FAQ Вопросы и Ответы

Наши лодки, моторки, катера и яхты. Обсуждения, отзывы, рекомендации.

Модераторы: Макс Дн, Лаврентич

FAQ Вопросы и Ответы

#1

Сообщение Burus » 12 дек 2014, 08:37

Друзья, в данной теме я попробую, по мере возможности, собрать полезную информацию по лодкам и моторам.
Готов ответить на любые вопросы в меру своей компетенции.
___________
Gott mit uns!
Аватара пользователя
Burus
Клубмен
 
Сообщения: 3396
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 10:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 43 раз.


Re: FAQ Вопросы и Ответы

#2

Сообщение Burus » 12 дек 2014, 08:39

Вот, в принципе, исчерпывающая статья по сравнения 2-х тактных и 4-х тактных моторов.

1.Расход топлива

Традиционно 4-х тактные моторы потребляют меньше бензина, чем 2-х тактные. Насколько меньше зависит от конкретной модели и мощности мотора. Конкретно были проведены исследования по расходу топлива между 2-х тактным мотором DT-55 и 4-х тактным DF-50. Целью исследования было сравнение какую дистанцию могут пройти моторы с 20 л. бензина. В итоге DT-55 прошёл 20 км., в то время как DF-50 – 35 км!!! Таким образом, расход топлива у 4-х тактных моторов действительно меньше, чем у 2-х тактных.

2.Расход масла

Потребление моторами масла прямопропорционально зависит от расхода бензина, то есть чем больше мотору требуется бензина, тем больше ему требуется масла. Определить сколько необходимо масла Вашему мотору просто – данная пропорция всегда указывается в инструкции по эксплуатации. К примеру, если в инструкции написано 1:25, это значит что на 25 л. бензина Вам потребуется 1 л. масла. Зная, что 2-х тактные двигатели потребляют значительно больше топлива, чем 4-х тактные, можно сделать вывод, что 2-х тактным требуется в разы больше масла, чем 4-х тактным. Это означает, что 4-х тактные моторы намного экономичнее и с точки зрения расходов на масло.

3.Вес мотора

Несомненно, 4-х тактные моторы тяжелее своих 2-х тактных аналогов, хоть и не намного. Для примера сравним схожие по мощности моторы фирмы Suzuki: 2-х тактный DT-15 и 4-х тактный DF-15, у которых длина дейдвуда – 20 дюймов и мощность 15 л.с., но вес у первого 39,5 кг., а у второго – 48,5 кг. Как видно, 4-х тактный мотор тяжелее, однако это далеко не самая важная характеристика на которую стоит опираться при выборе лодочного мотора. К недостаткам 4-х тактных моторов можно отнести и некоторое неудобство при транспортировке, так как большинство моделей 4-х тактных моторов можно перевозить только в вертикальном положении (исключения составляют моторы мощностью от 2,5 до 6 л.с.). 2-х тактные моторы можно транспортировать в любом положении.

4.Моторесурс

Доказано, что 4-х тактные двигатели имеют больший ресурс в сравнении с 2-х тактными, так как реже требуют ремонта. Связано это с системой смазки. У 2-х тактных и 4-х тактных моторов она разная. Если в 4-х тактных моторах масло заливается в картер двигателя, то у 2-х тактных всё немного сложнее. У 2-х тактных существует две различные системы смазки: традиционная, когда масло заливается в один бак с бензином и раздельная, при которой у масла и бензина два разных бочка. Главной причиной по которой моторесурс у 2-х тактных моторов меньше, чем у 4-х тактных является то, что их работоспособность сильно зависит от режима эксплуатации и даже от оборотов двигателя, что в свою очередь тесно связано с системой смазки. 2-х тактные моторы требуют очень внимательного отношения к соотношению топлива и масла и если небрежно отнестись к этому, ремонт неминуем. По статистике 2-х тактные моторы ремонтируются намного чаще, чем 4-х тактные.

5.Экологичность


4-х тактные моторы не только экономичнее, но и экологичнее 2-х тактных поскольку в них остатки топлива сгорают лучше и в выхлопах не были обнаружены продукты сгорания масла. Также признано, что 4-х тактные двигатели создают меньше шума, чем 2-х тактные.
Подводя итог, необходимо заметить, что при всех видимых недостатках 2-х тактных и 4-х тактных моторов, в последнее время производителям удалось устранить многие из них. Например, 2-х тактные моторы стали более экологичными, а 4-х тактные теперь не настолько требовательны к условиям перевозки как раньше. В общем, выбор мотора, прежде всего, должен определяться режимом его использования. Знатоки советуют покупать 4-х тактные моторы тем, кто больше планирует длительные прогулки и мощность мотора должна быть достаточно большой. Если же Вам нужен мотор для поездок на короткие дистанции и небольшой мощности (до 30 л.с.) целесообразнее покупать 2-х тактный мотор.
В любом случае, какие бы достоинства и недостатки не были присущи 2-х и 4-х тактным лодочным моторам, зачастую выбор определяется личными предпочтениями покупателя.
Позиции для сравнения 2-х тактный мотор 4-х тактный мотор
Расход топлива - +
Расход масла - +
Вес + -
Моторесурс - +
Экономичность - +
Экологичность - +
Транспортировка + -
Уровень шума - +
___________
Gott mit uns!
Аватара пользователя
Burus
Клубмен
 
Сообщения: 3396
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 10:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 43 раз.


Re: FAQ Вопросы и Ответы

#3

Сообщение Burus » 12 дек 2014, 08:44

Лодочные моторы YAMAHA

Производством подвесных лодочных моторов японская корпорация YAMAHA занимается на протяжении нескольких десятков лет. За полвека компанией выпущено более 6 миллионов моторов, и в настоящее время YAMAHA является одним из крупнейших поставщиков лодочных моторов на мировой рынок. Лодочные моторы Ямаха предназначены для плавсредств самого различного назначения: лодки для рыбной ловли, активного отдыха, спортивных соревнований и коммерческих перевозок.
Подвесной лодочный мотор YAMAHA сочетает в себе лучшие качества двухтактных и четырехтактных двигателей, а именно: легкий вес и компактность с экономичностью и высокой технологичностью. Добиться этого удалось путем внедрения высоких технологий, а также потому, что компания начала разработку своей продукции с нуля, а не с модернизации уже существующих на рынке моделей лодочных моторов. Лодочные моторы YAMAHA – это двухтактные и четырехтактные двигатели малой, средней и большой мощности, предназначенные для длительной эксплуатации. В модельный ряд выпускаемых компанией лодочных моторов входят несколько основных типов двигателей и более двухсот их модификаций.
Двухтактный подвесной мотор YAMAHA пользуется стабильным спросом, благодаря легкому весу, безопасности, малым размерам и несложной конструкции. Двухтактный лодочный мотор серии Standard экономичен, удобен для транспортировки и максимально прост в использовании и техническом обслуживании. Двухтактный подвесной мотор Ямаха и его технические характеристики одинаково подходят как для профессионалов, так и для любителей отдыха на воде. Для длительной работы в тяжелых условиях, а также для спортивных соревнований, предпочтительнее выбирать лодочный мотор серии Endur - экономичный, долговечный и неприхотливый к условиям эксплуатации.
Четырехтактный лодочный мотор YAMAHA имеет более высокий ресурс двигателя и по показателям экологичности он превосходит двухтактный. Четырехтактный подвесной мотор Ямаха характеризуется пониженным уровнем шума и обеспечивает экономию топлива до 40%, благодаря чему он пользуется репутацией рекордсмена по экономичности среди лодочных моторов. Лодочный мотор YAMAHA оснащен блоком микрокомпьютерного управления (ECM), управляющего всеми функциями мотора и отвечающего за его работу. Система запуска PrimeStart обеспечивает запуск мотора простым поворотом ключа зажигания, а специальная система защиты предотвращает запуск двигателя с включенной передачей.


УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И РАСШИФРОВКА В НАЗВАНИИ МОДЕЛИ МОТОРА
Условные обозначения и расшифровка названия модели лодочного мотора Yamaha . Эти обозначения применимы и к большинству других моторов.

1-я цифра

без буквы - двухтактный двигатель
F - четырехтактный двигатель
L - модель с противоположным направлением вращения гребного винта
Z - двухтактный двигатель с непосредственным впрыскиванием топлива
D - модель с противоположным направлением вращения винта


2-я цифра

цифра - величина мощности, развиваемой на гребном валу (от 2 л.с. до 300 л.с.)


3-я цифра

A - поколение двигателя (начаная с буквы А и далее)
без буквы - дистанционное управлени


4-я цифра

H - румпель
M - ручной запуск
E - электрический запуск
W - ручной запуск и электрический стартер
C - румпель или дистанционное управление


5-я цифра

без буквы - ручной механизм подъема
D - гидравлический привод
P - электрический привод
T - электрический привод регулировки наклона и подъема из воды


6-я цифра

без буквы - смазка предварительно подготовленной смесью топлива и масла
O - многоточечная система впрыскивания масла (система AutoLube)


7-я цифра

S - стандартный (381 мм)
L - длинный (508 мм)
X - ультра длинный (635 мм)
U - супер ультра длинный (762 мм)
___________
Gott mit uns!
Аватара пользователя
Burus
Клубмен
 
Сообщения: 3396
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 10:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 43 раз.


Re: FAQ Вопросы и Ответы

#4

Сообщение Burus » 12 дек 2014, 08:46

Вот схема для наглядности
Изображение
___________
Gott mit uns!
Аватара пользователя
Burus
Клубмен
 
Сообщения: 3396
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 10:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 43 раз.


Re: FAQ Вопросы и Ответы

#5

Сообщение Burus » 12 дек 2014, 08:48

все выпускаемые на данный момент двигатели YAMAHA можно посмотреть тут
panavto-yamaha.ru/?page=bmotors
с актуальными ценами (внимание! данная цена рекомендованная розничная цена. нормальный продавец не будет продавать дороже!)
и полным, подробным описанием.
___________
Gott mit uns!
Аватара пользователя
Burus
Клубмен
 
Сообщения: 3396
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 10:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 43 раз.


Re: FAQ Вопросы и Ответы

#6

Сообщение Burus » 12 дек 2014, 08:51

Часто задаваемые вопросы FAQ о лодочных моторах Yamaha (Ямаха)

Я хотел бы использовать мой маломощный мотор Ямаха с ручным стартом для заряжения аккумуляторной батареи. Может ли быть модифицирована система зарядки Yamaha таким образом, чтобы быть способной это сделать?
Существуют выпрямители от Yamaha для многих моделей моторов. Набор преобразователя переменного электрического тока в постоянный включает в себя выпрямитель, предохранитель и монтажные узлы. Установка такого набора позволит заряжать аккумуляторные батареи.
Существуют наборы для следующих лодочных моторов Yamaha с ручным стартом:
Двухтактные: 8 л.с., 9.9 л.с., 15 л.с., и 25 л.с.
Четырехтактные: F8 л.с., F9.9 л.с., F15 л.с., F20 л.с. и F25 л.с.


Могу ли я свой лодочный мотор Yamaha с ручным управлением перевести на дистанционное управление?
Существуют комплекты для дистанционного управления следующими моделями лодочных моторов Ямаха:
Двухтактные: 8 л.с., 9.9 л.с., 15 л.с., и 25 л.с.
Четырехтактные: T8 л.с., F9.9 л.с., T9.9 л.с. и F15 л.с.
В зависимости от конкретной модели лодочного мотора, перед установкой комплекта дистанционного управления, предварительно может быть необходима установка некоторых дополнительных компонент.
ду моторов yamaha


Я хочу поставить на мою лодку новый лодочный мотор Yamaha. Будут ли совместимы с новым мотором уже установленные на лодке дистанционное управление, панель управления, старт от ключа и монтажные узлы?
Новые моторы (за исключением тех, которые используют приборные панели Command LinkT и электронные системы управления Digital Electronic Controls) совместимы с более ранним дополнительным оборудованием до тех пор, пока существующее оборудование находится в хорошем рабочем состоянии. Ваши блок управления, кабель дросселя, переключатель зажигания, бензобак (если он соответствует) будут совместимы. Тем не менее помните, что компоненты новой системы PowerMatchedT от Ямаха созданы специально для работы друг с другом и обеспечат Вам высший уровень удобства использования вашей лодкой с лодочным мотором Yamaha.


Если посмотреть на гребной винт лодочного мотора Yamaha, то сбоку можно обнаружить два штампованных номера и букву. Что они обозначают?
Номер обозначает шаг винта, а буква кодирует серию винта. Эта кодировка необходима для дилеров, и обозначает ряды моторов, к которым этот гребной винт подходит. Например: 17M это винт с шагом 17 дюймов серии М, созданный для лодочных моторов Yamaha мощностью от 150 до 300 л.с.
винты yamaha


Как мне определить шаг и диаметр гребного винта для лодочного мотора Yamaha?
Номер, отштампованный на каждом винте на внутренней поверхности ступицы, обозначают диаметр и шаг винта. Первый номер - это диаметр, причем номер может содержать дробную часть. Второй номер с буквенным обозначением серии гребного винта, обозначает шаг винта. Например, вы можете увидеть 15 1/8 X 25T или 13 3/4 X 17M.


Могу ли я использовать не оригинальные (не сделанные компанией Yamaha) аксессуары и дополнительное оборудование для модификации моего лодочного мотора Yamaha?
Как пользователь Вы вольны использовать любые аксессуары, не произведенные Yamaha. Но помните, что компания Yamaha не в состоянии тестировать и рекомендовать такого рода оборудование. Также помните, что многие возможные модификации могут снизить надежность или даже безопасность Вашего лодочного мотора. Перед тем как модифицировать ваш лодочный мотор Yamaha или устанавливать не оригинальные аксессуары, Вы должны внимательно прочитать условия нашей ограниченной гарантии, так как любые поломки, обусловленные такого рода модификациями могут не подпадать под гарантийный ремент.


Что мне делать, если я потеряю ключи от моего лодочного мотора Yamaha?
На вашем ключе указан номер. Вам следует записать этот номер в руководстве пользователя в специально отведенном для этого месте. Вы можете заказать новый ключ через вашего дилера. Если Вы не записали этого номера и потеряли ключи, то дилер может установить необходимый номер при демонтаже основного выключателя на Вашей лодке.
ключ зажигания лодочного мотора yamaha


Каким образом мне следует перевозить лодочный мотор Yamaha?
Правильная перевозка лодочного мотора очень важна, так как неправильная перевозка может привести либо к порче мотора, либо к порче лодки или, что наиболее серьезно, к ранению людей. Внимательно прочитайте Вашу инструкцию пользователя, поскольку процедура перевозки различна для разных моделей лодочных моторов Ямаха.


Могу ли я запускать лодочный мотор Yamaha вне воды?
Никогда не запускайте свой лодочный мотор вне воды, если только Вы не используете внешний адаптер для промывки нижних агрегатов, также называемый , созданный для вашего типа лодочного мотора (не путайте с системой промывки чистой водой, которая устанавливается на некоторых моторах), при этом строго следуйте правилам использования этого адаптера.


Какой гребной винт я должен использовать?
При выборе лодочного мотора крайне необходимо выбрать правильный гребной винт. Тип, размер и дизайн гребного винта для лодочного мотора напрямую влияет на ускорение, максимальную скорость, экономию топлива и даже на срок работы мотора. Компания Yamaha создает и производит гребные винты для всех моделей лодочных моторов Yamaha для всевозможных целей. Выбирайте гребной винт для лодочного мотора таким образом, чтобы мотор достигал среднего или верхнего рабочего диапазона на полном газу при максимальной загрузке лодки. Вообще, для лодок с небольшой загрузкой следует покупать винт с большим шагом, а для большегрузных лодок - винт с маленьким шагом. Если Вы используете лодку и ее загрузка каждый раз разная, то стоит приобрести такой винт, который хорошо бы справлялся с максимальной загрузкой, но при этом необходимо понизить газ, когда лодка минимально загружена. Многие лодочные моторы Ямаха, обладающие мощностью до 40 л.с., поставляются с заранее установленными гребными винтами обеспечивающими широкую область применения, но Вы также можете подобрать необходимый винт для конкретных условий эксплуатации.
какой гребной винт использовать


Каким образом мне следуют заводить лодочный мотор Yamaha, если он оборудован системой PrimeStartтм
Данная система также автоматически контролирует процесс прогревания мотора. Таким образом, с системой PrimeStartтм нет никакой необходимости в прогреве мотора путем повышения оборотов на нейтральной скорости. Просто запустите мотор, и система PrimeStartтм обеспечит необходимый прогрев.
yamaha PrimeStart


Каким образом комплектация PowerMatchedтм обеспечит высший уровень удобства использования?
Комплектация PowerMatchedтм обозначает, что абсолютно все в энергосистеме лодки, начиная от кнопок управления и заканчивая гребным винтом, на 100% изготовлено компанией Ямаха. И потому, что все эти компоненты изготовлены компанией Yamaha для продуктов Yamaha, они работают вместе как система с исключительной совместимостью и функциональностью. Увеличенная надежность, большая устойчивость к коррозии, и максимальная длительность использования лодки без малейших проблем. Испытания системы PowerMatchedтм от Yamaha показали, что она обеспечивает высший уровень удобства использования и сокращает вероятность поломок по сравнению с другими системами.
yamaha PowerMatched


Что означает работа предупреждающего звукового зуммера??
Перед началом использования лодочного мотора Yamaha Вам следует внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации. Работа сигнального зуммера может означать целый ряд предупреждений во время работы мотора. В большинстве случаев при срабатывании звукового сигнала достаточно взглянуть на приборную панель. Если зуммер показывает проблемы с маслом, или перегрев, то сигнал будет сопровождаться понижением оборотов двигателя. Если зуммер срабатывает при запуске мотора, а затем выключается, то это может означать, что в водоотделителе находится вода. Это также может быть при нормальной работе спаренных двигателей с установленной системой PowerMatchedT. Если Вы не можете понять причины срабатывания зуммера, то Вам следует приостановить эксплуатацию мотора и обратиться в специализированный сервисный центр. Помните, что работа перегретого двигателя или при нехватке масла может привести к серьезным повреждениям Вашего лодочного мотора.
сигнал звукового зумера


Почему компания Yamaha престала указывать модельный год на своих лодочных моторах?
От модельного года к модельному году моторы зачастую не изменяются, и поэтому информация о модельном годе не информативна для конкретного мотора.
Компания Yamaha планирует представлять новые продукты и усовершенствования в моделях на непрерывной основе постоянно, вместо традиционного подхода "изменения модельного года". Исключая понятие модельного года, компания Yamaha будет представлять новые модели и усовершенствования в течении года, что отвечает стремлению компании более чутко и быстро реагировать на желания потребителей и изменения рынка.
Кроме того, дилеры и судостроители теперь имеют возможность вести адекватную инвентаризацию в течении года, т.к. не в их интересах заблаговременно сокращать количество моторов в преддверии нового "модельного года". И следовательно у Вас появляется больший шанс получить у дилера то, что Вы хотите именно тогда, когда Вы этого хотите.
модельный ряд на лодочном моторе


Как мне узнать, когда был произведен мой лодочный мотор?
Все лодочные моторы Yamaha всегда имели и будут иметь маркировку с датой производства на корпусе. Дата производства мотора указана на правом монтировочном кронштейне, именно там располагается отметка с месяцем и годом выпуска.


Что, если я хочу более новый мотор или мотор такой же мощности, который я сейчас использую для установки в спарке?
Нет никакой значимой разницы между лодочными моторами, если они одной и той же модели (например, нет никакой разницы между F150 произведенным вчера и F150 сделанным несколько месяцев назад).
Когда компания Yamaha вносит существенные изменения в лодочный мотор, то модифицированный мотор получает новое название и представляется как новая модель лодочного мотора. Используя новое обозначение мотора, вы сможете определить использованы ли в лодочном моторе новейшие технологии, и такая ли технология используется в таком же Вашем моторе, если Вы хотите поставить спаренные моторы.


Как мне приобрести краску для мелкого ремонта моего лодочного мотора Yamaha?
Мелкий ремонт лакокрасочного покрытия, покраска царапин и сколов - это правильных способ поддержания Вашего лодочного мотора Ямаха в хорошем состоянии, помогает мотору выглядеть новее, а также защищает лодочный мотор от коррозии. В каталоге запчастей для Вашей модели мотора Yamaha Вы можете найти деталь, которая требует покраски. Каждая деталь имеет 12-тизначных кодовый номер. Последние 2 символа номера кодируют цвет краски. Например капот двигателя лодочного мотора Yamaha F90 может иметь кодовый номер 6D8-42610-00-4D, так вот 4D - это и есть код краски. Краску можно заказать у официальных дилеров.


Какие профилактические действия мне предпринять, чтобы продлить ресурс моего лодочного мотора?
Чтобы продлить срок жизни лодочного мотора Yamaha, Вам необходимо использовать правильное качественное масло, правильное топливо, присадки к топливу, такие как Ring FreeT. Также рекомендуем Вам ознакомиться с ответами на предыдущие вопросы, касательно топлива и моторного масла.


Могу ли я использовать горючее, которое содержит метанол?
Нет. Если Вы используете бензин с добавлением спирта этанола, то его концентрация не должна превышать 10%.


Могу ли я использовать горючее, содержащее MTBE?
MTBE (Methyl Tertiary Butyl Ether - метил-третбутиловый эфир) добавлялся к горючему для оксигенации, и следовательно снижению выбросов выхлопных газов. Впоследствии было обнаружено, что MTBE связан с загрязнением грунтовых вод, и горючее с добавлением MTBE было исключено из большинства областей применения, и заменено бензином с добавлением спирта этанола. Использование бензина с добавлением MTBE не вызовет проблем с мотором. Обратите внимание, что смешивание бензина с MTBE и с этанолом приведет к его загрязнению.


Как избежать проблем при использовании для лодочного мотора Yamaha горючего с добавлением этанола?
Ниже приведены наиболее частые проблемы:
Этанол может поглощать влагу из воздуха, в основном через горловину топливного бака. Это означает, что топливо будет загрязнено водой.
Этанол может растворить некоторые твердые материалы, находящиеся в топливном баке (такие как внутренняя эмаль, или даже может окислить стальные или алюминиевые топливные баки), и таким образом загрязнить топливо. Также этанол может способствовать коррозии в топливной системе, или даже растворить некоторые компоненты топливной системы (такие как топливные баки из стекловолокна).
Этанол может химически взаимодействовать с MTBE (Methyl Tertiary Butyl Ether - метил-третбутиловый эфир), что может вызвать загрязнение топлива.
Так как топливо с этанолом имеет тенденцию, по сравнения с другими видами топлива, химически быстро разрушаться, то оно быстрее становится непригодным к использованию.
Для того, чтобы избежать описанных выше проблем при использовании топлива с содержанием этанола, компания Yamaha рекомендует придерживаться следующих рекомендаций:
Установите фильтр Yamaha mini-10 (для лодочных моторов мощностью ниже 150 л.с.) или фильтр 10-Micron (для лодочных моторов мощностью 150 л.с. или выше) или какой-либо другой 10-ти микронный фильтр, созданный для использования на лодках с установленными моторами Ямаха. Эти фильтры предназначены для отфильтровывания загрязнений и отделения воды. Это особенно важно лодочных моторах с системами EFI и HPDI. Имейте при себе сменный картридж для фильтра на случай, если фильтрующий элемент засорится, когда вы используете лодку на воде.
Используйте совместимые с этанолом компоненты топливной системы. В случае несовместимости замените несовместимые компоненты (например, топливный бак, изготовленный из стекловолокна).
Используйте свежее топливо. Не храните горючее, содержащее этанол дольше, чем это необходимо. Компания Yamaha также рекомендует использовать специальные кондиционеры топлива (Yamaha Fuel Stabilizer Conditioner), которые Вы можете приобрести у Ваших дилеров, которые продлевают срок хранения топлива как содержащего, так и не содержащего этанол.
Избегайте смешивания топлива с содержанием этанола и MTBE.
фильтр yamaha mini 10


Почему я должен иметь фильтр предварительной грубой очистки топлива на моей лодке?
Фильтр предварительной грубой очистки топлива (вмонтирован в бензопровод, идущий от топливного бака к мотору) поможет сохранить производительность, надежность и долговечность Вашего лодочного мотора. Непосредственно в вашем лодочном моторе присутствуют топливные фильтры, но применение фильтров предварительной грубой очистки топлива дает дополнительные гарантии того, что ни мелкие взвеси, ни вода не попадут в Ваш лодочный мотор. Компания Yamaha настоятельно рекомендует использовать 10-ти микронный водно-бензиновый сепаратор, особенно для лодочных моторов Yamaha с системами EFI или HPDI.
Обращаем ваше внимание, что поломка лодочного мотора в результате попадания воды или твердых частиц в топливную систему, не является гарантийным случаем.
фильтр предварительной грубой очистки топлива


Могу ли я использовать масло Yamalube 2-W в моем лодочном моторе Yamaha?
Нет. Моторное масло Yamalube 2-W было создано исключительно для отдельных судовых двигателей, с каталитическими конверторами. Это масло не предназначено для использования в лодочных моторах.


Какое масло мне следует использовать для моего двухтактного лодочного мотора?
Для всех двухтактных лодочных моторов, компания Ямаха рекомендует использовать моторное масло YamalubeR 2-M TC-W3R. YamalubeR 2-M разработано, чтобы удовлетворять всем заводским требованиям, кроме того, масло TC-W3R сертифицировано национальной ассоциацией производителей морской техники (США). Этот сертификат дается моторным маслам, созданным специально для морских двухтактных лодочных моторов, с наивысшей защитой против ржавчины и закоксовывания компрессионного кольца, коррозии, нагара и износа.
фильтр предварительной грубой очистки топлива


Какое масло мне следует использовать для моего четырехтактного лодочного мотора?
Для всех двухтактных лодочных моторов, компания Yamaha рекомендует использовать моторное масло YamalubeR 4-M FC-WT. YamalubeR 4-M разработано, чтобы удовлетворять всем заводским требованиям, кроме того, новое масло FC-WT сертифицировано национальной ассоциацией производителей морской техники (США). Этот сертификат дается моторным маслам, созданным специально для морских четырехтактных лодочных моторов, которые эксплуатируются в условиях, сильно отличающихся от условий эксплуатации автомобильных двигателей.


Могу ли я использовать автомобильное моторное масло для моего лодочного мотора Yamaha?
Нет. Автомобильные моторные масла не созданы для условий, в которых работает четырехтактный лодочный мотор, таких как высокая влажность, рабочая температура, продолжительная работа на полном газу при максимальной загрузке. Автомобильные масла не содержат достаточного количества антикоррозийных добавок, содержащихся в масле FC-WT.


Могу ли я использовать синтетическое моторное масло для моего лодочного мотора Yamaha?
Компания Yamaha никогда не тестировала синтетические моторные масла для своих лодочных моторов, и поэтому не может рекомендовать Вам ни одно из них. Но какое бы моторное масло Вы не использовали, всегда проверяйте, сертифицировано ли моторное масло стандартом FC-WT национальной ассоциации производителей морской техники (NMMA).


Каково время обкатки для двухтактного лодочного мотора Yamaha?
Для новых моторов необходим период обкатки, во время которого соприкасающиеся поверхности подвижных деталей прирабатываются друг к другу. Правильный режим обкатки для каждой модели лодочного мотора указан в руководстве пользователя. Период обкатки двухтактных лодочных моторов Yamaha составляет 10 часов, но он может различаться для разных моделей, поэтому рекомендуем Вам ознакомиться с разделом <эксплуатация> Вашего руководства пользователя. Для лодочных моторов, за исключением моторов Ямаха с системой HPDI, при обкатке двухтактного мотора следует использовать заранее приготовленную смесь топлива и моторного масла в дополнение к маслу заправленному в масляный бак.


Каков период обкатки для моего нового четырехтактного лодочного мотора Yamaha?
Для новых моторов необходим период обкатки, во время которого соприкасающиеся поверхности подвижных деталей прирабатываются друг к другу. Правильный режим обкатки для каждой модели лодочного мотора указан в руководстве пользователя. Четырехтактные лодочные моторы Yamaha должны пройти обкатку в течении 10 часов, причем это время можно разделить на несколько периодов:
Первый час работы мотора: обкатывайте мотор примерно на половине газа, на 2000 об/мин.
Второй час работы: обкатывайте мотор примерно на 3/4 газа, на 3000 об/мин. Увеличивайте газ, выводя лодку на глиссирование, но при этом избегайте подачи полного газа, и возвращайте газ на меньший, при этом держа лодку на скорости глиссирования. Во время эксплуатации варьируйте время от времени скорость.
Последующие 8 часов: избегайте подачи полного газа в течении более чем 5-ти минут за один раз.
Период обкатки Вашего четырехтактного лодочного мотора Yamaha может различаться для разных моделей, поэтому рекомендуем Вам ознакомиться с разделом "эксплуатация" Вашего руководства пользователя.
Статья написана на основе материалов, представленных на сайте yamaha-motor.com
Источник: moto-market.ru
___________
Gott mit uns!
Аватара пользователя
Burus
Клубмен
 
Сообщения: 3396
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 10:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 43 раз.


Re: FAQ Вопросы и Ответы

#7

Сообщение Burus » 12 дек 2014, 08:56

ГДЕ ДЕЛАЮТ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ

HONDA
Все модели сделаны в Японии

MERCURY
4-х тактные моторы 40, 50, 60 л.с. с 2008 года делаются в Китае
остальные модели Япония, Бельгия, Мексика, Великобритания, США
Ранее частично блочная сборка производилась в Бельгии. С 1 января 2008 года производство в Бельгии закрыто. С середины 2005 года блочная сборка четырехтактных подвесных моторов от 40 до 60 л.с. осуществляется в Китае на фабрике, отвечающей современным стандартам качества под полным контролем компании Mercury Marine . В Китае осуществляется лишь блочная сборка двигателей из компонентов, произведенных в США

SUZUKI
модель DT 2.2, DF4, DF5, DF6, DF15, DF20, DF25, DF30 сделаны в Таиланде
остальные модели сделаны в Японии

YAMAHA
модели F8, F4, F30, 15F, F60 сделаны во Франции
остальные модели сделаны в Японии

TOHATSU
Все модели сделаны в Японии

EVINRUDE
Все модели сделаны в Мексике, США

SELVA
Все модели сделаны в Италии
___________
Gott mit uns!
Аватара пользователя
Burus
Клубмен
 
Сообщения: 3396
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 10:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 43 раз.


Re: FAQ Вопросы и Ответы

#8

Сообщение Николаич » 12 дек 2014, 12:21

Спасибо за инфу Женя :hi:
Аватара пользователя
Николаич
Клубмен
 
Сообщения: 6498
Зарегистрирован: 09 мар 2007, 03:36
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 244 раз.
Поблагодарили: 859 раз.


Re: FAQ Вопросы и Ответы

#9

Сообщение Burus » 12 дек 2014, 16:14

Лодочные моторы MERCURY
Компания AquaDrive (АкваДрайв) является эксклюзивным дистрибьютором Brunswick Marine in EMEA на Европейской территории России с 2001 года.
Вся подробная информация есть на сайте производителя.
mercury-russia.ru
Тем кто решил остановить свой выбор на данном моторе советую внимательно почитать сайт производителя.
Здесь находится список официальных дилеров по продаже техники
также список сервисных центров.
mercury-russia.ru/contacts/
___________
Gott mit uns!
Аватара пользователя
Burus
Клубмен
 
Сообщения: 3396
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 10:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 43 раз.


Re: FAQ Вопросы и Ответы

#10

Сообщение Burus » 12 дек 2014, 16:23

Подготовка подвесного лодочного мотора к зимнему хранению (консервации)

Подготовка подвесного лодочного мотора к зимнему хранениюЧтобы Ваш подвесной мотор сохранил свои лучшие характеристики долгие годы, его следует подготовить к хранению в межсезонье. Выполнив правильно подготовку к хранению, Вы сможете быть уверены, что в самом начале следующего водномоторного сезона ваш катер будет идеально готов к работе.

Вы можете самостоятельно подготовить свой мотор к хранению в зимний период или провести все работы в мастерской дилера, у которого Вы приобрели свой двигатель.

Шаг 1

Тщательно промойте мотор чистой пресной водой и дайте воде полностью стечь из мотора. Смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора.

Осторожно! Во избежание случайного запуска мотора, лично проследите, чтобы ключ запуска, свечи и выключатель дистанционного выключения мотора были удалены с мотора, до начала его обслуживания. Как правило, все подвесные лодочные моторы охлаждаются водой. Работа мотора, без подачи охлаждающей воды, неминуемо приведет к повреждению вашего мотора!

Моторы небольшой мощности (2,5 - 4 л.с.): Для промывки моторов небольшой мощности, вполне подойдет большая бочка с водой. Проследите только, чтобы бочка была достаточно велика, и вода в ней полностью покрыла отверстие всоса системы водяного охлаждения, расположенное в нижней части ноги мотора. Кроме того, размеры бочки должны быть таковы, чтобы никакая часть мотора не касалась днища или стенок бочки. Надежно укрепите мотор, чтобы его работа, во время промывки, была безопасной.
Моторы мощности 5 л.с. и более: Для моторов мощностью от 5 до 15 л.с. имеются специальные "штуцеры для промывки", которые могут присоединяться к корпусу мотора для подачи чистой водопроводной воды в систему охлаждения. Обычный шланг подходящего диаметра соедините со штуцером и подключите к всасу системы охлаждения мотора в его нижней части. Прежде, чем запустить мотор, необходимо полностью открыть подачу воды. Запустите подвесной мотор на холостых оборотах на 5-10 минут, чтобы мотор прогрелся и, чтобы он полностью промылся чистой водой. После промывки подвесного мотора, дайте воде полностью стечь из мотора (выполните шаг 2 прежде, чем выключить мотор). Мотор должен оставаться в вертикальном положении для полного удаления воды из системы охлаждения. Пока вода стекает, вытрите все загрязнения, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора.
Шаг 2

Слейте все топливо из топливопровода, из топливного насоса и карбюратора. После завершения промывки системы водяного охлаждения по шагу 1, отключите топливопровод от мотора и дайте мотору поработать до полной выработки топлива.

Исключительно важно убедиться в том, что все топливо удалено из карбюратора, в противном случае, любое оставшееся в нем топливо или топливная смесь будут испаряться и откладывать смолы на деталях карбюратора. Удаление топлива из карбюратора можно выполнить так:

Когда топлива станет не хватать и работающий мотор начнет "задыхаться", включайте стартер до тех пор, пока обороты мотора начнут падать. Продолжайте работать стартером, при вновь глохнущем моторе, пока топливо не будет полностью израсходовано.
или Удалите сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дайте топливу полностью стечь. По завершении установите винт на место. Хотя такой метод более трудоемок, чем первый, рекомендуется выполнять именно такую операцию, чтобы быть уверенным в полной очистке карбюратора. Если в топливном баке останется топливо, то рекомендуется добавить в него немного присадки-стабилизитора, что сохранит топливо пригодным для использования на следующий год. Стабилизатор топлива также поможет предотвратить конденсацию паров бензина на стенках бака. Если ваш мотор не имеет системы дозировки масла (т.е. вы смешиваете бензин и масло для топливного бака вручную), то не рекомендуется хранить, таким образом, приготовленное топливо длительное время. Со временем бензин и масло расслоятся, что ухудшит смазку мотора.
Шаг 3

Обработайте подвесной мотор консервантом. Консервант продается в виде аэрозоля и используется для предотвращения ржавления цилиндров мотора, распредвала, подшипников, поршней и т.п. Его можно приобрести практически в любом магазине товаров для лодочных моторов. Относительно количества консерванта и способа его применения, следует выполнять рекомендации изготовителя этого консерванта (в общем случае - по 60 мл на каждый цилиндр). Прежде всего, следует удалить свечу (свечи) зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения мотора и убрать их подальше от лодки. И вообще, всегда для предотвращения неожиданного запуска мотора снимайте контакты со свечей зажигания.

Моторы с ручным запуском: При помощи шнура стартера, медленно проверните маховик мотора несколько раз, в то же время впрыскивая консервант в отверстия свечей зажигания. Моторы с электрическим запуском: Чтобы не повредить мотор, прежде чем запустить его, убедитесь в том, что вода подводится к всасу системы водяного охлаждения подвесного мотора. Во время впрыскивания консерванта в отверстия свечей зажигания, примерно в течение 5 секунд, включайте электростартер, чтобы провернуть коленвал и распространить консервант по цилиндрам. Не следует проворачивать вхолостую мотор излишнее время, иначе можно будет повредить электростартер.

Шаг 4

На вал винта нанести специальную водоотталкивающую смазку. Следует тщательно намазать вал винта и шестерни редуктора вала винта любой смазкой для щарикоподшипников (или чем-либо подобным).

Шаг 5

Сменить масло в картере редуктора.

Шаг 6

Нанесите водоотталкивающую смазку на все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки и пластиковые сочленения.

Шаг 7

Чтобы сохранить блеск поверхности корпуса вашего мотора, рекомендуется протереть его небольшим количеством машинного масла. Также можно воспользоваться любой автомобильной мастикой.

Шаг 8

Хранить мотор следует в вертикальном положении в сухом месте. Если вы храните лодку на воде, то имеется несколько полярных мнений о предпочтительности хранения мотора прямо в воде или в поднятом состоянии. У обоих способов есть свои достоинства и недостатки, и потому ни один из них нельзя назвать абсолютно верным или неправильным. Принимая решение о том, оставить мотор на воде или поднять его из воды, следует учесть множество факторов, в том числе: температуру, соленая вода или пресная, загрязненность воды, коррозия мотора и т.д. Чтобы принять правильное решение о способе хранения мотора на лодке, оставляемой надолго на воде, мы рекомендуем вам спросить совета у местных лодочников со стажем о том, как они хранят свои суда во время межсезонья.

Следует иметь ввиду следующее:

Хранение мотора в воде подвергает его загрязнениям и воздействию коррозии.
Хранение мотора в поднятом состоянии может стать причиной повреждения мотора, если температура воздуха опустится ниже точки замерзания, так как в системе охлаждения мотора имеется вода.
Если мотор хранится в поднятом состоянии, рекомендуется снять с него винт, чтобы не спровоцировать кого-нибудь на легкую кражу.
Хранение мотора в соленой воде сильно ускоряет коррозию мотора.
Работа мотора с подключенным водопроводом.

Прежде, чем попытаться запустить лодочный мотор с подключенным штуцером от водопровода, убедительно рекомендуется внимательно прочесть инструкцию к своему мотору в части работы системы водяного охлаждения. Настоящие советы, ни в коем случае, не отменяют "родную" инструкцию к мотору. Если у вас нет уверенности в правильности выполнения наших рекомендаций, спросите совета у профессионалов.

Работа подвесного лодочного мотора с, подключенным к системе водяного охлаждения, водопроводом чистой воды является нормальной процедурой промывки и рекомендуется для регулярного выполнения, если ваш мотор эксплуатируется в соленой, грязной воде или в других водоемах, где состояние воды угрожает работоспособности мотора. Можно запускать мотор с подключенным водопроводом в случае поиска проблем работы мотора или для его настройки. На стадии подготовки к длительному плаванию, очень полезно проверить настройки вашего мотора на стенде, для чего к мотору необходимо подключить водопровод. Если вы заранее обнаружите неполадки, то ваше плавание будет приятным и завершится успешно.

В следующих абзацах описываются процедуры запуска и работы лодочного мотора с подключенным водопроводом.

Выберите место для бочки с мотором, где имеется водопровод. Вообще, подвесные моторы могут создавать достаточно много шума, так что не следует в пять утра, под окнами вашей дачи, запускать мотор, разве что ваша жена помогает вам возиться с мотором. Проверьте наличие топлива в баке, а также надежность подключения топливопровода к мотору. Самое время проверить состояние всех трубок и разъемов топливной линии. На большинстве моторов топливную линию легко осмотреть на всем протяжении от топливного бака. Если с топливопроводом все в порядке, можно начинать заполнять топливную систему.

Найдите грушу первичного топливного насоса. Сожмите ее несколько раз до тех пор, пока почувствуете сопротивление сжатию груши, и она затвердеет, наполнившись жидкостью. Соедините штуцер, установленный на всасе лодочного мотора с соответствующим разъемом на шланге от водопровода. Теперь осмотрите состояние источника воды: все промежуточные соединения не должны иметь протечек, а прокладки должны быть целыми. Если не удастся обеспечить надежную подачу воды от водопровода к мотору, то мотор очень быстро перегреется и может выйти из строя. В любом случае, недостаток воды выведет из строя водяной насос мотора. Перед подключением штуцера от водопроводного шланга, осмотрите оба отверстия системы водяного охлаждения, чтобы в них не оказалось какого-нибудь постороннего предмета, который может перекрыть поток воды и вывести мотор из строя. Если окажется, что протоки системы охлаждения забиты грязью или водорослями, то при помощи кусочка проволоки, удалите их. Иногда высокое давление, развиваемое водопроводной струей, может само прочистить каналы системы охлаждения.

А вот список того, чего забывать не стоит:

НИКОГДА НЕ включайте передачу во время промывки мотора.
При промывке водопроводом, не следует пускать мотор на максимальных оборотах. Сопротивление струи может развернуть мотор. Некоторые несбалансированные моторы могут просто "убежать" от вибрации. Если такое случится, то даже ключ стартера не спасет ситуацию.
Все время следите за мотором. Наблюдайте за работой водяного насоса мотора и за датчиком температуры, если он установлен.
Будьте готовы выключить мотор в любой момент в случае непредвиденных затруднений.
НИКОГДА не оставляйте работающий мотор без присмотра!
___________
Gott mit uns!
Аватара пользователя
Burus
Клубмен
 
Сообщения: 3396
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 10:14
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 43 раз.


След.


  • Объявления

Вернуться в Лодки и катера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

  Индекс цитирования Яндекс.Метрика Наш сайт в каталоге manyweb.ru
Up Up