Все о надувных лодках

Наши лодки, моторки, катера и яхты. Обсуждения, отзывы, рекомендации.

Модераторы: Макс Дн, Лаврентич

Аватара пользователя
Лаврентич
Модератор
Сообщения: 11374
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:01
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 4363 раза

#291

Сообщение Лаврентич » 06 мар 2010, 14:20

Из журнала " Катера и яхты" Супертест 7 надувных лодок под 25-ти сильный мотор.

То, что для транспортировки любой надувной мотолодки на значительные расстояния нужен автомобиль - это аксиома. Однако автомобили бывают разные. Наиболее распространенным вариантом по-прежнему остаются привычные "Жигули", не отличающиеся, увы, ни особым простором, ни грузоподъемностью. Проблемы с размещением в "Жигулях" комплекта "лодка плюс мотор" у нас возникали даже в ходе прошлогоднего теста, когда, напомним, и лодки, и моторы были поменьше и полегче. Как вы уже наверняка догадались, увеличение размеров лодок и мощности моторов только усугубили ситуацию.

В багажник заднеприводных "Жигулей" с кузовом "седан" ни одна из лодок целиком не помещается - мешают запаска и бензобак. Владельцам универсалов ("ВАЗ-2104") и "восьмерок" с "девятками" несколько проще, хотя приходится снимать внутреннюю крышку багажника. Однако в любом случае необходимо задействовать и салон - либо для части упаковок, либо для 25-сильного повесного мотора.

Примерили мы упакованные лодки и к "Фольксвагену-Пассат", славящемуся просторным багажником. Здесь тоже не обошлось без трудностей - уложить в него и упаковки с лодкой, и мотор удалось только тогда, когда мы откинули две трети спинки заднего сиденья - упаковки при этом частично высовывались в салон. Без всяких проблем и трансформации салона лодку с мотором можно увезти только на крупном универсале или внедорожнике.

Переноска. Каждую из лодок без мотора можно без особого труда перенести на небольшое расстояние и вдвоем - поднапрячься нас заставил только более массивный "Квиксильвер".

Лодки действительно разные. Взять хотя бы вместимость: даже при одной и той же длине за счет разной ширины, конфигурации в плане, диаметра и "вылета" баллонов за транец пространство в кокпите можно варьировать в очень широких пределах. Хотя не будем забывать, что тот же кормовой "вылет" баллонов - палка о двух концах. Чем он меньше, тем длиннее кокпит, но при этом и выше "свеча" при выходе на глиссирование. Уменьшение диаметра баллонов тоже "раздвигает" кокпит, но платить за это приходится неизбежной потерей грузоподъемности.

И чисто внешне, и после погрузки многочисленного походного снаряжения наиболее вместительными были признаны "Квиксильвер", "Лидер-380" и "Фрегат", полезный объем кокпита которого дополнительно увеличивает фальшборт. Меньше всего пространства в "Командоре", однако, когда в кокпите выросла целая гора рюкзаков и сумок, его пухлые баллоны вроде и не просели в воду. Надувнушка есть надувнушка - вместительность ее обычно ограничена не весом, а объемом поклажи.

Размещаемся. Паспортная пассажировместимость испытанных лодок составляла 5-6 чел., и ограничивается этот показатель не грузоподъемностью, где у любой надувной лодки более чем солидный запас, а наличием свободного пространства. Как уже отмечалось, наибольшим простором в кокпите отличались "Квиксильвер" и "Лидер-380". Ни на одной из лодок нам не удалось разместить 5-6 пассажиров на "специально отведенных местах", то есть банках, особенно если учитывать необходимость соблюдения наиболее выгодной центровки. Приходилось задействовать пайол (или уложенные на него рюкзаки), а также борта. Внутри кокпита "Фрегата", пусть и немного тесновато, чувствуешь себя более уверенно, чем на остальных лодках: и высокий фальшборт прикрывает, и за леер, пропущенный внутри кокпита, можно держаться...

А держаться надо обязательно - и пассажирам, и в особенности водителю. Специальную водительскую ручку мы обнаружили только на "Ямаране", но установлена она явно не на месте. Первое, что находила рука, как и на "Каймане", - это весло. Держались за весла и пассажиры, но если учесть, что веретено весла закреплено в упругих "рожках", из которых его легко выдернуть, такой способ нельзя признать особо надежным. Кормовые леера на обеих лодках расположены слишком низко по бортам, и на ходу до них попросту не дотянуться. Достаточно короткие внутренние леера расположены здесь только в носу, и воспользоваться ими могут лишь один-два пассажира при максимальной загрузке лодки, когда кокпит забит до отказа.

Наиболее удачными в этом отношении оказались "Квиксильвер" и "Командор" - леера у них пропущены по самому верху баллона по всему периметру лодки. На обоих "Лидерах" тоже можно держаться за леер, однако из-за его значительной слабины это не столь удобно.

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

Основной вывод, по единодушному мнению испытателей, можно сформулировать примерно так: лодки российских производителей, которые составляли на тесте подавляющее большинство, не только не уступают зарубежным аналогам, но и в чем-то их превосходят. Объясняется это, наверное, тем, что наши конструкторы и производственники ближе к отечественному потребителю - не только территориально, но и по самому своему духу - и всегда готовы оперативно отреагировать на его не совсем еще установившиеся чаяния и стремления. Хотя не можем не признать, что и у "иностранцев" всегда есть чему поучиться.

Напоследок мы попробовали кратко сформулировать мнение о каждой из протестированных лодок. Естественно, универсальность была присуща каждой из них, как любой надувнушке, но некоторые особенности мы не могли не отметить. Названия лодок приводятся в алфавитном порядке.

Кайман N360. Скоростная, достаточно компактная лодка для переходов на средние и короткие расстояния. Большую нагрузку "терпит", но не любит. Баллон переменного диаметра с трапециевидной носовой частью.

Quicksilver 380 Sport. Тяжеловоз. Способен перемещать значительные грузы на большие расстояния, хотя и без особой спешки. По общему мнению, "морская" лодка. Баллон с крутым подъемом в носовой части.

Korsar-Komandor KMD350. Самая компактная лодка под 25 л.с., при малой нагрузке отличающаяся "экстремальным" поведением. Большой диаметр баллонов, треугольная в плане носовая часть. Достаточная жесткость пайола.

Лидер-360. Универсальная лодка, скоростная и при этом грузоподъемная и просторная. Носовой баллон трапециевидной формы. Высокая продольная жесткость пайола.

Лидер-380. Крупная лодка с треугольной в плане носовой частью. Удобна для работ, связанных с подъемом предметов из воды, а также как транспортная.

Фрегат-380F. Достаточно скоростная и мореходная лодка, обеспечивающая хорошую защиту от непогоды как для пассажиров, так и для груза за счет фальшборта и носовой палубы. Конфигурация носовой части трапециевидная.

Yamaran А360. Во многом схож по "характеру" с "Кайманом", но отличается от прототипа броским оформлением, более качественными материалами ("Валмекс" немецкой фирмы "Миллер") и рядом полезных деталей, например, установкой транца на литом профиле.
ИЖ-43 12 к., Fabarm Elos B 12 к., Browning BAR II .30-06, Browning Maral 9,3*62, МР-18МН .243, 7,62*54
Аватара пользователя
Сомсомыч
Опытный пользователь
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 03 июн 2007, 17:12
Откуда: г.Черкесск
Контактная информация:

#292

Сообщение Сомсомыч » 07 мар 2010, 05:16

Лаврентич писал(а):Опять же необходим носовой рундук - думаю пластиковый ящик в парусиновом чехле, чтобы можно было сложить всё барахло и привязать к носовым поручням.
С успехом обхожусь плотно вставленной поперек лодки доской. и места практически не занимает приперевозке, и всегда на месте потому как лежит вместе с пайолами.
Пожизненный чемпион... ищу желающих низвергнуть с трона.
Аватара пользователя
Лаврентич
Модератор
Сообщения: 11374
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:01
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 4363 раза

#293

Сообщение Лаврентич » 09 мар 2010, 09:15

В свежем номере журнала "Катера ияхты" (за март 2010) толковая статья Виктора Аносова "Один на один с надувным крейсером".
Несмотря на то, что статья носит явно рекламный характер (рекламирует "Ямараны"), в целом очень полезна для человека, собирающегося обзавестись надувной лодкой.
Там есть интересные приспособления для погрузки лодки в "Ниву"
Деревянные. Я использую металлическую самодельную каталку для мотора, но принцип тот же.
Я бы обратил внимание на следующий абзац:
- Плавание в одиночку имеет свои преимущества, но в этом случае в отношениях со стихией у вас есть только один союзник - ваше судно, поэтому связи с ним должна быть прочной и постоянной. Для этого можно использовать прочный конец с двумя карабинами. Один карабин закрепляется на лодке, другой - в удобном и надёжном месте на вашем теле. Это несколько ограничивает свободу передвижения, пока вы находитесь в лодке, зато даёт значительно больше шансов вернуться на судно, если вы вдруг окажетесь за бортом.
Комментирую: С новеньким спиннингом вышел на ставридку. Ну и не выпал ли он за борт? Камнем ко дну. Тут же с транца нырнул за ним (летом). Метрах на трёх глубины достал. Вынырнул. А лодка уже метрах в тридцати. Так что да, надо привязываться.
ИЖ-43 12 к., Fabarm Elos B 12 к., Browning BAR II .30-06, Browning Maral 9,3*62, МР-18МН .243, 7,62*54
Аватара пользователя
Сомсомыч
Опытный пользователь
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 03 июн 2007, 17:12
Откуда: г.Черкесск
Контактная информация:

#294

Сообщение Сомсомыч » 10 мар 2010, 16:37

Лаврентич писал(а):- Плавание в одиночку имеет свои преимущества, но в этом случае в отношениях со стихией у вас есть только один союзник - ваше судно, поэтому связи с ним должна быть прочной и постоянной. Для этого можно использовать прочный конец с двумя карабинами. Один карабин закрепляется на лодке, другой - в удобном и надёжном месте на вашем теле. Это несколько ограничивает свободу передвижения, пока вы находитесь в лодке, зато даёт значительно больше шансов вернуться на судно, если вы вдруг окажетесь за бортом.
Комментирую: С новеньким спиннингом вышел на ставридку. Ну и не выпал ли он за борт? Камнем ко дну. Тут же с транца нырнул за ним (летом). Метрах на трёх глубины достал. Вынырнул. А лодка уже метрах в тридцати. Так что да, надо привязываться.
Нормально конечно првязываться, но если следовать этой логике, то противогаз в лодке тоже необходим.... а вдруг война :-D
Пожизненный чемпион... ищу желающих низвергнуть с трона.
Аватара пользователя
Burus
Ветеран форума
Сообщения: 3389
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 10:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

#295

Сообщение Burus » 10 мар 2010, 16:45

Не знаю как на надувнушках...
но на лодках побольше в определенных условиях привязывание обязательно. Сколько народу посмывало при штормовании :shock:
Аватара пользователя
Лаврентич
Модератор
Сообщения: 11374
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:01
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 4363 раза

#296

Сообщение Лаврентич » 10 мар 2010, 23:27

Был ещё случай: при пересечении отмели высадился из лодки, чтобы столкнуть. Столкнул резко, собрался запрыгнуть. А заброд увяз в мелкой гальке и лодка пошла без капитана. Если бы не пассажир, пришлось бы моржевать градусах в одиннадцати...
ИЖ-43 12 к., Fabarm Elos B 12 к., Browning BAR II .30-06, Browning Maral 9,3*62, МР-18МН .243, 7,62*54
Аватара пользователя
Николаич
Ветеран форума
Сообщения: 6371
Зарегистрирован: 09 мар 2007, 03:36
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 218 раз
Поблагодарили: 766 раз
Контактная информация:

#297

Сообщение Николаич » 11 мар 2010, 00:28

Burus писал(а):Не знаю как на надувнушках...
На надувнушках, вернее на их двигателях есть оранжевый тросик аварийного отключения двигателя ... :-D :компания:

Лаврентич писал(а):нырнул за ним (летом). Метрах на трёх глубины достал. Вынырнул. А лодка уже метрах в тридцати. Так что да, надо привязываться.
Вспоминается анекдот про кумовьев: Один вел с базара тёлочку и тут его кум на Газоне (ГАЗ-51) :-D .... ля-ля .. .. кум привязывай животину сзади за форкоп ...у меня тут бутылочка е-е и потихоньку поедем :компания: :*: :fans короче 2-я. 3-я, 4-я .....рюмочка, соответственно и скорость ...
Так вот за что привяжетесь, то турки и поймают на том берегу ... :-D
Аватара пользователя
Матроскин
Начинающий пользователь
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 18:33
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

#298

Сообщение Матроскин » 11 мар 2010, 16:07

Dizel писал(а):Дорогие охотники!
Хочу преобрести резиновую лодку до 20-30 л.с. Буду ездить по лиманам и в море на рыбалку. Посоветуйте пожалуйста хорошую лодку, чтоб по этим критериям подходила и по бюджету сильно не ударила. Готов купить б/у.
У нас в Краснодаре есть фирма ДНТ,находятся на ул.Солнечная, так вот они делают лодки из ПВХ на заказ и под любой мотор, а в ценовой категории получается на порядок дешевле чем в магазине,а по качеству не хуже.
УАЗ, а чем круче джип - тем дальше идти за трактором
Badger340SL Р55-83КР
Yamaha15
Аватара пользователя
Burus
Ветеран форума
Сообщения: 3389
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 10:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

#299

Сообщение Burus » 11 мар 2010, 17:00

Матроскин писал(а):У нас в Краснодаре есть фирма ДНТ,находятся на ул.Солнечная, так вот они делают лодки из ПВХ на заказ и под любой мотор, а в ценовой категории получается на порядок дешевле чем в магазине,а по качеству не хуже.
Порядок это в разы... не вводите людей в заблуждение.
Да, ДНТ старая и хорошая фирма у нас в городе. Разработали и производят оптимальные лодки для наших условий. Где - то дешевле, где - то дороже чем другие. Но, раньше они выгодно отличались от ширпотреба плотностью используемого материала (1100гр/м2)
как сейчас - не знаю.
У них есть интересные Рибы.
Аватара пользователя
Сомсомыч
Опытный пользователь
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 03 июн 2007, 17:12
Откуда: г.Черкесск
Контактная информация:

#300

Сообщение Сомсомыч » 13 мар 2010, 14:31

Лаврентич
Автомобильным компрессором лодку качать как то не совсем хорошо, у него несколько другие цели, он создает большое давление, но производительность очень не велика, лодку конечно накачает... но долго. Есть насосы устроеные по принципу пылесоса (где то здесь совсем недавно хвалились), вот им гораздо удобнее, но как правило приходится добивать в конце лягушкой, а лучше всего хороший большой насос-мех. В общем я уже все попробывал :-D .... и качаю тем что с лодкой продавалась.
Пожизненный чемпион... ищу желающих низвергнуть с трона.

Вернуться в «Лодки и катера»

Up

Down

Базы отдыха в России
  Индекс цитирования