Правовые вопросы - ГИМС, документы, номера, ТО

Наши лодки, моторки, катера и яхты. Обсуждения, отзывы, рекомендации.

Модераторы: Макс Дн, Лаврентич

Аватара пользователя
vlreal
Продвинутый пользователь
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 13:14
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

#31

Сообщение vlreal » 18 май 2010, 10:49

Проходил ТО очень быстро...

И вообще оно нужно это ТО если выезжать 2-3 раза в год???

Вот сколько не ездил(КАЖДЫЕ ВЫХИ 2008-2009г), ни разу меня не тормознул ГИМС, даже не видел их

С одним инспектором поговорил, который ходит в районе где я ловлю...

Он говорит если я смотрю в бинокль на вашу лодку и вижу отчетливые номера на лодке, а вы в этот момент в заманухе... я даже к вам не подьеду...

Катер корвет 800 у них с хорошей осадкой, мотор не очень сильный 60 ямаха 4T..,, лишний раз на мель лезть не хотят... и оно им надо??,...

Приходишь на заманухи в 4 утра летом, пока они спят, уходишь в 11-12-00 когда они на обед умотали... все очень просто
Аватара пользователя
Селезень
Опытный пользователь
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 08 май 2009, 17:02
Откуда: Новороссийск
Контактная информация:

#32

Сообщение Селезень » 18 май 2010, 19:13

vlreal
На море совсем наоборот....! :-D
Без документов к воде и близко не подходи.. :mad: , погранцы мигом свяжут! :-D
+7-8617-71-53-22 , +7-918-32-114-00 - жена Марина
Аватара пользователя
НикС
Ветеран форума
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 09:09
Откуда: Солнечная Адыгея
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#33

Сообщение НикС » 01 июн 2010, 22:27

Прошёл ТО. Только в Адыгее никто не знает про выдачу ТО на два года... увы.
Как известно, весной зайцы становятся серыми, а зимой - шапками.
Аватара пользователя
KVA23
Начинающий пользователь
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 20:26
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

#34

Сообщение KVA23 » 05 июн 2010, 09:24

Весной брату ставили на учет новую лодку и мотор. Инспектор сказал что на ТО теперь через три года. А вообще все поправки есть на сайте ГИМСа. Удачи на воде.
Аватара пользователя
НикС
Ветеран форума
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 09:09
Откуда: Солнечная Адыгея
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#35

Сообщение НикС » 05 июн 2010, 12:14

ссылочку на сайт не дадите?
Как известно, весной зайцы становятся серыми, а зимой - шапками.
Аватара пользователя
KVA23
Начинающий пользователь
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 20:26
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

#36

Сообщение KVA23 » 06 июн 2010, 22:32

mchs.gov.ru/upload/YURC/437.doc
Аватара пользователя
А.Майер
Ветеран форума
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 22:47
Откуда: Тбилиси
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

#37

Сообщение А.Майер » 10 июл 2010, 22:15

У нас ГИМСа нет с распада Союза. Только радости от этого мало. Так с тех пор и не плавал...Ситуация не способствовала... Малютка-2 дюралька, разборная, 3 секции, 36кг. Двухместная. Спокойно рыбачили втроём.
Не любо, не слушай, а врать не мешай!
Аватара пользователя
Burus
Ветеран форума
Сообщения: 3389
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 10:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

Правовые вопросы - ГИМС, документы, номера, ТО

#38

Сообщение Burus » 20 сен 2010, 08:06

Десять вопросов к ГИМС МЧС России

В процессе пользования маломерными судами у судовладельцев и судоводителей маломерных судов часто возникают вопросы, ответы на которые на местах трактуются по-разному. Ниже публикуются ответы на десять таких вопросов, полученные от начальника Управления ГИМС МЧС России - Главного государственного инспектора по маломерным судам Серегина Вадима Вадимовича.

Вопрос 1. Имеет ли право государственный инспектор по маломерным судам задержать незарегистрированное маломерное судно и передать его для хранения на специализированную стоянку, время нахождения судна на которой придется оплачивать?

Нет, не имеет. За управление незарегистрированными маломерными судами, подлежащими государственной регистрации, предусмотрено административное наказание в виде штрафа (часть 1 ст. 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – далее КоАП). Основанием для задержания маломерного судна и направления его для хранения на специализированную стоянку является только управление судном в состоянии опьянения или отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Вопрос 2. Имеет ли право государственный инспектор по маломерным судам наложить административное наказание на гражданина, управляющего гребной лодкой и нарушившего правила плавания?

Частью 2 ст. 11.7 КоАП установлено, что «Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков – влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев».
В соответствии с примечанием к ст. 11.7. КоАП гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов относятся к маломерным судам, в отношении которых КоАП предусматривает административные санкции.
В связи с изложенным, если на гребной лодке грузоподъемностью 100 и более килограмм были совершены нарушения, предусмотренные частью 2 статьи 11.7, то госинспектор по маломерным судам вправе назначить административное наказание в виде предупреждения или штрафа.

Вопрос 3. Как быть, если зарегистрирована мотолодка с мотором, но судовладелец купил еще один или два мотора и хочет использовать их в качестве запасных? Например, на случай выхода из строя мотора, занесенного в судовой билет.

В соответствии с Правилами государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденными приказом МЧС России от 29 июня 2005 года № 500, зарегистриро¬ванным в Минюсте России 24 августа 2005 года за № 6937 (далее - Правила регистрации), при замене двигателя на более мощный осуществляется пов¬торная государственная регистрация судна (п. 29), а при замене двигателя на менее мощный или той же мощности вносятся изменения в судовую книгу и судовой билет без оформления повторной регистра¬ции судна (п. 31).

Вопрос 4. Сейчас на многих судах с мощными подвесными моторами делаются кронштейны для установки дополнительного «аварийного» неболь¬шого моторчика. Должна ли ГИМС на запасные моторы давать информацию в Налоговую инспек¬цию для начисления транспортного налога?

В налоговые органы дается информация о сум¬марной мощности двигателей, занесенных в судовой билет судна (п. 20 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 года № БГ-3-21/177).

Вопрос 5. Если во время длительного похода вышел из строя мотор и Вам дают «взаймы» аналогичный, чтобы можно было добраться до пункта назначения. Как можно оформить передачу мотора?

В оговоренной ситуации можно порекомендовать иметь доверенность в простой письменной форме от лица, давшего двигатель «взаймы».

Вопрос 6. Как следует оформить сделку, чтобы продать моторную лодку, а мотор оставить себе? Какие документы должны остаться на руках для последующей регистрации новой мотолодки с этим мотором?

Перед продажей мотолодки необходимо снять ее с учета в Государственной инспекции по маломерным судам и, продать ее без двигателя, оставив двигатель с его паспортом у себя. После приобретения нового судна и установки на нем старого двигателя осуществляется государственная регистрация моторной лодки в установленном порядке.

Вопрос 7. Если рыбак приехал на базу «Рыболов-спортсмен» со своим мотором и хочет установить его на гребную лодку, предоставленную ему на базе (мотор по мощности допустим для данной лодки), и руководство базы не возражает, тем более что имеется удостоверение на право управ¬ления маломерным судном, можно ли выйти на рыбалку на такой лодке?

После установки на гребную лодку подвесного лодочного мотора судно автоматически становится моторным, не прошедшим государственную регист¬рацию, что в соответствии с КоАП (часть 1, ст. 11. 8) влечет административную ответственность лица, управляющего судном.

Вопрос 8. Как оформить старый мотор или лодку, купленную у вдовы соседа? Документы по прошествии лет отсутствуют. Может быть, для судов и моторов старше 10 лет можно упростить процесс регистрации?

Лодочные моторы отдельно от судов государственной регистрации не подлежат. Государственная регистрация судов, на которые отсутствуют правоустанавливающие документы, также невозможна.
Вместе с тем, в судебном порядке возможно доказать законность владения судном и мотором. Постановление суда будет являться основанием для государственной регистрации судна.

Вопрос 9. Имеются случаи запрета на выход в море весельных лодок. Правомерно ли это?

В документах Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России требований о запрете выхода в море весельных лодок без мотора не существует. Однако, судоводитель должен использовать свою лодку с соблюдением ограничений по погоде и в пределах расстояния от берега, установленных для данного типа лодки и указанных в судовом билете.
Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502, запрещают управлять маломерным судном с нарушением ограничений по району и условиям плавания (п. 8а), а в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 статьи 11.8) управление судном (в том числе маломерным) с нарушением ограничений по району и условиям плавания влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей.
Вопрос 10. Надо ли п
редставлять на ежегодное техническое освидетельствование гребные лодки, байдарки и надувные безмоторные суда?
В соответствии с приказом МЧС России от 19.06.2007 № 340 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 29.06.2005 № 501» (зарегистрирован в Минюсте России 20.08.2007г., регистрационный № 10023) в Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденные приказом МЧС России от 29.06.2005 № 501, внесено указание о том, что «не производится ежегодное техническое освидетельствование гребных лодок грузоподъемностью более 100 килограммов, байдарок – более 150 килограммов и надувных безмоторных судов – более 225 килограммов, принадлежащих физическим лицам и используемых во внутренних водах». Проверка соблюдения установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями и другим оборудованием осуществляется в процессе реализации мероприятий по контролю за выполнением требований Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502 » (зарегистрирован в Минюсте России 24.08.2005 г. , регистрационный № 6940).
Аватара пользователя
Burus
Ветеран форума
Сообщения: 3389
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 10:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

#39

Сообщение Burus » 20 сен 2010, 08:37

Документы необходимые для регистрации маломерных судов физическому лицу:

•Копия гражданского паспорта;
•Копия свидетельства о присвоении ИНН;
•Балансовая справка с указанием наименования, типа и модели судна/двигателя, заводских номеров судна/двигателя , стоимостью и местом приобретения;
•Документы подтверждающие право собственности на судно (справка-счёт, договор купли-продажи, счёт-контракт);
•Руководство по эксплуатации судна (технический паспорт судна, заверенный надлежащим образом печатью и подписью должностного лица продавца);
•Документы подтверждающие право собственности на двигатель (справка-счёт, договор купли-продажи, счёт-контракт);
•Руководство по эксплуатации двигателя (технический паспорт на двигатель, заверенный надлежащим образом печатью и подписью должностного лица продавца);


Документы необходимые для регистрации маломерных судов юридическому лицу:

•Подлинники и копии учредительных документов, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица и постановки на учет в ИМНС;
•Справку юридического лица о наличии на его балансе регистрируемого судна/двигателя;
•Копию приказа руководителя о назначении лица, ответственного за эксплуатацию судна;
•Документы подтверждающие право собственности на судно (справка-счёт, договор купли-продажи, счёт-контракт);
•Руководство по эксплуатации судна (технический паспорт судна, заверенный надлежащим образом печатью и подписью должностного лица продавца);
•Документы подтверждающие право собственности на двигатель (справка-счёт, договор купли-продажи, счёт-контракт);
•Руководство по эксплуатации двигателя (технический паспорт на двигатель, заверенный надлежащим образом печатью и подписью должностного лица продавца);
•Приказ о назначении ответственного лица за эксплуатацию судна;
•Надлежащим образом оформленную доверенность на сотрудника нашей компании, который будет представлять Ваши интересы во всех государственных и коммерческих учреждениях, и совершать все необходимые для исполнения поручения действия.


Документы необходимые для регистрации маломерного судна при смене владельца:

1.Копия гражданского паспорта;
2.Копия свидетельства о присвоении ИНН;
3.Договор купли-продажи или дарения, или свидетельство о праве собственности, заверенные нотариально;
4.Судовой билет прежнего владельца с отметкой о снятии судна с учета;
5.Квитанция оплаты государственной пошлины за регистрационное действие;


Документы необходимые для регистрации маломерного судна индивидуальной постройки:

1.Копия гражданского паспорта;
2.Копия свидетельства о присвоении ИНН;
3.Акт первичного технического освидетельствования на судно с заключением государственного инспектора о признании судна годным к эксплуатации;
4.Товарные чеки на материалы, используемые при индивидуальной постройке маломерного судна;
5.Квитанция оплаты государственной пошлины за регистрационное действие;


Документы, необходимые для регистрации ипотеки (залога) судна:

1.Заявление.
2.Учредительные документы всех сторон сделки (подлинник и копия или нотариальная копия).
3.Документы, подтверждающие возникновение обеспеченного ипотекой обязательства (кредитный договор с банком),
копия, заверенная печатью залогодержателя.
4.Нотариальный договор залога подлинник (два экземпляра) И КОПИЯ.
5.Документы, указанные в договоре об ипотеке в качестве приложения.
6.Документ о снятии запрещения отчуждения от нотариуса или залогодержателя, если судно ранее было заложено.
7.Справка об активах предприятия. Если сделка ипотеки (залога) является крупной- предоставляется решение общего собрания участников Общества, или общего собрания акционеров, об одобрении крупной сделки.
8.Квитанция оплаты государственной пошлины за регистрационное действие;


(!) Для регистрации судна с мотором необходимо предоставить документы на мотор.

(!) Двигатель без документов на судно не регистрируется.
Аватара пользователя
Burus
Ветеран форума
Сообщения: 3389
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 10:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

#40

Сообщение Burus » 20 сен 2010, 08:38

II. Технический надзор за маломерными судами

2.1. Технический надзор (ГИМС техосмотр) осуществляется за принадлежащими физическим и юридическим лицам (маломерными судами см. Изменения): (Определение "Маломерное судно" в КоАП (источник МЧС России ) отличается от приведённого ниже, отсутствием фразы "используемыми в целях мореплавания", что существенно меняет условия прохождения техосмотра):

самоходными судами внутреннего плавания и иными плавучими объектами вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), используемых во внутренних водах;

прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами и плавучими средствами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемыми в целях мореплавания.

2.2. Технический надзор (ГИМС техосмотр) за маломерными судами включает в себя осуществление контроля за их техническим состоянием в процессе их пользования, в том числе проверок маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также проведение первичных и ежегодных технических освидетельствований и осмотров.

2.3. Первичное техническое освидетельствование (ГИМС техосмотр) проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

Для маломерных судов индивидуальной постройки, а также судов промышленной постройки, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в техническом формуляре (паспорте), дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). Результаты освидетельствования оформляются актом технического освидетельствования с заключением о годности маломерного судна к плаванию (приложение N 1).

Указанные в акте первичного технического освидетельствования (техосмотр ГИМС) условия и нормы вносятся в судовой билет маломерного судна. В судовом билете специальным штампом делается отметка о техническом освидетельствовании, заверяемая подписью должностного лица, проводившего освидетельствование, и выдается технический талон на годность к плаванию (далее - технический талон) установленного образца.

На используемые в целях мореплавания прогулочные суда, которым установлены морские районы плавания 0, I, II или III категории сложности, по результатам первичного технического освидетельствования вместе с судовым билетом оформляется свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию.

2.4. Ежегодное техническое освидетельствование ГИМС техосмотр проводится до начала пользования маломерного судна в текущем году, как правило, до открытия навигации. При ежегодном техническом освидетельствовании проверяется наличие технической документации, неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие оборудования и оснащения в соответствии с установленными нормами, уточняются условия пользования.

Маломерные суда, прошедшие первичное техническое освидетельствование в текущем году, на ежегодное техническое освидетельствование в этом году не представляются.

2.5. Техническое освидетельствование (техосмотр) проводится по месту регистрации маломерного судна на пункте технического осмотра соответствующего подразделения ГИМС МЧС России или непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна с предъявлением судового билета.

Место, время, организация работы пунктов технического осмотра и графики проведения ежегодного технического освидетельствования маломерных судов доводятся до сведения судовладельцев и владельцев баз (сооружений) для стоянок этих судов.

2.6. Техническое освидетельствование (техосмотр) маломерного судна проводится, как правило, на плаву. Государственный инспектор по маломерным судам (далее именуется - государственный инспектор) вправе потребовать в необходимых случаях от судовладельца создания дополнительных условий при освидетельствовании - создание крена, дифферента или подъема судна на берег.

2.7. Оценка технического состояния маломерного судна устанавливается отдельно по корпусу и надстройкам; устройствам, оборудованию и снабжению; противопожарной защите; механической установке и электрооборудованию, а для маломерных судов индивидуальной постройки дополнительно - по мореходным качествам.

Для определения годности маломерного судна к плаванию в соответствии с техническими требованиями предусматриваются три оценки его технического состояния: "годное", "ограниченно годное", "запрещенное к пользованию". Оценка технического состояния маломерного судна в целом устанавливается по низшей оценке одного из элементов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта.

2.8. При получении маломерным судном оценки "годное" судовладельцу выдается технический талон, а в судовом билете делается отметка о техническом освидетельствовании.

2.9. Маломерные суда, получившие оценку технического состояния "ограниченно годное", могут быть допущены к плаванию с ограничениями, обеспечивающими безопасность плавания:

по волновому режиму;

по району плавания и удалению от берега;

по допустимой мощности двигателя;

по грузоподъемности и пассажировместимости;

по площади парусов.

При получении маломерным судном оценки "ограниченно годное" составляется акт технического освидетельствования, в котором указываются установленные ограничения.

Установленные в акте ограничения вносятся в судовой билет, а для используемых в целях мореплавания прогулочных судов, которым установлены морские районы плавания 0, I, II и III категорий сложности, эти сведения вносятся и в свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию, после чего делается отметка о техническом освидетельствовании в судовом билете и выдается технический талон.

2.10. На маломерное судно, получившее оценку "запрещенное к пользованию", составляется акт технического освидетельствования в двух экземплярах с заключением о запрещении пользования этого судна, один экземпляр акта передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний маломерное судно может быть предъявлено к повторному техническому освидетельствованию.

2.11. Технические осмотры проводятся после ремонта, переоборудования и аварии маломерных судов, а также по просьбе судовладельца.

Результаты осмотра оформляются в двух экземплярах на бланке акта технического освидетельствования, который заполняется в части, касающейся результатов осмотра. Один экземпляр акта передается судовладельцу.

2.12. Пользование маломерными судами запрещается при наличии следующих технических неисправностей:

2.12.1. По корпусу:

имеются свищи, пробоины набора и обшивки;

отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики.

2.12.2. По рулевому устройству:

не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт), затруднено вращение рулевого штурвала;

повреждены перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса;

отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.).

2.12.3. По двигателю, подвесному мотору:

топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга, системы питания;

имеется значительная вибрация;

отсутствует или неисправен глушитель;

повреждена система дистанционного управления двигателем;

не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях "вперед", "назад", "нейтрально" (возможно его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией.

2.12.4. Отличительные огни не соответствуют установленным требованиям.

2.12.5. Комплектация и оборудование судна не соответствуют нормам, указанным в судовом билете.

О запрещении пользования судна делается запись в судовом билете в разделе "Особые отметки и дополнительные сведения".

Вернуться в «Лодки и катера»

Up

Down

Базы отдыха в России
cron
  Индекс цитирования