Страница 114 из 169

Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

Добавлено: 05 дек 2017, 21:30
polk
VeL-Voronkov писал(а): Желание получить максимально универсальный мотор –болотоход, пусть и с потерей КПД по сравненю с ПЛМ.
Идеального ничего нет, но желание сделать что то приближенное есть.
Вот как то так :hi:
Поддерживаю желание, но лучше специализированной техники ничего нет. Универсальность это куча компромиссов.
Я тоже хочу сделать универсальное, разборное и максимально удобное. При этом страдают вес и рождается более сложная конструкция. Главное, что бы она не обременяла :)

Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

Добавлено: 06 дек 2017, 23:48
VeL-Voronkov
Вопрос про вал болотохода. Есть пруток, сталь 40Х. При диаметре вала 20 мм. редукция 1.3 мотор 6.5 л.с. нужна закалка или и так сойдёт ? :wink:
На закалку везти особого желания нет.
Или лучше сразу сделать с нержавейки ?
А то морская водичка сделает своё дело...

Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

Добавлено: 07 дек 2017, 06:09
vabanskiy
Это уже скорее зависит от возможностей, способностей и желания в целом, а не только от нежелания везти на закалку.
VeL-Voronkov писал(а): Лодка, в моём случае тримаран, грузится на багажник легкового авто, разбирается, собирается силами одного человека...
Тримаран в каком смысле? Лодка тримаранного типа, надувной, или три жёстких коруса?

***
polk писал(а): Поддерживаю желание, но лучше специализированной техники ничего нет. Универсальность это куча компромиссов.
А всё Вам форум не нравится...
За два года, месяц и один день, Вы, минимум, на пятилетку мудрее стали. :-D

Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

Добавлено: 07 дек 2017, 07:21
polk
VeL-Voronkov писал(а):Вопрос про вал болотохода. Есть пруток, сталь 40Х. При диаметре вала 20 мм. редукция 1.3 мотор 6.5 л.с. нужна закалка или и так сойдёт ? :wink:
Для слабых моторов я делаю составной вал. конец вала как раз из 40х и каленый в месте установки сальника. Но с прошлого года стал использовать Ст40х13, это нержавейка и тоже место под сальником на закалку. Весь вал калить скорее всего не нужно, во первых его поведет, во вторых это нужно делать у специалистов. А место под сальник просто на горелке постоянно вращать, что бы ровно прогрелось, и вертикально в воду.
Составной вал конечно сложнее да и смысла в нем нет, лучше делать из одного прутка.

Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

Добавлено: 07 дек 2017, 09:35
N.N.
VeL-Voronkov писал(а): небольшой опыт и планирование под свои нужды.
Лодка, в моём случае тримаран, грузится на багажник легкового авто, разбирается, собирается силами одного человека, мной ( мой вес 73кг.) Где находится спина, знаю, МРТ делал, берегу.
Мотор разборный, «нога» максимально лёгкая, вес во всём важен. Использую композитные материалы + алюминий.
Не хочется рыбалку превращать в подвиг.
Все эти "проблемы" и проблемы спины тоже решает прицеп с лебёдкой. Можно всё возить не разгружая и не снимая мотора.

Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

Добавлено: 07 дек 2017, 11:22
VeL-Voronkov
vabanskiy писал(а):Тримаран в каком смысле? Лодка тримаранного типа, надувной, или три жёстких коруса?
Три жестких корпуса. Если кому то интересно, могу скинуть видео.
polk писал(а):Для слабых моторов я делаю составной вал. конец вала как раз из 40х и каленый в месте установки сальника. Но с прошлого года стал использовать Ст40х13, это нержавейка и тоже место под сальником на закалку. Весь вал калить скорее всего не нужно, во первых его поведет, во вторых это нужно делать у специалистов. А место под сальник просто на горелке постоянно вращать, что бы ровно прогрелось, и вертикально в воду.
Составной вал конечно сложнее да и смысла в нем нет, лучше делать из одного прутка.
Вот это и есть полноценный (технический) ответ на вопрос. Спасибо Фёдор :hi:
Диаметр вала 20мм. ?
N.N. писал(а):Все эти "проблемы" и проблемы спины тоже решает прицеп с лебёдкой. Можно всё возить не разгружая и не снимая мотора.
Это всё конечно понятно, но это всё стоит не маленьких денег, покупка прицепа, лодки и нужен более мощный мотор да и полноприводный автомобиль как я понимаю тоже нужен. Права, регистрация, налоги.Не везде есть возможность скинуть лодку на воду.
Я живу в Краснодаре, до места рыбалки от 120 до 160 км. Закинул всё на легковой авто, скорость до 120 км.ч. легко и быстро приехал куда надо. Расход тоже не обременяет. Скинул всё на воду, порыбачил и домой.
И всё это силами одного человека. Хотя на тримаране на море ловили втроём, на спиннинг не проблема вдвоём, если на донки, то удобно одному.
Если поставленные задачи с рыбалкой можно решить дешевле, проще и легче, то почему нет ?!

Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

Добавлено: 07 дек 2017, 12:29
vabanskiy
VeL-Voronkov писал(а):Три жестких корпуса...
Такое плавсредство не для скоростной езды.
VeL-Voronkov писал(а):Вот это и есть полноценный (технический) ответ на вопрос. Спасибо Фёдор :hi:
Я, то же самое написал. Только короче.

***
polk писал(а):...А место под сальник просто на горелке постоянно вращать, что бы ровно прогрелось, и вертикально в воду...
Сомневаюсь, что без подробностей, этот совет может стать полезным.

Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

Добавлено: 07 дек 2017, 12:51
VeL-Voronkov
vabanskiy писал(а):Такое плавсредство не для скоростной езды.
Два вопроса:
С учётом мотора в 6.5 л.с. о каких скоростях идёт речь ?
Скоростная езда-это сколько ?
vabanskiy писал(а):Я, то же самое написал. Только короче.
Как я понимаю, это была шутка ? :wink:
Просто смайлика нет, вот и сомнения закрались :pardon:

Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

Добавлено: 07 дек 2017, 22:37
polk
На фото представлено два вала. Один составной, средняя часть из трубы, концы запрессованы и заварены. Второй сделан из цельного прутка.
Как уже написал из прутка проще и технологичнее:

Изображение

Вот как он обрабатывается, каждый конец отдельно, из за короткого станка. На большом можно сразу и в центрах, а если с люнетом, то вообще песня :)

ИзображениеИзображение

Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

Добавлено: 08 дек 2017, 05:20
акваланг
VeL-Voronkov писал(а):Два вопроса:
С учётом мотора в 6.5 л.с. о каких скоростях идёт речь ?
Скоростная езда-это сколько ?
Данный мотор, является одним из самых ущербных применительно к болотоходной трансмиссии, а учитывая особенности вашего плавсредства, о скорости глиссирования, можно просто забыть, максимальная скорость составит не более 13-14ум/ч, и это в одно лицо и естественно при попутном ветре.
По ходу вы себя даже не утруждали изучением данной темы, а жаль.