Винт болотохода

Всё о болотоходах, комплектующих, их постройке и эксплуатации.

Модераторы: Макс Дн, Лаврентич

Аватара пользователя
vabanskiy
Ветеран форума
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
Откуда: ХМАО п.Октябрьское
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 258 раз
Контактная информация:

Винт болотохода

#831

Сообщение vabanskiy » 13 мар 2018, 21:24

polk писал(а):
13 мар 2018, 20:56
... сварной шов никак не влияет на работу винта, так как краска за время эксплуатации совершенно не пострадала.
По Вашему, это хорошо, что такой кусок винта никак не влияет на его работу? Или может всё таки, как-то влияет...? :smile:
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 89 раз

Винт болотохода

#832

Сообщение polk » 13 мар 2018, 21:35

Любой винт, будь он воздушным или водяным, работает своей 2/3 наружного диаметра. Часть лопасти близкая к центру практически не влияет на показатели винта, но она конечно и не должна мешать ему.
Поэтому есть три способа укрепления лопасти от разрушения, от того как было показано выше на фото.
1. это увеличение толщины у основания лопасти
2. это увеличения диаметра ступицы до 1/3 от диаметра винта, как это у всех ПЛМ
3. это увеличение длины ступицы винта, тогда лопасть не будет иметь "подрезку" в месте присоединения к ступице.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
vabanskiy
Ветеран форума
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
Откуда: ХМАО п.Октябрьское
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 258 раз
Контактная информация:

Винт болотохода

#833

Сообщение vabanskiy » 13 мар 2018, 22:03

На тех винтах, которые Вы делаете, работает и влияет на показатели, даже обратная сторона лопасти, хотя краска там почти вся целая.
polk писал(а):
13 мар 2018, 21:35
1. это увеличение толщины у основания лопасти
А у Вас, в корневой части лопасти, получилась "затенённая яма", которая влияет на показатели, но как (?), догадайтесь сами.
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 89 раз

Винт болотохода

#834

Сообщение polk » 13 мар 2018, 22:28

vabanskiy писал(а):
13 мар 2018, 22:03
polk писал(а):
13 мар 2018, 21:35
1. это увеличение толщины у основания лопасти
А у Вас, в корневой части лопасти, получилась "затенённая яма", которая влияет на показатели, но как (?), догадайтесь сами.
Я могу на штампе лопасти сымитировать утолщение на рабочей поверхности, за счет обратной стороны... нужно будет посмотреть целесообразность такого варианта.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 89 раз

Винт болотохода

#835

Сообщение polk » 18 мар 2018, 18:38

Вот уже полностью воссоздана 3Д модель винта 11х10 с корректировкой на мою технологию штамповки. Сейчас буду разрабатывать штамп для изготовлении этой лопасти. Вот как выглядит этот винт с учетом, что лопасть из листового металла толщиной 5 мм.

Изображение
Винт болотохода 11х10

Изображение
Винт болотохода 11х10

Изображение
Винт болотохода 11х10

На краю лопасти нет одгибки, так как эта операция будет делаться отдельно, пока для этого нет хорошего решения :sad:
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
N.N.
Ветеран форума
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 23:59
Откуда: Ейский р-н. Ст.Копанская
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 175 раз
Контактная информация:

Винт болотохода

#836

Сообщение N.N. » 18 мар 2018, 20:08

Фёдор ! Какая высота ступицы на этой модели???
На вид или ступица высокая - или шаг не соответствует... Нужно стремиться чтобы ступица была около 40мм. Тогда винт подойдёт большинству потребителей.
Аватара пользователя
vabanskiy
Ветеран форума
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
Откуда: ХМАО п.Октябрьское
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 258 раз
Контактная информация:

Винт болотохода

#837

Сообщение vabanskiy » 19 мар 2018, 00:36

polk писал(а):
18 мар 2018, 18:38
...На краю лопасти нет одгибки, так как эта операция будет делаться отдельно, пока для этого нет хорошего решения :sad:
Делайте это всё сразу - на матрице и пуансоне. Не нужны 50 размеров лопастей с одной оснастки (поверьте). Особо рукодельным, прессуйте прямые лопасти на старой оснастке и пусть клепают отгибы молотком, если нравится.
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 89 раз

Винт болотохода

#838

Сообщение polk » 19 мар 2018, 07:17

N.N. писал(а):
18 мар 2018, 20:08
Фёдор ! Какая высота ступицы на этой модели???
На вид или ступица высокая - или шаг не соответствует... Нужно стремиться чтобы ступица была около 40мм. Тогда винт подойдёт большинству потребителей.
На этом винте ступица высотой как на оригинале 50 мм, чем ниже лопасть, тем короче сварочный шов у лопасти. На прежних с шагом 6 и 7" высота втулки 43 мм.
vabanskiy писал(а):
19 мар 2018, 00:36
polk писал(а):
18 мар 2018, 18:38
...На краю лопасти нет одгибки, так как эта операция будет делаться отдельно, пока для этого нет хорошего решения :sad:
Делайте это всё сразу - на матрице и пуансоне. Не нужны 50 размеров лопастей с одной оснастки (поверьте). Особо рукодельным, прессуйте прямые лопасти на старой оснастке и пусть клепают отгибы молотком, если нравится.
Хотелось бы, что бы был не полуфабрикат, а готовое изделие. И еще не совсем закончена форма лопасти, которая и определит размер отгибки, возможно это будет дополнительный штамп для лопастей с одинаковым радиусом задней части лопасти. Стучать я пробовал, получается, но трудоемко. Для этого тоже делал оснастку. Сразу в матрице заложить можно, но как уже написал пока не сформирована лопасть это будет неправильно
А вообще конечно Вы правы. Возможно когда выявятся самые востребованные винты, то на них будет сделан и пуансон и матрица в которой будет формироваться сразу готовая лопасть. Но для всего этого у меня еще мало опыта и наработок в этом поприще.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
vabanskiy
Ветеран форума
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
Откуда: ХМАО п.Октябрьское
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 258 раз
Контактная информация:

Винт болотохода

#839

Сообщение vabanskiy » 19 мар 2018, 09:15

polk писал(а):
19 мар 2018, 07:17
...Возможно когда выявятся самые востребованные винты, то на них будет сделан и пуансон и матрица в которой будет формироваться сразу готовая лопасть. Но для всего этого у меня еще мало опыта и наработок в этом поприще.
Самые востребованные уже есть, на них и ориентируйтесь. Чтобы появилось больше опыта и наработок, катать все винты придётся самому (выделить на это достаточно времени и средств, скорее всего, не получится). А от полученной от испытателей информации толку мало, потому что разные требования, условия эксплуатации, лодки, моторы, загрузка и т.д., не дадут свести концы с концами, как бы Вы не старались.
Согнуть два-три лопуха, приварить их к ступице и настроить молотком под свои хотелки, не так сложно (пробовал). Но сделать то же самое и угодить всем желающим - не реально. Поэтому, не надо стараться переплюнуть американцев качеством. Без существенных затрат, Ваш опыт и технология не позволят этого сделать. Доделайте этот винт максимально похожим на оригинал и отдайте тому кто Вам одолжил его на обмеры. Сравнив их показатели (в равных условиях), узнаете на сколько Ваша технология уступает литью (хоть один честный и наглядный показатель, от которого тоже можно будет как-то отталкиваться). По "бездорожью", скорее всего. мало чем будет отличаться, а разницу в скорости попробовать снивелировать (или завысить) молотком по кромке.
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 89 раз

Винт болотохода

#840

Сообщение polk » 19 мар 2018, 21:26

vabanskiy писал(а):
19 мар 2018, 09:15
Доделайте этот винт максимально похожим на оригинал и отдайте тому кто Вам одолжил его на обмеры. Сравнив их показатели (в равных условиях), узнаете на сколько Ваша технология уступает литью (хоть один честный и наглядный показатель, от которого тоже можно будет как-то отталкиваться). По "бездорожью", скорее всего. мало чем будет отличаться, а разницу в скорости попробовать снивелировать (или завысить) молотком по кромке.
Максимально похожими я конечно не сделаю, но аналоги этих винтов обязательно попадут в руки владельцев оригиналов. Так что буду надеяться, что получу сравнительный тест.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.

Вернуться в «Болотоходы»

Up

Down

Базы отдыха в России
  Индекс цитирования