Ремонт, уход и хранение лодок из ПВХ и резины

Наши лодки, моторки, катера и яхты. Обсуждения, отзывы, рекомендации.

Модераторы: Макс Дн, Лаврентич

Ремонт, уход и хранение лодок из ПВХ и резины

#1

Сообщение Березин » 15 окт 2006, 17:25

Ремонт и хранение лодок из PVC (ПВХ)
Материал PVC, из которого изготавливается в настоящее время большинство надувных моторных лодок, весьма неприхотлив в эксплуатации и достаточно прост в ремонте.

Хранить лодки из PVC можно практически в любых условиях при температуре от +70 до – 40 градусов Цельсия. Зимой – в теплом гараже, или на холодном балконе, без какой-либо специальной подготовки на консервацию. Желательно только перед этим вымыть и высушить судно. При размещении лодки на хранение необходимо принимать во внимание, что материал PVC очень «нравится» крысам. Поэтому лодку в местах потенциального обитания крыс или мышей лучше не оставлять.
Еще одним важным условием для хранения лодки в условиях отрицательных температур являет то, что сумку с упакованной в ней лодкой нельзя постоянно перемещать с места на место, да и вообще лучше ее не трогать.

Если такое произошло с Вами, а «под рукой» сервисного центра нет и быть не может, то не расстраивайтесь – ничего страшного на самом деле не произошло. Материал PVC хорошо поддается ремонту в полевых условиях, даже на воде. Хотя, безусловно, ремонт лодки лучше производить в «гаражных» условиях, основательно и с запасом времени на то, чтобы клей полностью высох.
Для полной полимеризации клея необходимо около 3-х суток, хотя склеенной надувной лодкой можно пользоваться уже через 24 часа.

В том случае, если порез произошел на воде, то заклеить его можно в течение часа. Однако, наспех изготовленная «латка», не прослужит долго и, поэтому после возвращения домой - такой «ремонт» нужно обязательно переделать.

Для того, чтобы эффективно справиться с порезами, проколами и прочими повреждениями надувных элементов лодки Вам потребуется:
Ремкомплект, который Вы получили вместе с лодкой при покупке.
Ножницы.
Валик, либо металлическая пластина.
Фен (можно на время одолжить у жены).
Карандаш.
Кисточка.
Растворитель “646”.


В полевых же условиях, Вы можете обойтись только одним ремкомплектом, ножом и зажигалкой.

Устраняем прокол (прожиг)
Дело обычное. Крючком зацепились за борт, случайно ткнули ножом в баллон, случайно использовали борт лодки как пепельницу. Повреждение, в данном случае – небольшое, от микронов до 3-х сантиметров, поэтому будем действовать так:







1. Вырежьте заплатку из полоски материала нужного цвета, входящего в ремкомплект. Заплатка может быть любой формы, но лучше, если она будет круглой или овальной. В полевых условиях можно просто срезать углы с прямоугольной заготовки. Диаметр или максимальная длина заплатки должны быть на 3–5 см больше длины пореза.


2. Аккуратно расправьте пострадавший участок баллона на ровной поверхности. Если таковая отсутствует, то подложите под место пореза доску или пайол лодки.


3. Очистите место склейки от грязи и обезжирьте его 646 растворителем. Можно также использовать ацетон, или на худой конец, в полевых условиях – спирт. Не советую зачищать материал наждачной бумагой – этим можно только навредить.


4. Наложите заплатку на порез и обрисуйте место склейки карандашом.

5. С помощью кисточки равномерно, тонким слоем нанесите клей на обе склеиваемые поверхности. Дайте клею высохнуть.

6. Через 10 – 15 минут повторите эту же процедуру и, снова оставьте клей высыхать.


7. По истечении 5 минут можно начинать собственно саму склейку. Пять минут – время условное. Оно зависит от температуры окружающей среды, времени хранения клея, и даже от влажности. Поэтому, для проведения этой операции не стоит пользоваться секундомером. Прикоснитесь к клею – он должен подсохнуть, но слегка прилипать.


8. Для «активизации» клея, участок склейки и заплатку, нужно нагреть. Для этого можно воспользоваться феном или зажигалкой. Помните, что место склейки нужно нагреть, а не зажечь! Проводить эту операцию необходимо достаточно расторопно, чтобы клей за это время не высох.


9.Теперь склеиваемые поверхности необходимо наложить одна на другую так, чтобы под заплаткой не оставались пузырьки воздуха и хорошенько прокатать твердым валиком. Если такового под рукой нет, то можно использовать любые подручные средства: рукоятка ножа, ручка от мясорубки и т.д.



10. Не сгибая материал в месте склейки, аккуратно сложите лодку и оставьте высыхать минимум на сутки.


Рваные дыры. Порезы с длиной более 5-ти см.

Ремонтируются аналогично ранее описанному способу, с той лишь разницей, что в первом случае нам было достаточно установить заплатку только с одной стороны. При больших порезах необходимо устанавливать две заплатки, как с внешней, так и с внутренней стороны (изнутри).






Порядок ремонта остается прежним:


— Нужно вырезать две овальные заплатки (желательно одного размера).
— Подготовить место склейки, аккуратно расправить баллоны и обезжирить поврежденное место растворителем.
— Обрисовать внешнюю заплатку на месте склейки.
— Описанным ранее способом, приклейте сначала заплатку изнутри, а затем – снаружи. В случае «атаки» крыс и, при наличии рваного отверстия диаметром более 1-2 см можно сделать две внешние заплатки, т.е.:
— Выполнив первые 4-е пункта, можно вырезать еще одну заплатку, с большим размером, чем первая (на 2 см и более). Приклейте ее поверх первой, уже ранее приклеенной заплатки.

Ремкомплект лодки рассчитан на устранение порезов длиной до 15 см. Предполагается, что повреждения большей длины уже должны ремонтироваться только в сервисных центрах.

Порез на днище
Виной ему, как правило, становятся прутья арматуры, которые зачастую попадаются на наших водоемах в самых непредсказуемых местах.

Порезы на днище достаточно специфичны. В основном, это рваные и сложные по контуру повреждения.

Для их ремонта необходимы две заплатки с внешней и внутренней стороны. Перед склеиванием порванные поверхности предварительно сшиваются «суровыми» нитками.
Все операции по склеиванию производятся аналогичным выше описанному способом.

Автор статьи Владимир Пуляк.
Аватара пользователя
Березин
Ветеран форума
 
Сообщения: 7496
Зарегистрирован: 30 сен 2006, 10:33
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 80 раз.


Как обновить внешний вид надувной лодки

#2

Сообщение Березин » 15 окт 2006, 17:49

Как обновить внешний вид Вашей надувной лодки?
У вас есть надувная лодка? Или она лежит у Вас без дела потому, что Вы ее случайно стукнули об угол гаража или сарая, и ей теперь нужен ремонт?
.
Знайте, что не имеет значения вид повреждения: протерлось полотно, ультрафиолет солнца разложил его, или это всего лишь маленькая дырочка от гвоздя, которая не дает держать воздух. Вне зависимости от типа надувной лодки и из чего она сделана — из Хипалона или из ПВХ — ее всегда можно починить или просто обновить ее внешний вид.

Практически нет никаких сомнений в том, что можно исправить любые наружные повреждения надувной лодки и привести ее практически в исходное состояние с помощью новейшего средства, которое называется «Tuff Coat».

Как используются современные надувные лодки?

Со времени создания первых образцов современных надувных лодок, эта отрасль промышленности развивается впечатляющими темпами. Почти в каждой ведущей стране мира имеется собственный производитель надувных лодок.

Обычная надувная лодка может нести одного — двух человек или даже больше, со всем их оборудованием. Лодки бывают длиной от 1,8 до 6 метров, так что легко вообразить, насколько разнообразно они могут применяться.

Наиболее популярны надувные лодки у рыболовов, потому что с надувной лодкой гораздо меньше хлопот, чем с цельной неразборной лодкой. Благодаря своему плоскому дну, надувные лодки могут ходить по самой мелкой воде.

Другое достоинство — такая лодка может двигаться под самым малым мотором на троллинге. А это именно то, что и нужно рыбаку.

Другое, весьма распространенное применение надувных лодок — тендер, небольшое посыльное судно, обычно перевозящее людей и грузы между двумя более крупными кораблями, стоящими друг от друга на небольшом расстоянии.

Поскольку они очень легкие, то воздух из них можно просто выпустить и при хранении они занимают совсем немного места, что очень важно для рыболовных судов. По этой же причине надувные лодки исключительно популярны в качестве спасательных средств. Одно из последних новшеств в конструкции надувных лодок — надувной киль, который добавляет остойчивости в принципе непотопляемой лодке.

Полиция, охранные структуры и военнослужащие поняли, насколько универсальны надувные лодки. Они прекрасно подходят для разведывательных операций и охранного патрулирования, рыбоохраны, передвижения по мелководью, а также в других районах, куда обычные лодки доступа не имеют. Для выполнения перечисленных задач многие известные компании, например Gemini и Delta разработали специальные лодки.


Как надувную лодку лучше всего ремонтировать?

Надувные лодки изготавливают из тканевого полотна, покрытого пластиком. На практике пластики могут использоваться самые различные, из которых наиболее распространены хипалон и ПВХ (поливинилхлорид), хотя методы работы с ними отличаются, но не существенно.

Если что-то сделать из ткани, то оно будет изнашиваться. Если что-то сделать из резины, то его можно проколоть.

Так что если присмотреться к тем местам, для применения в которых надувные лодки предназначены, то окажется, что там эти лодки могут быть поцарапаны, проколоты, порваны и т.п. — так что не приходится удивляться тому, что надувную лодку приходится потом чинить.

Так что не подлежит сомнению — промышленность надувных лодок нуждается в самом лучшем изделии, которое сможет помочь в ремонте любого повреждения лодки. И если такое средство не просто отремонтирует лодку, но и восстановит оригинальное сверкающее состояние полотна — разве не будет это замечательно?

Разумеется, в продаже имеются средства, которые решают половину проблемы: отремонтировать надувную лодку можно. Но это только пол дела. Недавно появилось новое средство, которое не только полностью отремонтирует лодку, но и полностью реставрирует ее, так что после его использования — она будет как новенькая!

Это средство называется «SRC Tuff Coat», и создал его Майкл Фрай, весьма известная личность среди лодочников.


Где применяется средство «SRC Tuff Coat»?

Во-первых, «SRC Tuff Coat» — это совершено оригинальное изделие. Его уникальность происходит из его способности ремонтировать повреждения любой природы надувных лодок любого типа.

Даже новые RIB-лодки с из стеклопластиковыми днищами могут быть отремонтированы средством «Tuff Coat» (кстати, это относится и к новейшим RIB-лодкам от крупнейших производителей вроде Delta, Ribcraft, Scorpion и Valiant).

Если нанести средство «Tuff Coat» согласно инструкции к пользованию (инструкция проста до изумления), то Ваша лодка будет герметична, и не будет иметь никаких повреждений, а выглядеть будет — совсем как новая.

Не имеет значения, как Вы относились к своей лодке за все то время, пока она была в Ваших руках — средство «Tuff Coat» все сможет исправить. Не имеет также значения наличие у Вас опыта в ремонте надувных лодок, потому что средство «Tuff Coat» легко наносится и само дает профессиональное качество.

Кроме того, не имеет значения, сделана Ваша надувная лодка из хипалона или из ПВХ, потому что «Tuff Coat» хорошо работает с обоими пластиками. И уж тем более нет никакой разницы — мягкое ли днище у вашей лодки, или это жесткое накладное днище, — средство «Tuff Coat» сможет восстановить лодку так, что ее можно будет сразу же отправлять на витрину.

На все это способно средство «Tuff Coat» и делает свою работу оно просто превосходно!


Как работает средство «SRC Tuff Coat»?

Средство «SRC Tuff Coat» поставляется в форме набора, состоящего из двух литровых емкостей, рассчитанных на обработку 3-метровой лодки. Одна емкость названа «Basecoat» (Основа), другая — «Topcoat» (Покрытие).

Для начала рассмотрим «Basecoat» — что это и для чего это? Мы не будем вдаваться в подробности химической сути средства «Basecoat» и скажем только, что это полиэтиленовый хлоросульфанированный пластик с растворителем.

Состав «Basecoat» содержит вещества, защищающие от воздействия ультрафиолетового излучения солнца, а также вулканизирующие вещества, в результате воздействия которого повышается прочность, эластичность, устраняются пластичность и неприятный запах пластикового покрытия.


После того, как состав «Basecoat» нанесен и высох, можно добавить состав «Topcoat». Подобно средству «Basecoat», наносится «Topcoat» легко и представляет собой акриловую резину, особым образом приготовленную так, чтобы соединиться с покрытием «Basecoat» в неразрывное целое.

После такой обработки на лодке появляется прочная, но гибкая поверхность, представляющая собой плотную заплатку, которая будет и в дальнейшем оберегать Вашу надувную лодку от повреждений.

Мы упомянули, что состав «Topcoat» — это резина, так что если Вам захочется окрасить так, как окрашивают резину, — то Вы на верном пути! Более того, представьте себе, что «Basecoat» и «Topcoat» — это краски для надувной лодки, потому что и наносят их так же, как красят.


Что обязательно нужно знать при работе с средством «SRC Tuff Coat»?

Продолжая разговор о простоте, укажем, что средство «Tuff Coat» может использовать любой, даже новичок. Ниже мы даем краткую инструкцию, главным образом для того, чтобы Вы убедились, насколько это средство просто в применении.


Перед нанесением средства «Basecoat», следует подготовить поверхность. Говоря попросту, она должна быть чистой и сухой. Это означает, что с поверхности все должно быть удалено, включая масло, смолу, грязь или другое вещество. Поскольку химический состав средства «Basecoat» старается склеить его с поверхностью, на которую оно нанесено, все посторонние вещества и предметы будут включены в состав адгезии и ослабят ее, а возможно и вообще не позволят средству склеиться с поверхностью. Вот почему так необходимо подготовить и очистить поверхность. Это совсем нетрудно — достаточно внимательно исполнять инструкцию.
Нанести средство «Basecoat», как мы указывали, так же просто, как краску — просто кистью намазать (или валиком, или пульверизатором). Важно только помнить, что ремонт требует большого терпения. Хотя Вам, скорее всего, очень хочется вновь покататься на своей лодочке по озеру, но процесс нанесения средства «Tuff Coat» прерывать нельзя. Сушка требует времени, так что если Вам некогда, лучше сегодня не начинать, иначе ремонт не удастся. Покрытие из «Basecoat» должно быть тщательно просушено прежде, чем можно будет нанести «Topcoat».
Нанесение состава «Topcoat» столь же простой процесс. Вам нужно просто покрасить обрабатываемую поверхность этим средством. Но помните, что красить средством «Topcoat» нельзя то тех пор, пока средство «Basecoat» полностью высохнет и затвердеет. Продолжительность полной сушки зависит от погоды и климата. Если жарко и сухо, может потребоваться 24 часа. Если холодно и сыро, может пройти даже неделя. Повторяем — терпение, и только терпение!



Что может покрытие «SRC Tuff Coat»?

«Tuff Coat» — новое средство и если использовать его строго по инструкции, то список его возможных применений может быть бесконечен.

Во-первых, оно ремонтирует надувные лодки. Оно их обновляет. Оно их защищает. Оно равно хорошо работает на хипалоне и на ПВХ. Оно отремонтирует любое повреждение, будь это прокол или потертость ткани. Оно восстанавливает повреждения, причиненные ультрафиолетом.

Это лучшее, если не единственное, средство на рынке, которое удовлетворяем всем требованиям, предъявляемым ремонтом надувных лодок.

Специалисты компании Zodiac решили включить это средство в свою линейку товаров для ремонта под торговым названием «SRC», а это уже кое-чего значит! Когда компания с международным авторитетом уровня Zodiac внедряет новое изделие, то можно быть уверенным в его качестве.

По мере того, как все больше людей познакомятся с высокими технологическими достоинствами средства «Tuff Coat» и его уникальными возможностями, то, скорее всего, и другие производители решат одобрить это средство для ремонта надувных лодок.

Об авторе

Гарет Марпл (Gareth Marples) — преуспевающий бизнесмен-писатель, практически «бесплатно» раздающий ценные советы покупателям надувных лодок в части приобретения товаров для ремонта, самих лодок, принадлежностей и страхования лодок.


По материалам одноименной статьи Гарета Марпла (Gareth Marples) размещенной на http://www.howitworks.net
С сайта badger.ru/
Аватара пользователя
Березин
Ветеран форума
 
Сообщения: 7496
Зарегистрирован: 30 сен 2006, 10:33
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 80 раз.


#3

Сообщение R.B. » 15 янв 2007, 12:54

lodochnick,спасибо, но поздно.В ноябре провел в гараже 5часов реанимируя уфимку при помощи момента.Скажите, а нет ли у Вас информации как клеить резиновые сапоги Астраханского производства (кажется "дельфин")?
Аватара пользователя
R.B.
Ветеран форума
 
Сообщения: 1275
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 13:37
Откуда: Георгиевск
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 170 раз.


#4

Сообщение R.B. » 15 янв 2007, 15:35

Спасибо.Наверное пвх.
Аватара пользователя
R.B.
Ветеран форума
 
Сообщения: 1275
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 13:37
Откуда: Георгиевск
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 170 раз.


#5

Сообщение R.B. » 16 янв 2007, 18:17

Хорошая статья, только непонятно каким клеем нужно пользоваться если нет ремкомплекта?
Аватара пользователя
R.B.
Ветеран форума
 
Сообщения: 1275
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 13:37
Откуда: Георгиевск
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 170 раз.


#6

Сообщение Березин » 16 янв 2007, 21:21

Клей для ПВХ Seam Seal
Артикул: AS20
Специально разработанный клей является идеальным клеем для ремонта швов, порезов и проколов большого диаметра, а также сильно изношенных участков ПВХ, нуждающихся в дополнительной защите. Клей Seam Seal можно применять для ремонта любых изделий из ПВХ как с использованием заплатки, так и без нее. Кроме того, этот клей можно использовать для ремонта изделий, изготовленных из неопрена, стекловолокна (фиберглас), кожи и многих синтетических материалов. Клей не является "моментальным" средством для ремонта, поскольку требует выдержки от 12 до 24 часов. После указанной выдержки ремонтируемые участки изделия становятся гибкими и эластичными. Поврежденное место после ремонта не отклеивается, не вспучивается, не темнеет и не обесцвечивается. Нет необходимости использовать заплатки, поскольку клей Seam Seal после нанесения на поврежденные поверхности фактически сам представляет собой заплатку.

Производитель: Sevylor Inc., U.S.A.
Объем: 0,018 л. Вес: 0,1 кг.
Срок поставки: 48 часов

Цена: 397,00 руб.
Это специальный клей для лодок ПВХ ...рекомендуемый Севилором.

Для ПВХ пластиков годятся полиуретановые клеи - Уран, Ур-200, Ур 600 и т.п.Клеить надо с прогревом до ~90 гр, будет быстрее и прочнее.
Эти клеи в широкой продаже, стоят копейки (ну, 10-20 р)
Но лучше всего спросите в лодочных магазинах, там могут продавать что-то получше (что-то специальное-прогресс в химии очевиден). Если баллон лодки сильно нагреется на солнце, клей может поползти; а если со спец. добавкой (забыл как называется. не то десмодур не то десмокол) - более термостойкий.

А это рекомендации с форума "Катеров и яхт"
Думаю последний варианнт больше для сапог.
Аватара пользователя
Березин
Ветеран форума
 
Сообщения: 7496
Зарегистрирован: 30 сен 2006, 10:33
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 80 раз.


#7

Сообщение R.B. » 17 янв 2007, 12:03

Большое Вам русское МЕРСИ. Вечером в магазин.
Аватара пользователя
R.B.
Ветеран форума
 
Сообщения: 1275
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 13:37
Откуда: Георгиевск
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 170 раз.


#8

Сообщение Никитин » 15 мар 2009, 23:22

Для герметизации стыка транца и баллонов резиновой лодки хорошо себя зарекомендовала жидкая резина "U-1". Продается в упаковке, аналогичной "Жидким гвоздям". Обладает хорошей адгезией (прилипаемостью). Бензостойкая. К сожалению, попадается только белого цвета. Стоит 200 рублей.
Также для ремонта и приклейки дополнительных опций (уключины, банки) применяю универсальный резиновый клей "Момент" в банках емкостью около 400 г. Цена - 150 рублей. Недавно в строительном магазине купил клей "88" по такой же цене.
Естественно, нужно неукоснительно придерживаться инструкции по применению.
Аватара пользователя
Никитин
Новичок
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 янв 2009, 00:35
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


#9

Сообщение Лаврентич » 07 авг 2011, 15:06

Тема старая, но по прежнему актуальная. Если никто не возражает, поделюсь, как я мою-чищу лодку.
Всё очень просто. Мойка происходит на прицепе и всегда можно прицеп наклонить так, что вода, попавшая в лодку при мойке уйдёт практически полностью. Одновременно и дно приводится в порядок. Используется обычный Керхер, который применяется для мойки автомобилей. Если есть автошампунь - тоже неплохо. От надутой поверхности отскакивает всё налипшее. Лодка становится как новая. Однако, требуется внимательность - струёй Керхера ПВХ можно запросто разрезать.
ИЖ-43, Fabarm Elos B, Benelli Raffaello, Browning BAR II .30-06, МР-18МН .243, 7,62х54
QUICKSILVER Heavy-Duty 380
Аватара пользователя
Лаврентич
Модератор
 
Сообщения: 8909
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:01
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 490 раз.
Поблагодарили: 2350 раз.


#10

Сообщение Сын Василия » 22 окт 2011, 17:13

«Tuff Coat» поискал в "инете" стоимость вроде бы в районе 150 дол. США. А где конкретно купить. Или только заказ??? И интересно, кто пользовался этим "препаратом"???
Аватара пользователя
Сын Василия
Опытный пользователь
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 21:00
Откуда: г.Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


След.


  • Объявления

Вернуться в Лодки и катера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  Индекс цитирования Яндекс.Метрика Наш сайт в каталоге manyweb.ru
Up Up