БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Модераторы: Макс Дн, Лаврентич
- polk
- Опытный пользователь
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Раз всё равно форум пустует и никто ничего не делает решил показать как я делаю составной вал болотоходного мотора.
Вал составляется из трех частей. Концевая часть их Ст45Х13 ( нержавейка с возможностью закалить место под сальник), средняя часть труба Ду 20 ( это в народе 3/4") и начало вала ( в моем случае это втулка с внутренним отверстием и шпонпазом)
Концевая часть протачивается и вставляется в трубу на длину 30-40 мм. Соединение проваривается в зазор по кругу, потом делаются сверление и провариваются электрозаклепки.
Концевая часть из Ст45Х13 вставляется в трубу и оставляется зазор для шва
Прваривается круговой шов
В трубе делается сверление на глубину до вставного вала
Проваривается отверстие, при этом их должно быть не менее двух по кругу. Получается электрозаклепка
Теперь эта заготовка пойдет на токарный станок, что бы обработать конец вала в размер и оставить припуск под шлифовку или полировку под сальник.
Передний конец трубы будет так же проточен и на него напрессованна и приварена втулка. После окончательного изготовления так же покажу фото.
Вал составляется из трех частей. Концевая часть их Ст45Х13 ( нержавейка с возможностью закалить место под сальник), средняя часть труба Ду 20 ( это в народе 3/4") и начало вала ( в моем случае это втулка с внутренним отверстием и шпонпазом)
Концевая часть протачивается и вставляется в трубу на длину 30-40 мм. Соединение проваривается в зазор по кругу, потом делаются сверление и провариваются электрозаклепки.
Концевая часть из Ст45Х13 вставляется в трубу и оставляется зазор для шва
Прваривается круговой шов
В трубе делается сверление на глубину до вставного вала
Проваривается отверстие, при этом их должно быть не менее двух по кругу. Получается электрозаклепка
Теперь эта заготовка пойдет на токарный станок, что бы обработать конец вала в размер и оставить припуск под шлифовку или полировку под сальник.
Передний конец трубы будет так же проточен и на него напрессованна и приварена втулка. После окончательного изготовления так же покажу фото.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Скажите а линейки двигателей по креплениям одинаковы???Могули я поднятся с 9 сильного мотора ну например до 15 лс без переделки креплений.PS Диаметр вала не важен, там все решаемо
- polk
- Опытный пользователь
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
По габаритам они практически одинаковые, даже крепления тоже, но немного смещены вдоль вала назад у 15-ти сильного.kifa555 писал(а):Скажите а линейки двигателей по креплениям одинаковы???Могули я поднятся с 9 сильного мотора ну например до 15 лс без переделки креплений.PS Диаметр вала не важен, там все решаемо
И еще есть разное расстояние четырех отверстий вокруг коленвала, есть отверстия по квадрату 80х80 и есть 90х90 мм. Это отличие от производителей моторов, я на это натыкался не раз и теперь обязательно запрашиваю. Может оно связано так же с метрической и дюймовой комплектацией, как и диаметр вала.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
- N.N.
- Ветеран форума
- Сообщения: 1005
- Зарегистрирован: 25 янв 2009, 23:59
- Откуда: Ейский р-н. Ст.Копанская
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 175 раз
- Контактная информация:
Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Без переделки - не получится.kifa555 писал(а):поднятся с 9 сильного мотора ну например до 15 лс без переделки креплений.
Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
У меня прямая нога.Неужели даже на 11-13 не перейду???Я вроде 13 и 9 в магазе штангелем мерял вроде одинаково....А там кто его знает.Наборы sps идут на 9-15 сильные движки.А sps1 на 6,5-8 сил вроде.N.N. писал(а):Без переделки - не получится.kifa555 писал(а):поднятся с 9 сильного мотора ну например до 15 лс без переделки креплений.
Mодератор | Вставьте аватару в профиль как у всех. Без этого здесь общение запрещено. Если не можете самостоятельно - обратитесь в соответствующую ветку, Вам помогут |
- N.N.
- Ветеран форума
- Сообщения: 1005
- Зарегистрирован: 25 янв 2009, 23:59
- Откуда: Ейский р-н. Ст.Копанская
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 175 раз
- Контактная информация:
Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
kifa555 писал(а):Неужели даже на 11-13 не перейду??
- это означает ,что всё получится ,но придётся приложить руки. Т. е . переделать крепление мотора.N.N. писал(а):Без переделки - не получится
- ГИР
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 25 мар 2018, 18:12
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Всем привет!
Задался вопросом сократить максимально вал болотохода...
порисовал в счетчупе варианты... получилось так: В транец врезается фрагмент ступицы (например ВАЗ 2108). Используется длинная полуось (уже раздобыл).
На вращающемся валу втулка, которая может смещаться вдоль вала. К втулке приварена шпора для защиты винта и антикавитационная пластина.
Выше шруса вертикальная втулка прикрепленная к транцу. в него вставляется Т образный вал . От него к втулке идут две тяги (показаны красным цветом) Продолжением одной тяги является рукоятка управления. Она может через втулку поворачивать вал вправо-влево и поднимать-опускать...
(Это как бы замена гидравлики - видел как короткие валы с кавитирующим винтом управляют на больших катерах).
Шрус реально врезать на высоте 150 - 200 мм от низа днища...
Задался вопросом сократить максимально вал болотохода...
порисовал в счетчупе варианты... получилось так: В транец врезается фрагмент ступицы (например ВАЗ 2108). Используется длинная полуось (уже раздобыл).
На вращающемся валу втулка, которая может смещаться вдоль вала. К втулке приварена шпора для защиты винта и антикавитационная пластина.
Выше шруса вертикальная втулка прикрепленная к транцу. в него вставляется Т образный вал . От него к втулке идут две тяги (показаны красным цветом) Продолжением одной тяги является рукоятка управления. Она может через втулку поворачивать вал вправо-влево и поднимать-опускать...
(Это как бы замена гидравлики - видел как короткие валы с кавитирующим винтом управляют на больших катерах).
Шрус реально врезать на высоте 150 - 200 мм от низа днища...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- ГИР
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 25 мар 2018, 18:12
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
У меня вопрос к гуру этой ветки форума:
У меня катамаран... т.е. я могу разместить мотор в передней части, а т.к. палуба довольно высоко - двигатель опустить ниже и сразу направить вал под палубу... Вал будет качаться только вверх-вниз... Делал ли кто нибудь болотоход с "открытым" валом (т.е. без внешней трубы. Хочу рассмотреть в качестве вала трубу из нержавейки диаметром 32 мм с толщиной стенок 3,5мм длиной 2,5 -2,7 м (надевать ее прямо на вал двигателя). Вторая опора возле винта...
У меня катамаран... т.е. я могу разместить мотор в передней части, а т.к. палуба довольно высоко - двигатель опустить ниже и сразу направить вал под палубу... Вал будет качаться только вверх-вниз... Делал ли кто нибудь болотоход с "открытым" валом (т.е. без внешней трубы. Хочу рассмотреть в качестве вала трубу из нержавейки диаметром 32 мм с толщиной стенок 3,5мм длиной 2,5 -2,7 м (надевать ее прямо на вал двигателя). Вторая опора возле винта...
- polk
- Опытный пользователь
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 89 раз
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Я думаю не самое хорошее передавать осевую нагрузку от винта на ШРУС. В автомобиле ШРУС передает только крутящий момент, от осевых нагрузок он избавлен за счет перемещения.ГИР писал(а): ↑25 мар 2018, 18:21Всем привет!
Задался вопросом сократить максимально вал болотохода...
порисовал в счетчупе варианты... получилось так: В транец врезается фрагмент ступицы (например ВАЗ 2108). Используется длинная полуось (уже раздобыл).
На вращающемся валу втулка, которая может смещаться вдоль вала. К втулке приварена шпора для защиты винта и антикавитационная пластина.
Выше шруса вертикальная втулка прикрепленная к транцу. в него вставляется Т образный вал . От него к втулке идут две тяги (показаны красным цветом) Продолжением одной тяги является рукоятка управления. Она может через втулку поворачивать вал вправо-влево и поднимать-опускать...
(Это как бы замена гидравлики - видел как короткие валы с кавитирующим винтом управляют на больших катерах).
Шрус реально врезать на высоте 150 - 200 мм от низа днища...
Нужно рассматривать установку упорного подшипника до ШРУСа, например на втулке, а вал делать телескопическим. Но это будет сложная конструкция. Проще всего как на всех болотоходах делать трубу с валом, в нем упорный подшипник, вал делать поворотным, а ШРУС полностью разгрузить.
Я примерно такой публиковал в параллельной теме болотоход с реверсом, только пока я использую сдвоенный кардан, так как он может работать на больших оборотах.
Если рассматривать такой длины вал, то нужно добавить еще одну пром опору. Так как на оборотах может возникнуть резонанс и загнет трубу. Так же и длинных болотоходах в нутри трубы делается дополнительная опора для вала. А так я думаю если по всей длине поставить две опоры с подшипниками и уплотнениями, будет работать. Пром опора должна быть самоцентрирующаяся, что бы не напрягала вал. А опора у винта достаточно жесткая. Здесь возникнет определенная трудность с позиционированием этих опор между собой и двигателем.ГИР писал(а): ↑26 мар 2018, 08:22У меня вопрос к гуру этой ветки форума:
У меня катамаран... т.е. я могу разместить мотор в передней части, а т.к. палуба довольно высоко - двигатель опустить ниже и сразу направить вал под палубу... Вал будет качаться только вверх-вниз... Делал ли кто нибудь болотоход с "открытым" валом (т.е. без внешней трубы. Хочу рассмотреть в качестве вала трубу из нержавейки диаметром 32 мм с толщиной стенок 3,5мм длиной 2,5 -2,7 м (надевать ее прямо на вал двигателя). Вторая опора возле винта...
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
- N.N.
- Ветеран форума
- Сообщения: 1005
- Зарегистрирован: 25 янв 2009, 23:59
- Откуда: Ейский р-н. Ст.Копанская
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 175 раз
- Контактная информация:
БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Видел я такую конструкцию. Но с опорой возле винта. Т.к. средней опоры не было - от осевой нагрузки вал "раздувался" с средней части до 30ти см.в диаметре.
Потом человек заехал в траву и эксперимент закончился.....