Винт болотохода

Всё о болотоходах, комплектующих, их постройке и эксплуатации.

Модераторы: Макс Дн, Лаврентич

Аватара пользователя
Yurij64
Начинающий пользователь
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 18:14
Откуда: Башкирия г. Мелеуз
Контактная информация:

#41

Сообщение Yurij64 » 06 апр 2010, 11:53

Изображение

Ещё фотка.
Аватара пользователя
Yurij64
Начинающий пользователь
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 18:14
Откуда: Башкирия г. Мелеуз
Контактная информация:

#42

Сообщение Yurij64 » 06 апр 2010, 11:58

Изображение

А это работа на сухую, по научному наверно ананизм называетца :-D
Аватара пользователя
Алдан14
Продвинутый пользователь
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 17:54
Откуда: Юж-Якутия.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#43

Сообщение Алдан14 » 06 апр 2010, 12:43

Винт с бОльшей площадью лопастей при одинаковом диаметре и шаге:
1 - меньше кавитирует(хотя при 3600, и диам.150-200мм, кавитации и нету наверное).
2 - меньше проскальзывает.
3 - и выходит, обладет бОльшим упором.(и значит КПД) :normal:

Еще! :стоп:
Мы рассчитываем на скорость более 10-12км.ч.? Наверное нет.
Езда ведь по говнам и камышам.

При скорости 12км, шаг винта, без учета разных потерь и скольжения, примерно 50мм. Всего!

А 150мм, думаю уже будет многовато. blush

Да и мотор лучше загрузить не увеличением шага, а диаметра.

Легче винт, значит мотор сможет раскрутить его до своих 3600, а вдруг он мог раскрутиться и более, но отсечка по оборотам не дает. Насколько винт получился легким? Во-о.
Лучше винт заранее сделать тяжелей, и уменьшать диаметр, постепенно ессно.

Не сочтите за умное! Только мои рассуждения. :дурак:
Аватара пользователя
Селезень
Опытный пользователь
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 08 май 2009, 17:02
Откуда: Новороссийск
Контактная информация:

#44

Сообщение Селезень » 08 апр 2010, 16:26

Yurij64
Судя по фотке резьба на валу нарезана практически до втулки!
:shock: Я считаю что это не совсем правильно. :roll:
И ещё две резинки зачем то.
Из практики могу сказать, несколько минут под хорошей нагрузкой по траве, и внутренняя гайка сама завернётся до упора в дейдвуд. а за ней и винт, и как правило клин вала! :shock: :застрелиться: После этого срыв ремня! :застрелиться:
Я чуть раньше писал как этого избежать!
:/
+7-8617-71-53-22 , +7-918-32-114-00 - жена Марина
Аватара пользователя
N.N.
Ветеран форума
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 23:59
Откуда: Ейский р-н. Ст.Копанская
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 175 раз
Контактная информация:

#45

Сообщение N.N. » 08 апр 2010, 19:00

Виталик! Я думаю ты не прав - насчёт крепления винта. В этом сезоне уже 2 чел. обратились за винтами . Они их просто потеряли. Я думаю, что при движении на скорости и резком сбросе газа - винт от набегающего потока воды работает на скручивание. И поэтому контр.гайка не лишняя.А гайка перед винтом позволяет использовать 2 мощных ключа.
Согласись - неприятно потерять винт километрах в 20ти от базы. Так что лучше подстраховаться. Надёжность лишней не бывает.
Аватара пользователя
Селезень
Опытный пользователь
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 08 май 2009, 17:02
Откуда: Новороссийск
Контактная информация:

#46

Сообщение Селезень » 08 апр 2010, 19:21

N.N.
Коль , пять сантиметров резьбы у меня 13 лошадей так затягивает, что двуя газовыми ключами с трудом откручиваю! А вот в первых вариантах гайка у меня два раза клинила вал! :-(
Ну наверно я чего то не так делал....... :-D
Володя мне в этом деле помогал. (В смысле откручивать.)
Хотя, если слабая резьба, при сбросе газа может открутиться!
+7-8617-71-53-22 , +7-918-32-114-00 - жена Марина
Аватара пользователя
Yurij64
Начинающий пользователь
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 18:14
Откуда: Башкирия г. Мелеуз
Контактная информация:

#47

Сообщение Yurij64 » 09 апр 2010, 07:58

Вместо резиновых шайб, если поставить медные , потом можно будет их отвернуть? Ещё есть мысль зашплинтовать винт, что бы не потерять. Интересно мнение бывалых болотохдчиков. Уважаемых Николай Николаевича и Виталия ???
Аватара пользователя
N.N.
Ветеран форума
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 23:59
Откуда: Ейский р-н. Ст.Копанская
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 175 раз
Контактная информация:

#48

Сообщение N.N. » 09 апр 2010, 21:53

Медные для того и ставятся - потому что пластичные. Можно и зашплинтовать, но боюсь трава за шплинты будет цепляться. Американцы ставят крайнюю гайку с капроновой вставкой, такие гайки в жигулёвской подвеске используются.
Аватара пользователя
Селезень
Опытный пользователь
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 08 май 2009, 17:02
Откуда: Новороссийск
Контактная информация:

#49

Сообщение Селезень » 12 апр 2010, 15:05

Yurij64
Yurij64 писал(а):Ещё есть мысль зашплинтовать винт,
На первых вариантах вала я шплинтовал винт по типу "Вихря", рвёт любую шпонку через 10 минут! :roll:
Я бы этот вариант не советовал. :стоп:
Хотя при малой мощности двигателя может и будет держать! :-D
N.N.
N.N. писал(а):Американцы ставят крайнюю гайку с капроновой вставкой
Капронавая вставка в гайке предохраняет её от откручивания , даже при появлении слабины. :roll: :тост:
Можно просверлить вал и зашплинтовать гайку, но не вижу особого смысла, всё должно быть закручено с особым усердием! :-D Резьба на закручивание!!! :/
+7-8617-71-53-22 , +7-918-32-114-00 - жена Марина
Аватара пользователя
Yurij64
Начинающий пользователь
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 18:14
Откуда: Башкирия г. Мелеуз
Контактная информация:

#50

Сообщение Yurij64 » 12 апр 2010, 19:14

Во время испытания я несколько раз прошел по мелководью. Винт хорошо прошелся по каменному дну, скрежет был впечатляющий. Но ничего страшного с ним не произошло. Гайка как предупреждал Селезень закрутилась до конца и винт вместе с ней. Клина вала не произошло, резьба закончилась немного раньше чем гайка встретилась с дейдвудом. Откручивались винты легко, я их менял несколько раз. Мотор у меня работал часа три . Вот сейчас доделаю то что вылезло во время испытания, и снова на воду. Сейчас вода большая в реке, но это не на долго.

Вернуться в «Болотоходы»

Up

Down

Базы отдыха в России
  Индекс цитирования