Добавлено: 06 мар 2010, 14:20
Из журнала " Катера и яхты" Супертест 7 надувных лодок под 25-ти сильный мотор.
То, что для транспортировки любой надувной мотолодки на значительные расстояния нужен автомобиль - это аксиома. Однако автомобили бывают разные. Наиболее распространенным вариантом по-прежнему остаются привычные "Жигули", не отличающиеся, увы, ни особым простором, ни грузоподъемностью. Проблемы с размещением в "Жигулях" комплекта "лодка плюс мотор" у нас возникали даже в ходе прошлогоднего теста, когда, напомним, и лодки, и моторы были поменьше и полегче. Как вы уже наверняка догадались, увеличение размеров лодок и мощности моторов только усугубили ситуацию.
В багажник заднеприводных "Жигулей" с кузовом "седан" ни одна из лодок целиком не помещается - мешают запаска и бензобак. Владельцам универсалов ("ВАЗ-2104") и "восьмерок" с "девятками" несколько проще, хотя приходится снимать внутреннюю крышку багажника. Однако в любом случае необходимо задействовать и салон - либо для части упаковок, либо для 25-сильного повесного мотора.
Примерили мы упакованные лодки и к "Фольксвагену-Пассат", славящемуся просторным багажником. Здесь тоже не обошлось без трудностей - уложить в него и упаковки с лодкой, и мотор удалось только тогда, когда мы откинули две трети спинки заднего сиденья - упаковки при этом частично высовывались в салон. Без всяких проблем и трансформации салона лодку с мотором можно увезти только на крупном универсале или внедорожнике.
Переноска. Каждую из лодок без мотора можно без особого труда перенести на небольшое расстояние и вдвоем - поднапрячься нас заставил только более массивный "Квиксильвер".
Лодки действительно разные. Взять хотя бы вместимость: даже при одной и той же длине за счет разной ширины, конфигурации в плане, диаметра и "вылета" баллонов за транец пространство в кокпите можно варьировать в очень широких пределах. Хотя не будем забывать, что тот же кормовой "вылет" баллонов - палка о двух концах. Чем он меньше, тем длиннее кокпит, но при этом и выше "свеча" при выходе на глиссирование. Уменьшение диаметра баллонов тоже "раздвигает" кокпит, но платить за это приходится неизбежной потерей грузоподъемности.
И чисто внешне, и после погрузки многочисленного походного снаряжения наиболее вместительными были признаны "Квиксильвер", "Лидер-380" и "Фрегат", полезный объем кокпита которого дополнительно увеличивает фальшборт. Меньше всего пространства в "Командоре", однако, когда в кокпите выросла целая гора рюкзаков и сумок, его пухлые баллоны вроде и не просели в воду. Надувнушка есть надувнушка - вместительность ее обычно ограничена не весом, а объемом поклажи.
Размещаемся. Паспортная пассажировместимость испытанных лодок составляла 5-6 чел., и ограничивается этот показатель не грузоподъемностью, где у любой надувной лодки более чем солидный запас, а наличием свободного пространства. Как уже отмечалось, наибольшим простором в кокпите отличались "Квиксильвер" и "Лидер-380". Ни на одной из лодок нам не удалось разместить 5-6 пассажиров на "специально отведенных местах", то есть банках, особенно если учитывать необходимость соблюдения наиболее выгодной центровки. Приходилось задействовать пайол (или уложенные на него рюкзаки), а также борта. Внутри кокпита "Фрегата", пусть и немного тесновато, чувствуешь себя более уверенно, чем на остальных лодках: и высокий фальшборт прикрывает, и за леер, пропущенный внутри кокпита, можно держаться...
А держаться надо обязательно - и пассажирам, и в особенности водителю. Специальную водительскую ручку мы обнаружили только на "Ямаране", но установлена она явно не на месте. Первое, что находила рука, как и на "Каймане", - это весло. Держались за весла и пассажиры, но если учесть, что веретено весла закреплено в упругих "рожках", из которых его легко выдернуть, такой способ нельзя признать особо надежным. Кормовые леера на обеих лодках расположены слишком низко по бортам, и на ходу до них попросту не дотянуться. Достаточно короткие внутренние леера расположены здесь только в носу, и воспользоваться ими могут лишь один-два пассажира при максимальной загрузке лодки, когда кокпит забит до отказа.
Наиболее удачными в этом отношении оказались "Квиксильвер" и "Командор" - леера у них пропущены по самому верху баллона по всему периметру лодки. На обоих "Лидерах" тоже можно держаться за леер, однако из-за его значительной слабины это не столь удобно.
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ
Основной вывод, по единодушному мнению испытателей, можно сформулировать примерно так: лодки российских производителей, которые составляли на тесте подавляющее большинство, не только не уступают зарубежным аналогам, но и в чем-то их превосходят. Объясняется это, наверное, тем, что наши конструкторы и производственники ближе к отечественному потребителю - не только территориально, но и по самому своему духу - и всегда готовы оперативно отреагировать на его не совсем еще установившиеся чаяния и стремления. Хотя не можем не признать, что и у "иностранцев" всегда есть чему поучиться.
Напоследок мы попробовали кратко сформулировать мнение о каждой из протестированных лодок. Естественно, универсальность была присуща каждой из них, как любой надувнушке, но некоторые особенности мы не могли не отметить. Названия лодок приводятся в алфавитном порядке.
Кайман N360. Скоростная, достаточно компактная лодка для переходов на средние и короткие расстояния. Большую нагрузку "терпит", но не любит. Баллон переменного диаметра с трапециевидной носовой частью.
Quicksilver 380 Sport. Тяжеловоз. Способен перемещать значительные грузы на большие расстояния, хотя и без особой спешки. По общему мнению, "морская" лодка. Баллон с крутым подъемом в носовой части.
Korsar-Komandor KMD350. Самая компактная лодка под 25 л.с., при малой нагрузке отличающаяся "экстремальным" поведением. Большой диаметр баллонов, треугольная в плане носовая часть. Достаточная жесткость пайола.
Лидер-360. Универсальная лодка, скоростная и при этом грузоподъемная и просторная. Носовой баллон трапециевидной формы. Высокая продольная жесткость пайола.
Лидер-380. Крупная лодка с треугольной в плане носовой частью. Удобна для работ, связанных с подъемом предметов из воды, а также как транспортная.
Фрегат-380F. Достаточно скоростная и мореходная лодка, обеспечивающая хорошую защиту от непогоды как для пассажиров, так и для груза за счет фальшборта и носовой палубы. Конфигурация носовой части трапециевидная.
Yamaran А360. Во многом схож по "характеру" с "Кайманом", но отличается от прототипа броским оформлением, более качественными материалами ("Валмекс" немецкой фирмы "Миллер") и рядом полезных деталей, например, установкой транца на литом профиле.
То, что для транспортировки любой надувной мотолодки на значительные расстояния нужен автомобиль - это аксиома. Однако автомобили бывают разные. Наиболее распространенным вариантом по-прежнему остаются привычные "Жигули", не отличающиеся, увы, ни особым простором, ни грузоподъемностью. Проблемы с размещением в "Жигулях" комплекта "лодка плюс мотор" у нас возникали даже в ходе прошлогоднего теста, когда, напомним, и лодки, и моторы были поменьше и полегче. Как вы уже наверняка догадались, увеличение размеров лодок и мощности моторов только усугубили ситуацию.
В багажник заднеприводных "Жигулей" с кузовом "седан" ни одна из лодок целиком не помещается - мешают запаска и бензобак. Владельцам универсалов ("ВАЗ-2104") и "восьмерок" с "девятками" несколько проще, хотя приходится снимать внутреннюю крышку багажника. Однако в любом случае необходимо задействовать и салон - либо для части упаковок, либо для 25-сильного повесного мотора.
Примерили мы упакованные лодки и к "Фольксвагену-Пассат", славящемуся просторным багажником. Здесь тоже не обошлось без трудностей - уложить в него и упаковки с лодкой, и мотор удалось только тогда, когда мы откинули две трети спинки заднего сиденья - упаковки при этом частично высовывались в салон. Без всяких проблем и трансформации салона лодку с мотором можно увезти только на крупном универсале или внедорожнике.
Переноска. Каждую из лодок без мотора можно без особого труда перенести на небольшое расстояние и вдвоем - поднапрячься нас заставил только более массивный "Квиксильвер".
Лодки действительно разные. Взять хотя бы вместимость: даже при одной и той же длине за счет разной ширины, конфигурации в плане, диаметра и "вылета" баллонов за транец пространство в кокпите можно варьировать в очень широких пределах. Хотя не будем забывать, что тот же кормовой "вылет" баллонов - палка о двух концах. Чем он меньше, тем длиннее кокпит, но при этом и выше "свеча" при выходе на глиссирование. Уменьшение диаметра баллонов тоже "раздвигает" кокпит, но платить за это приходится неизбежной потерей грузоподъемности.
И чисто внешне, и после погрузки многочисленного походного снаряжения наиболее вместительными были признаны "Квиксильвер", "Лидер-380" и "Фрегат", полезный объем кокпита которого дополнительно увеличивает фальшборт. Меньше всего пространства в "Командоре", однако, когда в кокпите выросла целая гора рюкзаков и сумок, его пухлые баллоны вроде и не просели в воду. Надувнушка есть надувнушка - вместительность ее обычно ограничена не весом, а объемом поклажи.
Размещаемся. Паспортная пассажировместимость испытанных лодок составляла 5-6 чел., и ограничивается этот показатель не грузоподъемностью, где у любой надувной лодки более чем солидный запас, а наличием свободного пространства. Как уже отмечалось, наибольшим простором в кокпите отличались "Квиксильвер" и "Лидер-380". Ни на одной из лодок нам не удалось разместить 5-6 пассажиров на "специально отведенных местах", то есть банках, особенно если учитывать необходимость соблюдения наиболее выгодной центровки. Приходилось задействовать пайол (или уложенные на него рюкзаки), а также борта. Внутри кокпита "Фрегата", пусть и немного тесновато, чувствуешь себя более уверенно, чем на остальных лодках: и высокий фальшборт прикрывает, и за леер, пропущенный внутри кокпита, можно держаться...
А держаться надо обязательно - и пассажирам, и в особенности водителю. Специальную водительскую ручку мы обнаружили только на "Ямаране", но установлена она явно не на месте. Первое, что находила рука, как и на "Каймане", - это весло. Держались за весла и пассажиры, но если учесть, что веретено весла закреплено в упругих "рожках", из которых его легко выдернуть, такой способ нельзя признать особо надежным. Кормовые леера на обеих лодках расположены слишком низко по бортам, и на ходу до них попросту не дотянуться. Достаточно короткие внутренние леера расположены здесь только в носу, и воспользоваться ими могут лишь один-два пассажира при максимальной загрузке лодки, когда кокпит забит до отказа.
Наиболее удачными в этом отношении оказались "Квиксильвер" и "Командор" - леера у них пропущены по самому верху баллона по всему периметру лодки. На обоих "Лидерах" тоже можно держаться за леер, однако из-за его значительной слабины это не столь удобно.
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ
Основной вывод, по единодушному мнению испытателей, можно сформулировать примерно так: лодки российских производителей, которые составляли на тесте подавляющее большинство, не только не уступают зарубежным аналогам, но и в чем-то их превосходят. Объясняется это, наверное, тем, что наши конструкторы и производственники ближе к отечественному потребителю - не только территориально, но и по самому своему духу - и всегда готовы оперативно отреагировать на его не совсем еще установившиеся чаяния и стремления. Хотя не можем не признать, что и у "иностранцев" всегда есть чему поучиться.
Напоследок мы попробовали кратко сформулировать мнение о каждой из протестированных лодок. Естественно, универсальность была присуща каждой из них, как любой надувнушке, но некоторые особенности мы не могли не отметить. Названия лодок приводятся в алфавитном порядке.
Кайман N360. Скоростная, достаточно компактная лодка для переходов на средние и короткие расстояния. Большую нагрузку "терпит", но не любит. Баллон переменного диаметра с трапециевидной носовой частью.
Quicksilver 380 Sport. Тяжеловоз. Способен перемещать значительные грузы на большие расстояния, хотя и без особой спешки. По общему мнению, "морская" лодка. Баллон с крутым подъемом в носовой части.
Korsar-Komandor KMD350. Самая компактная лодка под 25 л.с., при малой нагрузке отличающаяся "экстремальным" поведением. Большой диаметр баллонов, треугольная в плане носовая часть. Достаточная жесткость пайола.
Лидер-360. Универсальная лодка, скоростная и при этом грузоподъемная и просторная. Носовой баллон трапециевидной формы. Высокая продольная жесткость пайола.
Лидер-380. Крупная лодка с треугольной в плане носовой частью. Удобна для работ, связанных с подъемом предметов из воды, а также как транспортная.
Фрегат-380F. Достаточно скоростная и мореходная лодка, обеспечивающая хорошую защиту от непогоды как для пассажиров, так и для груза за счет фальшборта и носовой палубы. Конфигурация носовой части трапециевидная.
Yamaran А360. Во многом схож по "характеру" с "Кайманом", но отличается от прототипа броским оформлением, более качественными материалами ("Валмекс" немецкой фирмы "Миллер") и рядом полезных деталей, например, установкой транца на литом профиле.