Винт болотохода
Модераторы: Макс Дн, Лаврентич
- Алдан14
- Продвинутый пользователь
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 17:54
- Откуда: Юж-Якутия.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Винт с бОльшей площадью лопастей при одинаковом диаметре и шаге:
1 - меньше кавитирует(хотя при 3600, и диам.150-200мм, кавитации и нету наверное).
2 - меньше проскальзывает.
3 - и выходит, обладет бОльшим упором.(и значит КПД) :normal:
Еще! :стоп:
Мы рассчитываем на скорость более 10-12км.ч.? Наверное нет.
Езда ведь по говнам и камышам.
При скорости 12км, шаг винта, без учета разных потерь и скольжения, примерно 50мм. Всего!
А 150мм, думаю уже будет многовато. blush
Да и мотор лучше загрузить не увеличением шага, а диаметра.
Легче винт, значит мотор сможет раскрутить его до своих 3600, а вдруг он мог раскрутиться и более, но отсечка по оборотам не дает. Насколько винт получился легким? Во-о.
Лучше винт заранее сделать тяжелей, и уменьшать диаметр, постепенно ессно.
Не сочтите за умное! Только мои рассуждения. :дурак:
1 - меньше кавитирует(хотя при 3600, и диам.150-200мм, кавитации и нету наверное).
2 - меньше проскальзывает.
3 - и выходит, обладет бОльшим упором.(и значит КПД) :normal:
Еще! :стоп:
Мы рассчитываем на скорость более 10-12км.ч.? Наверное нет.
Езда ведь по говнам и камышам.
При скорости 12км, шаг винта, без учета разных потерь и скольжения, примерно 50мм. Всего!
А 150мм, думаю уже будет многовато. blush
Да и мотор лучше загрузить не увеличением шага, а диаметра.
Легче винт, значит мотор сможет раскрутить его до своих 3600, а вдруг он мог раскрутиться и более, но отсечка по оборотам не дает. Насколько винт получился легким? Во-о.
Лучше винт заранее сделать тяжелей, и уменьшать диаметр, постепенно ессно.
Не сочтите за умное! Только мои рассуждения. :дурак:
- Селезень
- Опытный пользователь
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: 08 май 2009, 17:02
- Откуда: Новороссийск
- Контактная информация:
Yurij64
Судя по фотке резьба на валу нарезана практически до втулки!
Я считаю что это не совсем правильно.
И ещё две резинки зачем то.
Из практики могу сказать, несколько минут под хорошей нагрузкой по траве, и внутренняя гайка сама завернётся до упора в дейдвуд. а за ней и винт, и как правило клин вала! :застрелиться: После этого срыв ремня! :застрелиться:
Я чуть раньше писал как этого избежать!
:/
Судя по фотке резьба на валу нарезана практически до втулки!
Я считаю что это не совсем правильно.
И ещё две резинки зачем то.
Из практики могу сказать, несколько минут под хорошей нагрузкой по траве, и внутренняя гайка сама завернётся до упора в дейдвуд. а за ней и винт, и как правило клин вала! :застрелиться: После этого срыв ремня! :застрелиться:
Я чуть раньше писал как этого избежать!
:/
+7-8617-71-53-22 , +7-918-32-114-00 - жена Марина
- N.N.
- Ветеран форума
- Сообщения: 1005
- Зарегистрирован: 25 янв 2009, 23:59
- Откуда: Ейский р-н. Ст.Копанская
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 175 раз
- Контактная информация:
Виталик! Я думаю ты не прав - насчёт крепления винта. В этом сезоне уже 2 чел. обратились за винтами . Они их просто потеряли. Я думаю, что при движении на скорости и резком сбросе газа - винт от набегающего потока воды работает на скручивание. И поэтому контр.гайка не лишняя.А гайка перед винтом позволяет использовать 2 мощных ключа.
Согласись - неприятно потерять винт километрах в 20ти от базы. Так что лучше подстраховаться. Надёжность лишней не бывает.
Согласись - неприятно потерять винт километрах в 20ти от базы. Так что лучше подстраховаться. Надёжность лишней не бывает.
- Селезень
- Опытный пользователь
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: 08 май 2009, 17:02
- Откуда: Новороссийск
- Контактная информация:
N.N.
Коль , пять сантиметров резьбы у меня 13 лошадей так затягивает, что двуя газовыми ключами с трудом откручиваю! А вот в первых вариантах гайка у меня два раза клинила вал!
Ну наверно я чего то не так делал.......
Володя мне в этом деле помогал. (В смысле откручивать.)
Хотя, если слабая резьба, при сбросе газа может открутиться!
Коль , пять сантиметров резьбы у меня 13 лошадей так затягивает, что двуя газовыми ключами с трудом откручиваю! А вот в первых вариантах гайка у меня два раза клинила вал!
Ну наверно я чего то не так делал.......
Володя мне в этом деле помогал. (В смысле откручивать.)
Хотя, если слабая резьба, при сбросе газа может открутиться!
+7-8617-71-53-22 , +7-918-32-114-00 - жена Марина
- Селезень
- Опытный пользователь
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: 08 май 2009, 17:02
- Откуда: Новороссийск
- Контактная информация:
Yurij64
Я бы этот вариант не советовал. :стоп:
Хотя при малой мощности двигателя может и будет держать!
N.N.
Можно просверлить вал и зашплинтовать гайку, но не вижу особого смысла, всё должно быть закручено с особым усердием! Резьба на закручивание!!! :/
На первых вариантах вала я шплинтовал винт по типу "Вихря", рвёт любую шпонку через 10 минут!Yurij64 писал(а):Ещё есть мысль зашплинтовать винт,
Я бы этот вариант не советовал. :стоп:
Хотя при малой мощности двигателя может и будет держать!
N.N.
Капронавая вставка в гайке предохраняет её от откручивания , даже при появлении слабины. :тост:N.N. писал(а):Американцы ставят крайнюю гайку с капроновой вставкой
Можно просверлить вал и зашплинтовать гайку, но не вижу особого смысла, всё должно быть закручено с особым усердием! Резьба на закручивание!!! :/
+7-8617-71-53-22 , +7-918-32-114-00 - жена Марина
- Yurij64
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 18:14
- Откуда: Башкирия г. Мелеуз
- Контактная информация:
Во время испытания я несколько раз прошел по мелководью. Винт хорошо прошелся по каменному дну, скрежет был впечатляющий. Но ничего страшного с ним не произошло. Гайка как предупреждал Селезень закрутилась до конца и винт вместе с ней. Клина вала не произошло, резьба закончилась немного раньше чем гайка встретилась с дейдвудом. Откручивались винты легко, я их менял несколько раз. Мотор у меня работал часа три . Вот сейчас доделаю то что вылезло во время испытания, и снова на воду. Сейчас вода большая в реке, но это не на долго.