Тоннель в днище - для мелей.
Модераторы: Макс Дн, Лаврентич
- Алдан14
- Продвинутый пользователь
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 17:54
- Откуда: Юж-Якутия.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Тоннель в днище - для мелей.
Наверное, это дело, больше, для камней, чем для травы.
Давйте, в общем, пожуем, картинок, ссылок накидаем.
Юра! Ты, делал! С тебя, обяз, отчет!:)
Давйте, в общем, пожуем, картинок, ссылок накидаем.
Юра! Ты, делал! С тебя, обяз, отчет!:)
- Алдан14
- Продвинутый пользователь
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 17:54
- Откуда: Юж-Якутия.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Вот.
Без, согласия, нашего коллеги, из Башкирии, выкладываю, несколько нормальных слов про тоннель, на самопальной фанерной лодке.
....Если для нормального водоема, то тоннель ненужен. А вот по такой реке как у нас с мелкими каменистыми перекатами, очень нужная вещь. Благодаря тоннелю мотор поднялся на 8 см. Совместно с вилами не боясь залетаю в любой перекат. Если уж совсем мелко то просто нога подпрыгивает. На пятисильной Тохе "автоматически" защелкивается в мелководном режиме. Винт не сколько не страдает. У В12 раньше резало шпонки. Сейчас нет. Бывают случаи посторонние пытаются предупредить что мелко очень. Я пру хоть бы что. Короче один я тут на моторке бываю, больше никого никогда не видел, если не считать весной по большой воде спасателей........
Надеюсь, Юрий, заглянет, в эту тему, и расскажет нам, и про тоннель, и про вилы и про всё...
Без, согласия, нашего коллеги, из Башкирии, выкладываю, несколько нормальных слов про тоннель, на самопальной фанерной лодке.
....Если для нормального водоема, то тоннель ненужен. А вот по такой реке как у нас с мелкими каменистыми перекатами, очень нужная вещь. Благодаря тоннелю мотор поднялся на 8 см. Совместно с вилами не боясь залетаю в любой перекат. Если уж совсем мелко то просто нога подпрыгивает. На пятисильной Тохе "автоматически" защелкивается в мелководном режиме. Винт не сколько не страдает. У В12 раньше резало шпонки. Сейчас нет. Бывают случаи посторонние пытаются предупредить что мелко очень. Я пру хоть бы что. Короче один я тут на моторке бываю, больше никого никогда не видел, если не считать весной по большой воде спасателей........
Надеюсь, Юрий, заглянет, в эту тему, и расскажет нам, и про тоннель, и про вилы и про всё...
- Steam
- Опытный пользователь
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: 07 мар 2009, 13:51
- Откуда: Респ. Коми
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Тоннель только для дилетантов вещь простая. На самом деле там надо знать его геометрию, если упорно не хочешь потерять КПД винта.
У нас есть город на мелкой реке. Там «мётлы» у всех переделаны на тоннели. Кто во что горазд. Есть тоннели -человек пролезет в них. Надо искать статьи про расчеты тоннелей.
У нас есть город на мелкой реке. Там «мётлы» у всех переделаны на тоннели. Кто во что горазд. Есть тоннели -человек пролезет в них. Надо искать статьи про расчеты тоннелей.
Утро вечера бодунее
- Yurij64
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 18:14
- Откуда: Башкирия г. Мелеуз
- Контактная информация:
Миша все правильно, что там написано. Первый тоннель я делал на Скифе. Была мыслишка легкий стационар слепить. Вот там вырезал тоннель и сначала выводил вал. Работало все конечно отлично , винт почти что был спрятан и по мелям шел запросто. Вот только с вибрацией устал бороться. И к сожалению не победил её. Сейчас та лодочка продана, её использует один бабай под веслами, живет на берегу реки. Очень доволен.
Вот фото изнутри.
Вот так тоннель выглядит снаружи на той лодке.
В прошлую зиму сделал картоп легинький для рыбалки в одну свою силу. Всё что ожидалось от лодки, все получилось. Один легко и непринужденно бросаю её на прицеп и с него. Приделал транцевые колесики, теперь на водохранилище по залитому бетоном берегу под горку метров 20 до воды галсами тоже очень легко.
Лодка глиссирует под Тохатсу 5. Скорость с открытым винтом 25.5 км в час. Когда ставлю защиту на винт в виде простых вил (не путать с виллами, что ввиде теремочков) скорость 23.8 по жипиесу. На лиссер в обоих случаях, если один конечно. С вилами чуть подольше.Под ветерком 12 лодка летит более 30 км в час вдвоем и полная поклажи. Экстрим однако.
Тоннель прежде чем вырезать перелопатил массу сайтов. в итоге вот размеры тоннеля. Длина-710мм. Ширина-210мм. Глубина-110мм.Транец первоначально приподнял как и глубина тоннеля на 110мм. Были прохваты воздуха. Подрезал на 15мм, прохваты уменьшились, но на малейшей волне снова появлялись. Подрезал ещё на 15мм. Сейчас мотор поднят на 80мм полет нормальный.Если резко повернуть прохваты будут, но эта лодочка нужна мне именно для рыбалки и гарцевать на ней не нужно. Тем более В 12 для неё уже наверно перебор, хотя зарегили до 12 лс.
Вот фото изнутри.
Вот так тоннель выглядит снаружи на той лодке.
В прошлую зиму сделал картоп легинький для рыбалки в одну свою силу. Всё что ожидалось от лодки, все получилось. Один легко и непринужденно бросаю её на прицеп и с него. Приделал транцевые колесики, теперь на водохранилище по залитому бетоном берегу под горку метров 20 до воды галсами тоже очень легко.
Лодка глиссирует под Тохатсу 5. Скорость с открытым винтом 25.5 км в час. Когда ставлю защиту на винт в виде простых вил (не путать с виллами, что ввиде теремочков) скорость 23.8 по жипиесу. На лиссер в обоих случаях, если один конечно. С вилами чуть подольше.Под ветерком 12 лодка летит более 30 км в час вдвоем и полная поклажи. Экстрим однако.
Тоннель прежде чем вырезать перелопатил массу сайтов. в итоге вот размеры тоннеля. Длина-710мм. Ширина-210мм. Глубина-110мм.Транец первоначально приподнял как и глубина тоннеля на 110мм. Были прохваты воздуха. Подрезал на 15мм, прохваты уменьшились, но на малейшей волне снова появлялись. Подрезал ещё на 15мм. Сейчас мотор поднят на 80мм полет нормальный.Если резко повернуть прохваты будут, но эта лодочка нужна мне именно для рыбалки и гарцевать на ней не нужно. Тем более В 12 для неё уже наверно перебор, хотя зарегили до 12 лс.