Болотоходный мотор с реверсом

Всё о болотоходах, комплектующих, их постройке и эксплуатации.

Модераторы: Макс Дн, Лаврентич

Болотоходный мотор с реверсом

#1

Сообщение polk » 19 авг 2017, 11:40

Что бы не з-ть общую тему болотоходов, решил создать отдельную тему по постройке болотоходного дейвуда, короткой ноги, с реверс редуктором.
Цель: Сделать универсальную ногу для разных моторов до 27 л/с. с возможностью установки в него реверс редуктора или без него. Привод через центробежное сцепление цепью в масляной ванне на приводной вал. Мотор расположить горизонтально, а вал наклонить за счет карданного шарнира.
Для реализации этого проекта у меня есть все наработки. Есть в моем арсенале технологии изготовления корпусов цепных редукторов с масляной ванной. Есть несколько разработанных и изготовленных реверс-редукторов, из них возьму самый маленький шестерёнчатый. Есть свои карданные шарниры с крестовиной от ВАЗ 2105. Есть вся линейка центробежных сцеплений. Есть уже возможность изготавливать винты. А также есть уже небольшой опыт по изготовлению лодочных моторов.
Первая компоновка показала возможность установки реверс редуктора в нижней части трубы. При этом он будет находиться в смазке, а цепь будет поднимать смазку на верхнюю звезду установленную на сцеплении.
Вот как будет выглядеть такой привод:

Изображение
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 30 раз.


Re: Болотоходный мотор с реверсом

#2

Сообщение Иван101 » 21 авг 2017, 08:25

Реверс штука хорошая, для тяжелых судов. У Вас есть компоновка с вертикальным валом, и есть в природе готовые редукторы с реверсом от отечественных лодочных моторов. Совместите в своем корпусе и будет компактный, ремонтопригодный дейдвуд. :hi:
Аватара пользователя
Иван101
Начинающий пользователь
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 21:46
Откуда: Ейск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.


Re: Болотоходный мотор с реверсом

#3

Сообщение N.N. » 21 авг 2017, 09:10

Иван101 писал(а): и есть в природе готовые редукторы с реверсом от отечественных лодочных моторов.

Оно конечно так, но все эти редукторы понижают обороты почти вдвое....
Аватара пользователя
N.N.
Опытный пользователь
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 23:59
Откуда: Ейский р-н. Ст.Копанская
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 111 раз.


Re: Болотоходный мотор с реверсом

#4

Сообщение polk » 21 авг 2017, 19:47

Я собираюсь использовать реверс редуктор: прямая передача 1/1 задняя 1/1,2, это просто конструктивно сделано для снегоходов. Хотя изначально я его разрабатывал для лодочного мотора, но показался великоватым и он ушел в снегоходы. Этот редуктор уже преодолел гдовщину и два рейсталинга и уже серийно устанавливается на мотобуксировщики, к сожалению не моей разработки, но всё же.
Когда я его спроектировал для лодочного мотора прямо на вал двигателя получилось не очень... переключение на холостых оборотах это как то не правильно, хотя все лодочные моторы включают передачу как раз на холостых, а это удар по трансмиссии. Лучше всего переключать передачи при выключенном вращении валов, а это в двух случаях: когда мотор заглох и когда выжато сцепление. Вот тут и центробежное сцепление как раз к стате.
Редукцию собираюсь делать за счет изменения звездочек привода, это позволит сделать любое передаточное отношение в пределах от 1/1 до 1/2.

Для того что бы этот редуктор использовать в этом моторе я попытался его облегчить, первым делом я облегчил "паразитные" шестерни и получил результат -20% веса. Сейчас просмотрю варианты использования АМГ3 вместо стали, но это не для первого образца...
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 30 раз.


Re: Болотоходный мотор с реверсом

#5

Сообщение polk » 08 окт 2017, 20:03

Как и обещал продолжение следует...
Чтобы не загружать в программу 24-х сильный мотор использую для компоновки 15 л/с.
Скомпоновал пока в кучу всё что хочу соединить во едино: двигатель, реверс редуктор и короткий привод винта.
При этом приводом будет служить цепь с шагом 12,7 мм. Соответственно можно длину дейдвуда можно задавать с таким шагом по длине. Реверс редуктор можно будет заменить просто валом и сделать болотоходный мотор без реверса. Антикавитационная плита будет начинаться от редуктора и заканчиваться винтом. Кардан будет закрыт коробом от прямого попадания воды и зарослей...
Предварительный угол наклона привода винта будет задан карданной передачей, а дополнительный наклон будет осуществляться тримом и румпелем, как обычный мотор болотоход. Но при этом двигатель будет находится практически горизонтально, по сравнению с классической компоновкой короткого болотохода.
Струбцину, механизм наклона и поворота заимствованы от мотора ПЛМ Рыбоход. Центробежное сцепление буду устанавливать согласно применяемого двигателя: до 15 л/с Ф160 и до 27 л/с Ф219 мм.
К стате уже сделано сцепление для моторов до 80 л/с :)

Ну и конечно виртуальная модель такого мотора:

Изображение

Изображение

Изображение
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 30 раз.


Re: Болотоходный мотор с реверсом

#6

Сообщение Hunter123 » 11 окт 2017, 11:54

Не понятно где короб для кардана?если рисунок полный,то кардан будет работать очень не долго(вода,грязь убьют его за один выезд)имхо.
Аватара пользователя
Hunter123
Новичок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 12 июн 2016, 16:35
Откуда: Краснодарский край, Каневской район, х.Сладкий Лиман
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Re: Болотоходный мотор с реверсом

#7

Сообщение polk » 11 окт 2017, 20:21

Hunter123 писал(а):Не понятно где короб для кардана?если рисунок полный,то кардан будет работать очень не долго(вода,грязь убьют его за один выезд)имхо.

Рисунок не полный, сборка полная, но не в размерности.
Скажите как долго служит кардан 2105 на мосту при постоянной "бомбардировки" песком, грязью, водой и т.п. ?
В данной конструкции он будет снизу защищен антикавитационной плитой, а сверху будет закрыт кожухом ( на рисунке он не показан) .
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 30 раз.


Re: Болотоходный мотор с реверсом

#8

Сообщение N.N. » 15 окт 2017, 22:17

polk писал(а):Ну и конечно виртуальная модель такого мотора:


Самая нижняя часть мотора должна находиться на 10-15 см выше дна лодки. При положении мотора "как на рисунке" - антикавитационная плита будет так же выше дна на 10-15 см. При наклоне мотора назад - эта плита будет способствовать подсосу воздуха под винт, со всеми последствиями.
Аватара пользователя
N.N.
Опытный пользователь
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 23:59
Откуда: Ейский р-н. Ст.Копанская
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 111 раз.


Re: Болотоходный мотор с реверсом

#9

Сообщение polk » 16 окт 2017, 18:40

N.N. писал(а): Самая нижняя часть мотора должна находиться на 10-15 см выше дна лодки. При положении мотора "как на рисунке" - антикавитационная плита будет так же выше дна на 10-15 см. При наклоне мотора назад - эта плита будет способствовать подсосу воздуха под винт, со всеми последствиями.

Да действительно... значит нужно будет сделать её в двух уровнях. Нижняя часть мотора и кардан будут защищены верхней, а над винтом будет нижняя.
А труба вала винта будет несущей для нижней плиты, да и можно будет сделать её съемную :)
Будет время обязательно прорисую и покажу.
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 30 раз.


Re: Болотоходный мотор с реверсом

#10

Сообщение polk » 21 окт 2017, 08:07

Разделил антикавитационную плиту на две части, между ними сейчас 60 мм. Размер пока не к чему не обязывает, так же как и наклон вала заданный 16 гр.
На кардан поставил крышку, которая должна защитить его от прямого попадания вода и грязи. Да и закрытые вращающиеся элементы безопаснее.

Изображение
Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.
Аватара пользователя
polk
Опытный пользователь
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:34
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 30 раз.




  • Объявления

Вернуться в Болотоходы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: олег ан, YandexBot [Bot] и гости: 1

  Индекс цитирования Яндекс.Метрика Наш сайт в каталоге manyweb.ru
Up Up