка
IX Основные приёмы оказания первой медицинской помощи на воде
9.1 Приёмы проведения искусственного дыхания
9.2 Приёмы проведения непрямого массажа сердца
9.3 Приёмы оказания первой помощи при порезах ушибах вывихах, ожогах, растяжениях, переломах и т.п.
X Зачёты
XI Проверка и отработка практических навыков по управлению судном

Добавлено: 12 янв 2012, 12:50
Burus
Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю
Адрес: 350051, г.Краснодар, ул.Рашпилевская, 327
Телефон/факс: 8(861)225-40-19- приемная
Тел.8(861)225-40-21- госинспектора

Тел.8(861)225-40-22- бухгалтерия

Добавлено: 12 янв 2012, 16:14
Сергей 75
Burus
3 года назад получил сии документы на управление моторной лодкой, есть диск с программой обучения и экзаменационными билетами кому интересно могу скинуть .

Добавлено: 12 янв 2012, 16:25
fso_andrey
Burus
Жень, а ты в Е...ипте катался на гидраче? :-D Или ты получил уже?

Добавлено: 12 янв 2012, 17:40
Burus
fso_andrey
Ты издеваешься?
:-D :-D :-D

Добавлено: 21 фев 2012, 16:31
aleksandr titov
Сергей 75
Мне интересно так как собираюсь сдавать на права, если есть возможность, поделитесь.

Добавлено: 21 фев 2012, 17:40
Лаврентич
А что там с медсправкой? Вроде требуют как на авто? Я в свое время получал права, что-то про справку не помню, а сейчас обновлял на оружие, смотрю, для ГИМСа тоже есть.

Добавлено: 05 мар 2012, 15:33
Шарапыч
Тоже есть желание получить права, но жаль что нет времени на учёбу.Да у нас и ГИМСа нет наверное.Буду ходить с 5ю л.с.Попробывал на глисе У..У..У..Х..Х- загорелся!!! good. :-D

Добавлено: 11 мар 2012, 00:43
Витёк
А где в Ростовской области ближе к Шахтам можно обучиться на права?