БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

Всё о болотоходах, комплектующих, их постройке и эксплуатации.

Модераторы: Макс Дн, Лаврентич

Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1131

Сообщение polk » 05 дек 2017, 21:30

VeL-Voronkov писал(а):Желание получить максимально универсальный мотор –болотоход, пусть и с потерей КПД по сравненю с ПЛМ.
Идеального ничего нет, но желание сделать что то приближенное есть.
Вот как то так :hi:

Поддерживаю желание, но лучше специализированной техники ничего нет. Универсальность это куча компромиссов.
Я тоже хочу сделать универсальное, разборное и максимально удобное. При этом страдают вес и рождается более сложная конструкция. Главное, что бы она не обременяла :)
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 30 раз.


Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1132

Сообщение VeL-Voronkov » 06 дек 2017, 23:48

Вопрос про вал болотохода. Есть пруток, сталь 40Х. При диаметре вала 20 мм. редукция 1.3 мотор 6.5 л.с. нужна закалка или и так сойдёт ? :wink:
На закалку везти особого желания нет.
Или лучше сразу сделать с нержавейки ?
А то морская водичка сделает своё дело...
Аватара пользователя
VeL-Voronkov
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 23 ноя 2017, 14:07
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1133

Сообщение vabanskiy » 07 дек 2017, 06:09

Это уже скорее зависит от возможностей, способностей и желания в целом, а не только от нежелания везти на закалку.
VeL-Voronkov писал(а):Лодка, в моём случае тримаран, грузится на багажник легкового авто, разбирается, собирается силами одного человека...

Тримаран в каком смысле? Лодка тримаранного типа, надувной, или три жёстких коруса?

***
polk писал(а):Поддерживаю желание, но лучше специализированной техники ничего нет. Универсальность это куча компромиссов.

А всё Вам форум не нравится...
За два года, месяц и один день, Вы, минимум, на пятилетку мудрее стали. :-D
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>
Аватара пользователя
vabanskiy
Опытный пользователь
 
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
Откуда: ХМАО п.Октябрьское
Благодарил (а): 149 раз.
Поблагодарили: 215 раз.


Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1134

Сообщение polk » 07 дек 2017, 07:21

VeL-Voronkov писал(а):Вопрос про вал болотохода. Есть пруток, сталь 40Х. При диаметре вала 20 мм. редукция 1.3 мотор 6.5 л.с. нужна закалка или и так сойдёт ? :wink:

Для слабых моторов я делаю составной вал. конец вала как раз из 40х и каленый в месте установки сальника. Но с прошлого года стал использовать Ст40х13, это нержавейка и тоже место под сальником на закалку. Весь вал калить скорее всего не нужно, во первых его поведет, во вторых это нужно делать у специалистов. А место под сальник просто на горелке постоянно вращать, что бы ровно прогрелось, и вертикально в воду.
Составной вал конечно сложнее да и смысла в нем нет, лучше делать из одного прутка.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 30 раз.


Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1135

Сообщение N.N. » 07 дек 2017, 09:35

VeL-Voronkov писал(а): небольшой опыт и планирование под свои нужды.
Лодка, в моём случае тримаран, грузится на багажник легкового авто, разбирается, собирается силами одного человека, мной ( мой вес 73кг.) Где находится спина, знаю, МРТ делал, берегу.
Мотор разборный, «нога» максимально лёгкая, вес во всём важен. Использую композитные материалы + алюминий.
Не хочется рыбалку превращать в подвиг.

Все эти "проблемы" и проблемы спины тоже решает прицеп с лебёдкой. Можно всё возить не разгружая и не снимая мотора.
Аватара пользователя
N.N.
Опытный пользователь
 
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 23:59
Откуда: Ейский р-н. Ст.Копанская
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 111 раз.


Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1136

Сообщение VeL-Voronkov » 07 дек 2017, 11:22

vabanskiy писал(а):Тримаран в каком смысле? Лодка тримаранного типа, надувной, или три жёстких коруса?

Три жестких корпуса. Если кому то интересно, могу скинуть видео.
polk писал(а):Для слабых моторов я делаю составной вал. конец вала как раз из 40х и каленый в месте установки сальника. Но с прошлого года стал использовать Ст40х13, это нержавейка и тоже место под сальником на закалку. Весь вал калить скорее всего не нужно, во первых его поведет, во вторых это нужно делать у специалистов. А место под сальник просто на горелке постоянно вращать, что бы ровно прогрелось, и вертикально в воду.
Составной вал конечно сложнее да и смысла в нем нет, лучше делать из одного прутка.

Вот это и есть полноценный (технический) ответ на вопрос. Спасибо Фёдор :hi:
Диаметр вала 20мм. ?
N.N. писал(а):Все эти "проблемы" и проблемы спины тоже решает прицеп с лебёдкой. Можно всё возить не разгружая и не снимая мотора.

Это всё конечно понятно, но это всё стоит не маленьких денег, покупка прицепа, лодки и нужен более мощный мотор да и полноприводный автомобиль как я понимаю тоже нужен. Права, регистрация, налоги.Не везде есть возможность скинуть лодку на воду.
Я живу в Краснодаре, до места рыбалки от 120 до 160 км. Закинул всё на легковой авто, скорость до 120 км.ч. легко и быстро приехал куда надо. Расход тоже не обременяет. Скинул всё на воду, порыбачил и домой.
И всё это силами одного человека. Хотя на тримаране на море ловили втроём, на спиннинг не проблема вдвоём, если на донки, то удобно одному.
Если поставленные задачи с рыбалкой можно решить дешевле, проще и легче, то почему нет ?!
Аватара пользователя
VeL-Voronkov
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 23 ноя 2017, 14:07
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1137

Сообщение vabanskiy » 07 дек 2017, 12:29

VeL-Voronkov писал(а):Три жестких корпуса...

Такое плавсредство не для скоростной езды.
VeL-Voronkov писал(а):Вот это и есть полноценный (технический) ответ на вопрос. Спасибо Фёдор :hi:

Я, то же самое написал. Только короче.

***
polk писал(а):...А место под сальник просто на горелке постоянно вращать, что бы ровно прогрелось, и вертикально в воду...

Сомневаюсь, что без подробностей, этот совет может стать полезным.
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>
Аватара пользователя
vabanskiy
Опытный пользователь
 
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
Откуда: ХМАО п.Октябрьское
Благодарил (а): 149 раз.
Поблагодарили: 215 раз.


Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1138

Сообщение VeL-Voronkov » 07 дек 2017, 12:51

vabanskiy писал(а):Такое плавсредство не для скоростной езды.

Два вопроса:
С учётом мотора в 6.5 л.с. о каких скоростях идёт речь ?
Скоростная езда-это сколько ?
vabanskiy писал(а):Я, то же самое написал. Только короче.

Как я понимаю, это была шутка ? :wink:
Просто смайлика нет, вот и сомнения закрались :pardon:
Аватара пользователя
VeL-Voronkov
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 23 ноя 2017, 14:07
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1139

Сообщение polk » 07 дек 2017, 22:37

На фото представлено два вала. Один составной, средняя часть из трубы, концы запрессованы и заварены. Второй сделан из цельного прутка.
Как уже написал из прутка проще и технологичнее:

Изображение

Вот как он обрабатывается, каждый конец отдельно, из за короткого станка. На большом можно сразу и в центрах, а если с люнетом, то вообще песня :)

ИзображениеИзображение
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 30 раз.


Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#1140

Сообщение акваланг » 08 дек 2017, 05:20

VeL-Voronkov писал(а):Два вопроса:
С учётом мотора в 6.5 л.с. о каких скоростях идёт речь ?
Скоростная езда-это сколько ?

Данный мотор, является одним из самых ущербных применительно к болотоходной трансмиссии, а учитывая особенности вашего плавсредства, о скорости глиссирования, можно просто забыть, максимальная скорость составит не более 13-14ум/ч, и это в одно лицо и естественно при попутном ветре.
По ходу вы себя даже не утруждали изучением данной темы, а жаль.
Аватара пользователя
акваланг
Новичок
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 11:18
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 8 раз.


Пред.След.


  • Объявления

Вернуться в Болотоходы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

  Индекс цитирования Яндекс.Метрика Наш сайт в каталоге manyweb.ru
Up Up