Все о надувных лодках

Наши лодки, моторки, катера и яхты. Обсуждения, отзывы, рекомендации.

Модераторы: Макс Дн, Лаврентич

Аватара пользователя
Березин
Ветеран форума
Сообщения: 7470
Зарегистрирован: 30 сен 2006, 10:33
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 71 раз
Контактная информация:

Все о надувных лодках

#1

Сообщение Березин » 07 окт 2006, 13:13

Что имеем? Отзывы, критика, вопросы и ответы.
Аватара пользователя
Березин
Ветеран форума
Сообщения: 7470
Зарегистрирован: 30 сен 2006, 10:33
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 71 раз
Контактная информация:

#2

Сообщение Березин » 15 окт 2006, 16:37

Какую лодку выбрать?.
Изображение



Сразу надо обратить внимание на грузоподъёмность лодки.
Любители рыбной ловли эксплуатируют лодку несколько часов в день, поэтому необходимо, чтобы она имела повышенную комфортность:
-компактность, небольшая масса,
-транспортабельность,
-возможность хранения в домашних условиях,
-отсутствие необходимости особого ухода и регулярной окраски,
-простота аварийного ремонта,
-относительно низкая стоимость.
-удобные сидения,
-просторный кокпит,
-надувное дно.
При рыбалке на широкой воде необходимо учесть требования безопасности: максимальную допускаемую для лодки высоту волны, максимальную удалённость от берега, количество отдельных отсеков - эти характеристики приводятся в паспорте лодки. Советую обратить внимание также на высоту надводного борта (диаметр бортовых баллонов), так как при сильном ветре и высокой волне может происходить забрызгивание кокпита.
Теперь несколько слов о материалах, из которых изготавливают лодки. Эти материалы должны обладать целым рядом свойств:
-высокой прочностью,
-газо- и водонепроницаемостью,
-свето- озоностойкостью,
-долговечностью и т.д.
Эти свойства определяются составляющими материалы элементами - армирующим текстилем и полимерным покрытием. В качестве армирующего слоя используются текстильные материалы на основе как натуральных, так и синтетических волокон - хлопок, лён, шёлк, капрон, лавсан. Так, при использовании лодки с прорезиненной тканью на основе хлопчатобумажного текстиля, возможно загнивание текстильной основы при попадании влаги внутрь баллонов (например, конденсат). В частности, лодки семейства НЫРОК имеют хлопчатобумажную основу, лодки ОМЕГА - полушёлковую, лодки ОБЬ -синтетическую. На прочности лодки также сказывается используемый метод переплетения нитей ткани - простое, мелкоузорчатое, сложное.
Как выбрать надувную лодку
Надувные лодки отличает уникальный универсализм. Практически все современные большие корабли имеют на борту надувные суда поменьше. Надувные лодки исключительно безопасны, устойчивы и эффективны на воде.

Надувная лодка - решение проблемы людей, не имеющих дока для хранения судна и не имеющих трейлера, необходимого для транспортировки.

Поскольку надувные лодки легче, чем их жесткие аналоги, то мотора меньшей мощности всегда достаточно, чтобы двигать Ваше судно. Надувная лодка - превосходное решение для отдыха на природе. Задумайтесь только: вне зависимости от места назначения, всегда сможете добраться до цели с универсальной и легкой надувной лодкой.

Выбирать подходящую надувную лодку нужно внимательно.

Наиболее важным во всем, что касается надувных лодок, является материал, их которого изготовлены воздушные баллоны. Вообще говоря, существуют два основных типа материалов, используемых для изготовления надувных лодок: ткани покрываются хипалоном, либо полихлорвинилом (ПХВ).

Хипалон - это искусственный резиноподобный материал. Его можно использовать как гидроизоляционное покрытие и во многих других ситуациях, где иные материалы непригодны из-за высоких температур, воздействия масел, озона, песка, бензина или ультрафиолетового излучения солнца. Именно благодаря исключительным свойствам хипалона, многие производители надувных лодок выбирают именно этот материал для изготовления воздушных баллонов надувных лодок.

Для покрытия внутренней поверхности воздушных баллонов, часто применяется неопрен, который заслуженно получил репутацию совершенно воздухонепроницаемого материала, устойчивого к воздействию нефтепродуктов, однако, неопрен и хипалон не обладают достаточной прочностью и используются в качестве покрытия материалов, выполняющих функцию несущего полотна и изготавливаемых из полиэстера или нейлона. Этим самым обеспечивается необходимая прочность всей конструкции судна, которое сохраняет свою форму многие годы. Самый прочный материал получается из неопрена в соединении с хипалоном и полиэстером (или нейлоном).

ПВХ. Синтетические ткани, покрытые ПХВ, в целом составляют группу материалов, называемых "виниловыми полимерами", которые выпускаются под торговыми марками "Strongan", "Duratex 1000" или ПХВ. Тканые материалы, покрываемые ПХВ, исполняют роль несущей основы и чаще всего производятся из полиэстера или нейлона, что обеспечивает материалу прочность и стойкость к истиранию. Немаловажным достоинством материалов из ПХВ является их сравнительная легкость, способность вулканизироваться на швах . В то же время, нельзя не упомянуть сравнительную трудоемкость ремонта изделий из ПХВ.

Важным вопросом при приобретении надувной лодки является способ изготовления швов.

Швы могут быть изготовлены склеиванием встык с накладками, внахлест, вулканизацией, сваркой ультразвуком или склеиванием. Швы обычно имеют наклейки из того же материала внутри изделия, снаружи или с обеих сторон. Впрочем, встречаются швы и без наклеек. У всех упомянутых методов изготовления швов есть свои достоинства и свои недостатки.

Три фактора определяют выбор способа изготовления шва:

- Как изготовлены воздушные баллоны?
Баллоны изготавливаются склеиванием полотна внахлест или встык.

Соединение "встык" требует более аккуратной обрезки материала и разметки выкроек баллонов, чтобы их швы пришлись в стык друг к другу, а не внахлест. Способ изготовления швов встык более сложен, однако результатом его будет более привлекательное изделие, лишенное возможности утечек воздуха по швам.

Соединение "внахлест" применяется в тех случаях, когда диаметры воздушных баллонов ("труб") и в самом деле различны. Такой способ склейки позволяет изготавливать самые различные типы баллонов быстро и надежно. Однако соединение "внахлест" склонно пропускать некоторое количество воздуха, поскольку пузырьки воздуха могли в свое время попасть в склеиваемые швы.

- Как соединяются между собой отдельные баллоны (трубы)?
Трубы могут быт склеены, вулканизированы или сварены при помощи ультразвука.

Клееные швы. Склеивание - старейший и наиболее распространенный способ соединения материалов с покрытием из хипалона и неопрена. Химический состав клея подобен некоторым характеристикам склеиваемых материалов, а потому место склеивания достаточно прочно и воздухонепроницаемо. Инженеры-химики длительными испытаниями доказали, что склеенные непреновые и хипалоновые швы настолько прочны, что скорее сам материал протрется, чем клееный шов. Однако, повышенная стоимость "склеенных" надувных лодок как раз и объясняется сравнительно более высокой трудоемкостью изготовления швов методом склеивания. Следует иметь в виду, что материалы, покрытые ПХВ, не рекомендуется соединять методом склеивания.

Вулканизация или УВЧ-сварка применимы для изготовления швов материалов с покрытием на основе ПХВ. Оба эти способа как бы "растворяют" материал, который при остывании стыков становится единым целым. Швы получаются исключительно прочными, однако этот метод трудно применить вне стен мастерской. Очевидным достоинством этих методов является возможность автоматизации процесса сварки (вулканизации), что в итоге ведет к снижению цены готового изделия.

- Зачем на шов делаются дополнительные наклейки?

Изготовители часто наклеивают на швы изнутри, снаружи или с обеих сторон дополнительные полоски материала ("шовная" лента). Швы бывают и без шовной ленты.

Нанесение дополнительной полоски материи на шов изнутри лодки обеспечивает дополнительную поверхность контакта с баллоном, каким бы способом шов ни был изготовлен. Изготовитель может наклеить ленты и на шов снаружи, что защитит шов от разрыва при истирании. Наружный шов улучшает внешний вид клееного стыка и надувной лодки в целом.

Источник: http://www.airmatress.ru
Аватара пользователя
Березин
Ветеран форума
Сообщения: 7470
Зарегистрирован: 30 сен 2006, 10:33
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 71 раз
Контактная информация:

#3

Сообщение Березин » 15 окт 2006, 16:54

Вот эта моя лодка :
Надувная лодка Fish Hunter HF250
Изображение
Модель Длина (м)2.50
Ширина (м) 1.40
Кол-во возд. камер 5
Вес (кг) 7.5
Макс. мощн-ть
двигателя (л.с) 2.5
Макс. кол-во чел. 2
Грузоп-ть (кг) 190



Модели Fish Hunter HF210 и HF250 имеют 1 надувное сидение-подушку, 1 держатель для удочки (HF250 -2 держателя), один карман для снастей или аккумулятора, надёжные клапаны "Бостон", фиксаторы для вёсел и 2 шарнирные уключины. Модель HF250 крепеж для мотора до 2 л.с или эл/мотора SBM.


Имеет очень широкие борта...можнл смело сидеть по всему периметру.
Имеет свойства "дубеть" при низкой температуре.
Аватара пользователя
Березин
Ветеран форума
Сообщения: 7470
Зарегистрирован: 30 сен 2006, 10:33
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 71 раз
Контактная информация:

#4

Сообщение Березин » 16 окт 2006, 10:46

В эксплуатации есть и плюсы и минусы...
Очень устойчивая на волне....на днище под бортами есть два надувных киля (не знаю как назвать). Материал позволяет без проблем эксплуатировать в соленой воде. Не надо морочить голову с протиркой и просушкой (не гниет). Очень компактная в свернутом состоянии.
Минусы: тесновата, при температуре от +5 и ниже становится похожей
на фанеру...не уложишь.
Владимир Л писал(а):А для мотора штатное крепление есть?
Есть. Только про моторы я не скажу...сам бы хотел узнать. И карман для аккумулятора очень маленький...типа мотоциклетного. На таком не представляю сколько протянешь :)
Тоже интересно.
Аватара пользователя
Березин
Ветеран форума
Сообщения: 7470
Зарегистрирован: 30 сен 2006, 10:33
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 71 раз
Контактная информация:

#5

Сообщение Березин » 17 окт 2006, 09:24

Когда покупал, года 4 назад, долларов 300 стоила. Про моторы тогда узнавал, что-то очень дорого показалась. Даже сейчас и не представляю...надо в инете порыться.
Аватара пользователя
alexander
Продвинутый пользователь
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 09:06
Откуда: г.Таганрог
Контактная информация:

#6

Сообщение alexander » 19 окт 2006, 09:03

Владимир Л: 18-10-2006, 23:06
--------------------------------------------------------------------------------
Вот же непонятки какие...так электро или бензиновый лучше.


Честно говоря, плавали мы с электромотором Kript`a (кстати повторное ему за то спасибо), так вот в плане охоты(не рыбалки) -он, пажалуй, идеален(мотор в смысле), и тебе тихий ход и форсированный рывок при попытке бегства утки, да собственно вообще приятно от того что ты на охоте- природе и кому приятно на природе слушать звуки двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием с криво-шатунным механизмом!?
ИМХО, такой двигатель пригоден/необходим дял егерей и может рыбаков.
Возвращаясь к Min Kota Eudora 30, мощности то более и не нужно, т.к
никаких АКБ не хватит тогда на продолжительное мореходство!!! А в таком деле как охота, - продолжительность хода, - поверьте имеет не последнее значение, что то вроде нафиг мне такая скорость, если плыть прийдется на греблах из соседней деревни :grin:
Аватара пользователя
Kery
Опытный пользователь
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 07:51
Откуда: г.Таганрог
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#7

Сообщение Kery » 19 окт 2006, 10:27

Изображение
Моторная резиновая надувная лодка Вега-3 исп. 07 (Вега-3М)
артикул: Вега-3-07
Дно - надувное.
Рекомендуемая мощность мотора - 3 л.с.
Число пассажиров - 3.
Грузоподъемность - 400 кг.
Съемная приставка под мотор.
Два изолированных отсека + надувное дно.
Два жестких сиденья.
Длина - 300 см.
Ширина - 135 см.
Диаметр борта - 42 см.
Вес - 33 кг.
МР-153
Аватара пользователя
Kery
Опытный пользователь
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 07:51
Откуда: г.Таганрог
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#8

Сообщение Kery » 19 окт 2006, 10:32

Березин писал(а): Про моторы тогда узнавал, что-то очень дорого показалась. Даже сейчас и не представляю...надо в инете порыться.
Мотор Minn Kota Endura 30 - 0.43 л.с.
стоимость - 6500 р.
вполне приемлемый агрегат!
МР-153
Аватара пользователя
alexander
Продвинутый пользователь
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 09:06
Откуда: г.Таганрог
Контактная информация:

#9

Сообщение alexander » 19 окт 2006, 10:49

Kery писал(а):Мотор Minn Kota Endura 30 - 0.43 л.с.
стоимость - 6500 р.
вполне приемлемый агрегат!
кстати бюджетных аналогов яндекс-маркет так и не нашел
Аватара пользователя
Kery
Опытный пользователь
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 07:51
Откуда: г.Таганрог
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#10

Сообщение Kery » 19 окт 2006, 10:59

alexander писал(а):кстати бюджетных аналогов яндекс-маркет так и не нашел
Что ты имееш в виду под словом "бюджетных"?
МР-153

Вернуться в «Лодки и катера»

Up

Down

Базы отдыха в России
  Индекс цитирования