БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Модераторы: Макс Дн, Лаврентич
- Vasiliy Ermilov
- Опытный пользователь
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 18 окт 2012, 12:36
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 7 раз
- Контактная информация:
Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Один момент не учёл, трос же будет удлиняться. В оплётку болт не поместится. То есть конструкция уже не такая простая будет...
- Семёныч
- Опытный пользователь
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 20 май 2011, 22:47
- Откуда: М.О.Солнечногорск
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Vasiliy Ermilov писал(а):Один момент не учёл, трос же будет удлиняться. В оплётку болт не поместится. То есть конструкция уже не такая простая будет...
Вася он неизменным остаётся. Там такая навивка проволок, что он не пушится и не сжимается (не растягивается и не стягивается)
Мастерство и Опыт не ПРОПЬЁШ.
- Vasiliy Ermilov
- Опытный пользователь
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 18 окт 2012, 12:36
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 7 раз
- Контактная информация:
Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Я просто подумал о тросе который ходит внутри оплётки. А по сути можно и без неё же. Пускай удлинняется, лишь бы ни за что не цеплялсяСемёныч писал(а):Vasiliy Ermilov писал(а):Один момент не учёл, трос же будет удлиняться. В оплётку болт не поместится. То есть конструкция уже не такая простая будет...
Вася он неизменным остаётся. Там такая навивка проволок, что он не пушится и не сжимается (не растягивается и не стягивается)
- N.N.
- Ветеран форума
- Сообщения: 1005
- Зарегистрирован: 25 янв 2009, 23:59
- Откуда: Ейский р-н. Ст.Копанская
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 175 раз
- Контактная информация:
Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Почему ушёл от своей идей с валом под 120 градусов к коробке с ремнями? Там ведь проблема наклона вала была решена проще.Vasiliy Ermilov писал(а):Чего, на мой взгляд, добился:
1) Возможность сильного наклона двигателя
2) Ось подъёма ноги смещена максимально под двигатель. Не потребуется больших усилий для его подъёма.
3) А самое главное, что плечи рычага действующего на болт регулировки наклона более или менее уравновешены.
4) Если получится сделать упор регулятора наклона с изгибом, то давление на него должно быть направлено вдоль болта, не гнуть его (мне так кажется). Ну и соответственно на несколько сантиметров сам болт укоротит.
Из минусов-это вес будет, из метала придётся варить. Ну и то, что вес болотохода смещается еще дальше за корму увеличивая дифферент на неё.
Может я еще о чём то не подумал? Покритикуйте плиз!
И вот такая еще есть идея: Что если крутить болт регулировки наклона прямо на румпеле с помощью гибкого вала?
Честно говоря, не только никогда в руках не держал его, но и не видел даже. Крутят ли они только в одну сторону (на скрутку) или можно в обе? Есть у кого-то опыт применения
Какие возникли неисправности, сложности?
Не забывай про наклон транца. Его тоже проще изменить, чем городить сложную подвеску.
А зачем крутить болт регулировки наклона прямо на румпеле? Это ведь неудобно.
- vabanskiy
- Ветеран форума
- Сообщения: 1253
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
- Откуда: ХМАО п.Октябрьское
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Перед кем неудобно ?N.N. писал(а):...А зачем крутить болт регулировки наклона прямо на румпеле? Это ведь неудобно.
Думаю, если постараться, то может интересно получиться...
Но, все эти "удобства", способствуют усложнению, утяжелению и удорожанию конструкции.
Опять мозг выносишь...Vasiliy Ermilov писал(а): Я просто подумал о тросе который ходит внутри оплётки. А по сути можно и без неё же. Пускай удлинняется, лишь бы ни за что не цеплялся
Определись сначала чего хочешь, использовать трос - как привод, или - как часть механизма ?
А лучше - нарисуй и "пальцем покажи".
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>
- Vasiliy Ermilov
- Опытный пользователь
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 18 окт 2012, 12:36
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 7 раз
- Контактная информация:
Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Сегодняшний день, а точнее вечер, омрачён очень печальной новостью... Оказывается в октябре этого года при невыясненных обстоятельствах трагически погиб наш с вами коллега, мой друг и земляк Александр 59
Он со своим другом возвращался с охоты... а через пару дней их тела были найдены в километре ниже по течению от пустой лодки... версия убийства судмедэкспертизой исключается.
Обидно и несправедливо когда из жизни уходят здоровые энергичные люди, с кучей планов на будущее... Пусть земля ему будет пухом.
Он со своим другом возвращался с охоты... а через пару дней их тела были найдены в километре ниже по течению от пустой лодки... версия убийства судмедэкспертизой исключается.
Обидно и несправедливо когда из жизни уходят здоровые энергичные люди, с кучей планов на будущее... Пусть земля ему будет пухом.
- optikor
- Начинающий пользователь
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 05 авг 2011, 17:18
- Откуда: Оренбург
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Только прочитал печальную весть. Соболезнование родным и близким . Пусть земля ему будет пухом.
- Лаврентич
- Модератор
- Сообщения: 11377
- Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:01
- Откуда: г. Сочи
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 4364 раза
Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Беда какая... Земля пухом...Vasiliy Ermilov писал(а):Сегодняшний день, а точнее вечер, омрачён очень печальной новостью... Оказывается в октябре этого года при невыясненных обстоятельствах трагически погиб наш с вами коллега, мой друг и земляк Александр 59
Он со своим другом возвращался с охоты... а через пару дней их тела были найдены в километре ниже по течению от пустой лодки... версия убийства судмедэкспертизой исключается.
Обидно и несправедливо когда из жизни уходят здоровые энергичные люди, с кучей планов на будущее... Пусть земля ему будет пухом.
ИЖ-43 12 к., Fabarm Elos B 12 к., Browning BAR II .30-06, Browning Maral 9,3*62, МР-18МН .243, 7,62*54
- Vasiliy Ermilov
- Опытный пользователь
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 18 окт 2012, 12:36
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 7 раз
- Контактная информация:
Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Просто это сложная конструкция. А если представить что всё это придётся городить из алюминия - я просто не осилю пожалуй. Я стремился к простому решению - корпус в виде готового короба правильной геометрии. Самодельный не супер прямой и параллельный получается .N.N. писал(а):Почему ушёл от своей идей с валом под 120 градусов к коробке с ремнями? Там ведь проблема наклона вала была решена проще.
Какие возникли неисправности, сложности?
Явный недостаток первой конструкции это конечно же вес. С одной стороны его не на горбу таскать, но с другой стороны даже просто собрать мотор в одиночку на транце, или собрать отдельно и повесить на транец, это на гране моих физических возможностей. Дифферент на корму и проходимость уменьшает и скорость выхода на глиссирование.
Второй из явных - сложность доступа для обслуживания. Конечно можно было бы что-то пересмотреть, но в целом всё равно сложно.
Теперь не столь явные: Говорят что кардан отнимает немного мощности. Заметно что моя система с карданом крутится от руки не так же плавно как новый прямой вал. Так же заявленные максимальные обороты для кардана который я нашел - 2500, а на деле получается выше. Сколько он переживёт в таком режиме - непонятно. А это лучший кардан из тех которые мне удалось найти. Купить очень сложно - в Россию продавать не хотят. Ну и дюймовые размеры у него.
Вот об этом я думаю уже очень давно. Как только осознал что регулировка угла наклона не только крайне важна, но и очень сложная задача.N.N. писал(а):Не забывай про наклон транца. Его тоже проще изменить, чем городить сложную подвеску.
Сейчас вроде бы придумал как сделать регулируемый наклон относительно транца, Валера навёл на мысль. Но рисовать и выкладывать пока не хочу. Попробую макетик сделать и потом сфотографирую если всё получится
Неудобно тянуться к транцу на моей лодке, а вот подрегулировать на ходу было бы просто замечательно!N.N. писал(а):А зачем крутить болт регулировки наклона прямо на румпеле? Это ведь неудобно.
- Vasiliy Ermilov
- Опытный пользователь
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 18 окт 2012, 12:36
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 7 раз
- Контактная информация:
Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы
Пока были праздники собрал вот что на скорую руку:
На мой взгляд получается довольно жесткая конструкция за счет треугольника. Упор в нижнюю часть транца напрямую, не через болт на который действует рычаг ноги.
Минусом очевидно будет регулировка наклона двигателя всегда под нагрузкой массы болотохода.
На мой взгляд получается довольно жесткая конструкция за счет треугольника. Упор в нижнюю часть транца напрямую, не через болт на который действует рычаг ноги.
Минусом очевидно будет регулировка наклона двигателя всегда под нагрузкой массы болотохода.