Винт болотохода

Всё о болотоходах, комплектующих, их постройке и эксплуатации.

Модераторы: Макс Дн, Лаврентич

Аватара пользователя
Strannik291
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 21:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Винт болотохода

#591

Сообщение Strannik291 » 09 апр 2017, 10:29

А почему литье отвергается? Можно скопировать американца и ударить по их экономике! Просто интересно, ну цена там или что...
Аватара пользователя
N.N.
Ветеран форума
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 23:59
Откуда: Ейский р-н. Ст.Копанская
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 175 раз
Контактная информация:

Re: Винт болотохода

#592

Сообщение N.N. » 09 апр 2017, 12:02

polk писал(а):Я так понимаю не пробовали.
Как раз потому что пробовал. Можно даже сказать напробовался .
Винт, который на фото - из 3ки. Это на час работы по мелководью , по камням - на 5 минут.
Литой , из хорошей стали крепче. Если МЕФОДИЙ не врёт с маркой стали - то должен быть очень крепким.
Не забывайте главное правило - винт всегда ломается в самый неподходящий момент....
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Винт болотохода

#593

Сообщение polk » 09 апр 2017, 21:38

Strannik291 писал(а):А почему литье отвергается? Можно скопировать американца и ударить по их экономике! Просто интересно, ну цена там или что...
У каждого своя технология.
У нас в Тольятти занялись производством лодочных моторов на базе Ветерков, уже делают опытные на 15 л/с и хотят на 23 л/с. Так вот они льют винты из алюминия.
Другие "куют" из листа на горке.
Так что если у меня нет технологии отливки винтов, то я на это и не претендую, да и чуждо оно мне. Хотя в студенчестве занимался литер поршней из алюминия и даже поршневых колец из чугуна.
N.N. писал(а): Не забывайте главное правило - винт всегда ломается в самый неподходящий момент....
Я не видел еще ни одной детали которая ломается вовремя, а если это происходит, то происходит незаметно.
По стали дело наживное, звезды я делаю из стали 45, можно и лопасти из неё сделать, потом закалить и нормализовать. Ступица винта тоже из СТ45 у меня делается.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
vabanskiy
Ветеран форума
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
Откуда: ХМАО п.Октябрьское
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 258 раз
Контактная информация:

Re: Винт болотохода

#594

Сообщение vabanskiy » 10 апр 2017, 12:44

Strannik291 писал(а):А почему литье отвергается? Можно скопировать американца и ударить по их экономике! Просто интересно, ну цена там или что...
Такой способ может ударить по карману какого-нибудь американского работягу, типа Ron(а) Hill(а) но не их экономику.
Для нас, обычно, дешевле получается, только тогда, когда наши работяги, втихушку, бьют по экономике родных предприятий... :smile:
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Винт болотохода

#595

Сообщение polk » 10 апр 2017, 20:44

Ну вот, всё собрано в кучу. Завтра буду пробовать собрать винты по технологии штамповки.
Лопасти, что бы не перепутать, маркированы при изготовлении. ступицы с резьбой 18х2,5 мм уже сделаны. С дюймовой резьбой ступицы лежат с отверстиями, но без резьбы :( Свой станок не потянул нарезать. Либо метчики тупые, либо руки не под них заточены. Завтра с утра нарежу резьбу на 1К62, на нем режут резьбу М18х1,5.

Изображение
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
vabanskiy
Ветеран форума
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
Откуда: ХМАО п.Октябрьское
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 258 раз
Контактная информация:

Re: Винт болотохода

#596

Сообщение vabanskiy » 10 апр 2017, 21:44

Теперь, соберите нормальный мотор, возьмите, хоть напрокат, нормальную лодку и посвятите время на то, чтобы самому разобраться в том что Вы
сделали. Пока сами не поймёте, как это работает, ничего толкового никто не присоветует. Желающих протестировать будет много, но толку мало.
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>
Аватара пользователя
Иван101
Начинающий пользователь
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 21:46
Откуда: Ейск
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Винт болотохода

#597

Сообщение Иван101 » 11 апр 2017, 10:53

В принципе достаточно любой лодки и любого мотора!
Так-как винты делаются копией имеющихся, то необходимо произвести замеры оригинал-копия (максимальная скорость, разгон, старт из грязи..) в одинаковых условиях для винтов с одинаковым шагом и диаметром.
Свести результаты в таблицу и получить вывод - удалось скопировать или нет!!!
При хороших результатах и адекватной цене коммерческий успех гарантирован (я бы взял) :-D
Аватара пользователя
олег ан
Продвинутый пользователь
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 19:15
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Винт болотохода

#598

Сообщение олег ан » 11 апр 2017, 16:39

Что мешает купить винт у тех, кто уже делает? И не ждать таблицу.
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Винт болотохода

#599

Сообщение polk » 11 апр 2017, 21:25

Здесь спешка ни к чему.
Винт который я хочу сделать не совсем копия, но ближе всего к американскому винту. Я уже писал, у него более предсказуемая поверхность в отличии от азиатских. Хотя у тех и других есть одинаковые закономерности.
Сегодня сделал все четыре винта диаметром 8"
Небольшой фото отчет:

Прихватка лопастей с ступице винта

Изображение

Установка в штамп

Изображение

Холодная штамповка лопастей

Изображение

Изображение

Изображение

Для корректировки полученной геометрии делаю повторную штамповку в горячем состоянии, так можно и шесть миллиметров продавить

Изображение

Изображение

Изображение

И результат после штамповки и проварки лопастей

Изображение

Обработка ступицы винта на токарном станке и получена высота ступицы 35 мм для шага 4" и 5", а высота 40 мм для шага 6" и 7".

Изображение

Ну и на данный момент обточка задней поверхности лопасти мягким кругом, напильником, пескоструйкой и металической щеткой

Изображение

Изображение

И на фото ниже на первом плане американский литой винт из нержавейки

Изображение

По результатом сегодняшней проведенной работы будут доработаны заготовки лопастей, что бы меньше корректировать присоединительный размер к ступице. Сейчас пришлось подрубать нижнюю часть, так как планировалось на ступицу длиной 50 мм. А сам профиль уже дело вкуса и религии.
При проверке поверхности после холодной штамповки и после горячей визуально поверхность лопасти были одинаковые, видимо 30 тонн достаточно для формирования лопасти, двух лопастей :)
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
Serj55441
Начинающий пользователь
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 11:00
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 31 раз

Re: Винт болотохода

#600

Сообщение Serj55441 » 11 апр 2017, 22:19

polk писал(а):...Сегодня сделал все четыре винта диаметром 8" ....
Фёдор,если ваши винты поедут(а исходя из того,как математически делаете винт-должен поехать,пусть и не сразу,если будут начальные недочёты),то многие "мастера болотоходных винтов,которые режут лопасти на лазере ( :-D ) ,а варят "на коленке" - будут курить бамбук и радоваться своим винтам только на видео на ю-тубе.

Успехов Вам в изготовлении качественных винтов!
Надеюсь,что ты понял,что Генри Форд был прав со своим высказыванием...и кровь у всех красная......а вот воспитание разное,или с портвейном отца или с молоком матери.

Вернуться в «Болотоходы»

Up

Down

Базы отдыха в России
cron
  Индекс цитирования