Лодки для БОЛОТОХОДОВ
Модераторы: Макс Дн, Лаврентич
- footwear salesman
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 18:35
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Лодки для БОЛОТОХОДОВ
пусть будет так
т.е. будет днище зиговано или нет - разницы нет и на управляемость это не влияет?
т.е. будет днище зиговано или нет - разницы нет и на управляемость это не влияет?
- vabanskiy
- Ветеран форума
- Сообщения: 1253
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
- Откуда: ХМАО п.Октябрьское
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: Лодки для БОЛОТОХОДОВ
Влияет. Но не улучшает.
Иначе бы водные лыжи, тоже были с канавками...
Абсолютно плоское днище, а лодка отлично управляется:
[youtube]gajMcnWTu-s[/youtube]
[youtube]XWsfuh_A4Uw[/youtube]
Иначе бы водные лыжи, тоже были с канавками...
Абсолютно плоское днище, а лодка отлично управляется:
[youtube]gajMcnWTu-s[/youtube]
[youtube]XWsfuh_A4Uw[/youtube]
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>
- Serj55441
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 29 апр 2015, 11:00
- Откуда: Молдова
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Лодки для БОЛОТОХОДОВ
А для чего тогда делают "зиговку" по дну у плоскодонок?vabanskiy писал(а):footwear salesman...А то, что зиговка на днище плоскодонной (моторной) лодки улучшает управляемость - заблуждение.
К примеру,вот фото одного из неслабых производителей лодок "ХД Марине"
Последний раз редактировалось Serj55441 25 мар 2016, 22:25, всего редактировалось 1 раз.
Надеюсь,что ты понял,что Генри Форд был прав со своим высказыванием...и кровь у всех красная......а вот воспитание разное,или с портвейном отца или с молоком матери.
- footwear salesman
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 18:35
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Лодки для БОЛОТОХОДОВ
в повороте боковой занос будет больше у лодки с абсолютно плоским дном.
так как никакого бокового сопротивления нет
обратите внимание что в нескольких случаях мужик на нейтраль сбрасывал чтобы не улететь в повороте
подозреваю что не одну тысячу м.часов сжег он в этих болотах
да, кренение в повороте по идее тоже будет больше у плоской мыльницы ( на собственном опыте знаю - юзал одно время Sea Doo Speedster 155)
управляемость судна - это его способность пройти по заданной и желаемой траектории в повороте + способность удерживать прямой ход в соответствии с выбранным курсом без произвольных отклонений
про поворот вроде понятно
про устойчивость на курсе - лучше оценивать либо на малом ходу либо на максимальной скорости ( вернее именно на этих режимах больше всего вылезает неприятностей )
малейшее возмущение на воде будет оказывать влияние на устойчивость на курсе, при плоском днище тем более
очень важный фактор - длина судна, чем она будет больше тем лучше будет устойчивость на курсе и чем короче будет мыльница - тем хуже
вообще это рекламный ролик и я в основном видел только мужика, лучше такие вещи оценивать со стороны и опять же сравнивая два объекта
все вышесказанное - имхо
так как никакого бокового сопротивления нет
обратите внимание что в нескольких случаях мужик на нейтраль сбрасывал чтобы не улететь в повороте
подозреваю что не одну тысячу м.часов сжег он в этих болотах
да, кренение в повороте по идее тоже будет больше у плоской мыльницы ( на собственном опыте знаю - юзал одно время Sea Doo Speedster 155)
управляемость судна - это его способность пройти по заданной и желаемой траектории в повороте + способность удерживать прямой ход в соответствии с выбранным курсом без произвольных отклонений
про поворот вроде понятно
про устойчивость на курсе - лучше оценивать либо на малом ходу либо на максимальной скорости ( вернее именно на этих режимах больше всего вылезает неприятностей )
малейшее возмущение на воде будет оказывать влияние на устойчивость на курсе, при плоском днище тем более
очень важный фактор - длина судна, чем она будет больше тем лучше будет устойчивость на курсе и чем короче будет мыльница - тем хуже
вообще это рекламный ролик и я в основном видел только мужика, лучше такие вещи оценивать со стороны и опять же сравнивая два объекта
все вышесказанное - имхо
- vabanskiy
- Ветеран форума
- Сообщения: 1253
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
- Откуда: ХМАО п.Октябрьское
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: Лодки для БОЛОТОХОДОВ
Скольжение в повороте будет у любой лодки, даже самой "зазигованной и зареданенной".
Обратите внимание, что в роликах лодка кренится в сторону поворота. Сомневаюсь, что лодки на фото Serj55441 будут вести себя так же.
Обратите внимание, что в роликах лодка кренится в сторону поворота. Сомневаюсь, что лодки на фото Serj55441 будут вести себя так же.
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>
- Serj55441
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 29 апр 2015, 11:00
- Откуда: Молдова
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Лодки для БОЛОТОХОДОВ
На фото одна и та же лодка.Первое фото уже покрашена,второе фото из цеха изготовления.vabanskiy писал(а):Скольжение в повороте будет у любой лодки, даже самой "зазигованной и зареданенной".
Обратите внимание, что в роликах лодка кренится в сторону поворота. Сомневаюсь, что лодки на фото Serj55441 будут вести себя так же.
Так,как опыта мало(точнее никакого),поэтому и спросил вас - для чего тогда делают "зиговку" по дну у плоскодонок?В чём смысл,идея,задача зиговки?
Или зиговка днища для плоскодонки просто "фишка" и не нужна ?
Надеюсь,что ты понял,что Генри Форд был прав со своим высказыванием...и кровь у всех красная......а вот воспитание разное,или с портвейном отца или с молоком матери.
- vabanskiy
- Ветеран форума
- Сообщения: 1253
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
- Откуда: ХМАО п.Октябрьское
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: Лодки для БОЛОТОХОДОВ
"Зиговкой называется операция формообразования зига или ребра жесткости в виде местного углубления в листовой плоскостной детали. В результате зиговки листовой детали придается дополнительная жесткость."
Хоть на лодке, хоть на канистре:
У лодок из прямого листа - другие толщины и силовой набор.
Хоть на лодке, хоть на канистре:
У лодок из прямого листа - другие толщины и силовой набор.
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>
- Serj55441
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 29 апр 2015, 11:00
- Откуда: Молдова
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Лодки для БОЛОТОХОДОВ
Спасибо за напоминание.Это я читал.
Но всё-равно думал,что зиговка хоть вторично ,но помогает управляемости лодки в лучшую сторону.
Но всё-равно думал,что зиговка хоть вторично ,но помогает управляемости лодки в лучшую сторону.
Надеюсь,что ты понял,что Генри Форд был прав со своим высказыванием...и кровь у всех красная......а вот воспитание разное,или с портвейном отца или с молоком матери.
- footwear salesman
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 06 май 2015, 18:35
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Лодки для БОЛОТОХОДОВ
боковой снос будет у любой лодки, даже у глубокого V, согласен и обратного не утверждалvabanskiy писал(а):Скольжение в повороте будет у любой лодки, даже самой "зазигованной и зареданенной".
Обратите внимание, что в роликах лодка кренится в сторону поворота. Сомневаюсь, что лодки на фото Serj55441 будут вести себя так же.
но чем больше будет сопротивление этому сносу тем меньше он будет
что касается лодок на роликах и на фото - совершенно разного типа корпуса, на фото простейший в плане гидродинамики джон бот ( тупо мыльница ), а на роликах так сказать гаторботы, у которых бОльшее соотношение длины и ширины, больше сама длина и другое строение корпуса - да, плоское днище, но большой развал бортов и сама высота борта
именно этим они и добирают, хотя и там полно вопросов к конструкторам
если уж и говорить помогает зиговка или нет в плане управление то надо брать две мыльницы с фото , только одну без зиговки и сравнивать на воде
тогда это будет объективно
- vabanskiy
- Ветеран форума
- Сообщения: 1253
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
- Откуда: ХМАО п.Октябрьское
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: Лодки для БОЛОТОХОДОВ
Не получится на тот же набор приварить (приклепать) прямой лист той же толщины. Как ни крути - получится другая лодка. Если говорить об объективности, то каждая загогулина на рабочей поверхности будет на что-то влиять,footwear salesman писал(а):...если уж и говорить помогает зиговка или нет в плане управление то надо брать две мыльницы с фото , только одну без зиговки и сравнивать на воде
тогда это будет объективно
причём, в разных условиях по разному. Поэтому, не принимая во внимание размеры и обводы всей лодки, загрузку, мощность двигателя, тип движителя, условия эксплуатации, форму и размеры зига и т.д., можно спорить весело, но - долго и ни о чём.
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>