Самодельная лодка из стеклопластика

Наши лодки, моторки, катера и яхты. Обсуждения, отзывы, рекомендации.

Модераторы: Макс Дн, Лаврентич

#11

Сообщение Р.Р.В. » 17 янв 2011, 16:11

выкройка

Изображение
Аватара пользователя
Р.Р.В.
Опытный пользователь
 
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 19:01
Откуда: Краснодар,Брюховецки район
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


#12

Сообщение Р.Р.В. » 17 янв 2011, 17:19

Изображение

Эта лодка из фанеры. Обмазываеться смолой только снаружи или швы, предварительно сняв тонкий наружний слой с фанеры для адгезии.
Аватара пользователя
Р.Р.В.
Опытный пользователь
 
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 19:01
Откуда: Краснодар,Брюховецки район
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


#13

Сообщение Vereck » 18 янв 2011, 10:37

Ромчик спасибо скопировал, все нормально, осталось разобраться.
До греха не доведу.. но провожу... Zauer Millennium, МЦ 21-12
Аватара пользователя
Vereck
Клубмен
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 02:01
Откуда: Ростовская обл. Усть-Донецкий, ст. Старощербиновская Краснодарский край
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 49 раз.


#14

Сообщение Vereck » 24 янв 2011, 10:42

А кто знает или у кого есть таблицы соотношения длины и ширины лодки, и еще на сколько сантиметров нужно делать скос днища от его плоскости на корме и носу, и на какое растояние от краев?
До греха не доведу.. но провожу... Zauer Millennium, МЦ 21-12
Аватара пользователя
Vereck
Клубмен
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 02:01
Откуда: Ростовская обл. Усть-Донецкий, ст. Старощербиновская Краснодарский край
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 49 раз.


#15

Сообщение Василий » 18 апр 2011, 07:13

Vereck писал(а):Женя из фанеры не очень хочу, тяжеловато получается, я думал уже взять фанеру 4, и по этому же принципу сделать, но вес, одному на крышу не кинуть

Фанерная (4мм) лодка длиной 2.4м весит порядка 25-30 кг. Пластиковая будет иметь такой же порядок веса. По крайней мере я видел фабричную 2.4м, заявлено 28 кг.
ИЖ-18 - выстрел один, а добыча бывает двойная...
Аватара пользователя
Василий
Опытный пользователь
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 18:54
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


#16

Сообщение Roma » 03 май 2011, 22:58

Р.Р.В. писал(а):Толик, обмазываешь эпоксидной смолой со стеклотканью снаружи и изнутри. Толщину не знаю, думаю не менее 5 мм, а несущие части укрепить металлической сеткой. В оконцовке, после проверки на прочность :-D (ногами или кувалдой) зашкурить, прошпаклевать водостойкой шпаклевкой и покрасить, т.к. эпоксидная смола пористая.


Он же не старкрафт или тунец лепить будет под 200-ку. У них толщина примерно 5мм, они не подъёмные!!! Да ещё и сетка... Из шпона сделай и обклей стеклотканью.
Аватара пользователя
Roma
Новичок
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 05 апр 2011, 10:08
Откуда: Бриньковская, Краснодарский кр.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


#17

Сообщение Р.Р.В. » 04 май 2011, 09:21

Roma-теска, я же писал- думаю, а это означает, что мои думки не надо принимать за реальность :-D :компания:
В принцепе два-три мм вполне должно хватить. Я с этим материалом сталкивался не однократно в частности по роду своей деятельности приходилось произуодить ремонт и такие детали как задняя дверь кроссоверов (в простонародии крышка богажника) или тюнинговые бампера зделанные из стеклопластика толшину имеют не более двух мм.
Аватара пользователя
Р.Р.В.
Опытный пользователь
 
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 19:01
Откуда: Краснодар,Брюховецки район
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


#18

Сообщение Roma » 06 май 2011, 18:28

Хорошо когда человек думает(хорошие идеи не просто так появляются)! :компания: Хуже когда не думает!
Аватара пользователя
Roma
Новичок
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 05 апр 2011, 10:08
Откуда: Бриньковская, Краснодарский кр.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


#19

Сообщение Василий » 15 авг 2011, 14:07

Vereck, как успехи в судостроении?
Позволю себе пару советов по свежей памяти касательно фанерных лодок.
Во-первых надо четко представлять чем будет приводиться в движение лодка. От этого зависит какие делать обводы. Лодка, задуманная под мотор в режиме глиссирования будет плоховата на ходу под веслами. Основная причина - тащит воду за транцем. Поэтому на гребной (или парусной) лодке надо транец поднимать. Кроме того на гребной лодке, особенно небольшого размера, но на которой предполагается плавать то в одиночку, то вдвоем надо делать две пары подуключин. Когда в лодке один, то используются подуключены у центральной банки. Если вдвоем, то грести лучше сидя на передней банке, а пассажир сядет на кормовую. Если гребец сидит по центру а пассажир на корме, то корма получается перегружена и лодка опять же транцем тянет воду. Если пассажира посадить на нос приподняв транец, то лодка будет рыскать на курсе. Я на своем опыте постройки пока одной лодки немного разобрался с эпоксидкой. Когда собирал корпус то купил эпоксидку примерно полугодовалого срока хранения. На мой дилетанскийтогда взгляд ничего удивительного - обычная консистенция. Склеил лодку, покрасил, испытал. Лодка на воде была всего раз а потом два сезона пролежала на даче. За это время я начитался всяких умных самодельщиков и решил что зря я ее не пропитал, а просто покрасил фанеру грунтовкой ГФ а потом эмалью ПФ. Вроде как эти краски воду не очень хорошо держат. Решил ободрать и пропитать эпоксидкой снаружи, а может быть и покрыть слоем стеклоткани. Ободрал краску до фанеры. Купил эпоксидку, причем того же производителя (Каменск-Шахтинский). Она оказалась свежая, месяц-полтора. Ну очень большая разница. Весьма жидкая, не сравнишь с полугодовалой. Ткань которая у меня валялась оказалась не стеклотканью а какой то синтетической мешковиной и с эпоксидкой и деревом совсем не захотела дружить, поэтому я ее отбросил. Просто покрасил кистью днище и борта ниже ватерлинии ни чем не разбавляя смолу. Плюс ко всему этому при этом грел феном. Смола великолепно впиталась. И сразу же зашпаклевал некоторые кривые места. Для шпаклевки использовал просеянные опилки текстолита. Можно для этого использовать древесную муку (х.з. что это, наверно тоже мелкие опилки). Один из опытных самодельщиков рассказывал про положительный опыт использования в качестве наполнителя обычной пшеничной муки. Покрытие получилось на вид вполне герметичным. Но т.к. эпоксидка боится ультрафиолета конечно надо красить. Покрыл слоем той же ГФ-21 и слоем эмали ПФ-115. Выходной закончился. В следующий выходной покрашу еще одним слоем эмали и напишу бортовой номер.
Для первого опыта не стоит связываться с технологией "сшей и склей". Эта технология предполагает точную выкройку всех листов корпуса, т.е. нужен проверенный проект. Выигрыша в весе "СиС" особого не даст. Отсутствие продольного набора компенсируется большим количеством смолы в швах. Я при строительстве взял проект, разработанный под "СиС", но в процессе сборки все же приделал киль и борта с днищем соединил через бруски. Результатом доволен. Следующая лодка возможно будет под мотор и с применением стеклопластика. Но я не буду делать ее на болване или оклеивать фанерный корпус. Просто думаю собрать из листов стеклотекстолита 2мм на деревянном каркасе.
Если мысль самому построить лодку не прошла, рекомендую посетить форум "Катера и Яхты" (katera.ru/forum/index.php), там полно как проверенных проектов, и есть с кем посоветоваться. Вот в этой ветке forum.katera.ru/index.php?/topic/19483-pomogite-s-chertezhami-d4-dinghy/ в сообщении #25 фото процесса постройки моей лодочки.
ИЖ-18 - выстрел один, а добыча бывает двойная...
Аватара пользователя
Василий
Опытный пользователь
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 18:54
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Re: Самодельная лодка из стеклопластика

#20

Сообщение Azgard » 21 окт 2011, 18:01

Vereck писал(а):Подскажите советом и информацией, хочу соорудить лодку из стеклопластика, может у кого есть полезные ссылки по теме, чертежи, кто-то сам делал такую лодку, принцип постройки, с чего начинать, как сделать матрицу, работа с эбоксидной и полиэфирной смолой, и самое главное регистрация самодельной лодки.
Лазил по многим сайтам, но особо дельного ничего не нашел, задумки кой какие есть, но не знаю, что из этого получиться, фанерную лодку не хочется из-за веса. И может кто знает где в Ростове и области можно купить стеклоткань и смолу с отвердителем

Матрицу изготавливать смысла нет - нужен опыт, несколько секретов и финансовые затраты. Самый оптимальный вариант для самоделки - фанера армированная стеклотканью. Два слоя ткани снаружи достаточно, внутри по желанию. Фанеру можно взять в строй магазине и пропитать горячей олифой. Стеклоткань Т-11. Смола полиэфирная + катализатор (отвердитель). И самое главное руки из правильного места. Стучи в личку расскажу про ростовских поставщиков. А лучше закажи мне лодку, все-таки мой хлеб... :компания:
Увлекаюсь (серьезно) композитами: стекло-, базальто- и угле-(карбон) пластиком. Ну и разумеется маломерное судостроение)))
Аватара пользователя
Azgard
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 окт 2011, 17:16
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Пред.След.


  • Объявления

Вернуться в Лодки и катера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  Индекс цитирования Яндекс.Метрика Наш сайт в каталоге manyweb.ru
Up Up