БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

Всё о болотоходах, комплектующих, их постройке и эксплуатации.

Модераторы: Макс Дн, Лаврентич

Аватара пользователя
Vasiliy Ermilov
Опытный пользователь
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 12:36
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 7 раз
Контактная информация:

Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#111

Сообщение Vasiliy Ermilov » 27 ноя 2014, 11:06

Один момент не учёл, трос же будет удлиняться. В оплётку болт не поместится. То есть конструкция уже не такая простая будет...
Аватара пользователя
Семёныч
Опытный пользователь
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 20 май 2011, 22:47
Откуда: М.О.Солнечногорск
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#112

Сообщение Семёныч » 27 ноя 2014, 13:23

Vasiliy Ermilov писал(а):Один момент не учёл, трос же будет удлиняться. В оплётку болт не поместится. То есть конструкция уже не такая простая будет...

Вася он неизменным остаётся. :good: Там такая навивка проволок, что он не пушится и не сжимается (не растягивается и не стягивается) :smile:
Мастерство и Опыт не ПРОПЬЁШ.
Аватара пользователя
Vasiliy Ermilov
Опытный пользователь
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 12:36
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 7 раз
Контактная информация:

Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#113

Сообщение Vasiliy Ermilov » 27 ноя 2014, 14:16

Семёныч писал(а):
Vasiliy Ermilov писал(а):Один момент не учёл, трос же будет удлиняться. В оплётку болт не поместится. То есть конструкция уже не такая простая будет...

Вася он неизменным остаётся. :good: Там такая навивка проволок, что он не пушится и не сжимается (не растягивается и не стягивается) :smile:
Я просто подумал о тросе который ходит внутри оплётки. А по сути можно и без неё же. Пускай удлинняется, лишь бы ни за что не цеплялся :smile:
Аватара пользователя
N.N.
Ветеран форума
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 23:59
Откуда: Ейский р-н. Ст.Копанская
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 175 раз
Контактная информация:

Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#114

Сообщение N.N. » 27 ноя 2014, 21:20

Vasiliy Ermilov писал(а):Чего, на мой взгляд, добился:
1) Возможность сильного наклона двигателя
2) Ось подъёма ноги смещена максимально под двигатель. Не потребуется больших усилий для его подъёма.
3) А самое главное, что плечи рычага действующего на болт регулировки наклона более или менее уравновешены.
4) Если получится сделать упор регулятора наклона с изгибом, то давление на него должно быть направлено вдоль болта, не гнуть его (мне так кажется). Ну и соответственно на несколько сантиметров сам болт укоротит.

Из минусов-это вес будет, из метала придётся варить. Ну и то, что вес болотохода смещается еще дальше за корму увеличивая дифферент на неё.

Может я еще о чём то не подумал? Покритикуйте плиз!

И вот такая еще есть идея: Что если крутить болт регулировки наклона прямо на румпеле с помощью гибкого вала?
Честно говоря, не только никогда в руках не держал его, но и не видел даже. Крутят ли они только в одну сторону (на скрутку) или можно в обе? Есть у кого-то опыт применения
Почему ушёл от своей идей с валом под 120 градусов к коробке с ремнями? Там ведь проблема наклона вала была решена проще.
Какие возникли неисправности, сложности?
Не забывай про наклон транца. Его тоже проще изменить, чем городить сложную подвеску.
А зачем крутить болт регулировки наклона прямо на румпеле? Это ведь неудобно.
Аватара пользователя
vabanskiy
Ветеран форума
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:31
Откуда: ХМАО п.Октябрьское
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 258 раз
Контактная информация:

Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#115

Сообщение vabanskiy » 28 ноя 2014, 02:25

N.N. писал(а):...А зачем крутить болт регулировки наклона прямо на румпеле? Это ведь неудобно.
Перед кем неудобно ? :-D
Думаю, если постараться, то может интересно получиться...
Но, все эти "удобства", способствуют усложнению, утяжелению и удорожанию конструкции.
Vasiliy Ermilov писал(а): Я просто подумал о тросе который ходит внутри оплётки. А по сути можно и без неё же. Пускай удлинняется, лишь бы ни за что не цеплялся :smile:
Опять мозг выносишь...
Определись сначала чего хочешь, использовать трос - как привод, или - как часть механизма ?
А лучше - нарисуй и "пальцем покажи". :-D
<<Одни хотели бы понимать то, во что верят, другие - поверить в то, что понимают.>>
Аватара пользователя
Vasiliy Ermilov
Опытный пользователь
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 12:36
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 7 раз
Контактная информация:

Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#116

Сообщение Vasiliy Ermilov » 11 дек 2014, 19:16

Сегодняшний день, а точнее вечер, омрачён очень печальной новостью... Оказывается в октябре этого года при невыясненных обстоятельствах трагически погиб наш с вами коллега, мой друг и земляк Александр 59

Он со своим другом возвращался с охоты... а через пару дней их тела были найдены в километре ниже по течению от пустой лодки... версия убийства судмедэкспертизой исключается.

Обидно и несправедливо когда из жизни уходят здоровые энергичные люди, с кучей планов на будущее... Пусть земля ему будет пухом.
Аватара пользователя
optikor
Начинающий пользователь
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 05 авг 2011, 17:18
Откуда: Оренбург
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#117

Сообщение optikor » 17 дек 2014, 14:50

Только прочитал печальную весть. Соболезнование родным и близким . Пусть земля ему будет пухом.
Аватара пользователя
Лаврентич
Модератор
Сообщения: 11377
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:01
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 4364 раза

Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#118

Сообщение Лаврентич » 17 дек 2014, 15:14

Vasiliy Ermilov писал(а):Сегодняшний день, а точнее вечер, омрачён очень печальной новостью... Оказывается в октябре этого года при невыясненных обстоятельствах трагически погиб наш с вами коллега, мой друг и земляк Александр 59
Он со своим другом возвращался с охоты... а через пару дней их тела были найдены в километре ниже по течению от пустой лодки... версия убийства судмедэкспертизой исключается.
Обидно и несправедливо когда из жизни уходят здоровые энергичные люди, с кучей планов на будущее... Пусть земля ему будет пухом.
Беда какая... Земля пухом...
ИЖ-43 12 к., Fabarm Elos B 12 к., Browning BAR II .30-06, Browning Maral 9,3*62, МР-18МН .243, 7,62*54
Аватара пользователя
Vasiliy Ermilov
Опытный пользователь
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 12:36
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 7 раз
Контактная информация:

Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#119

Сообщение Vasiliy Ermilov » 18 дек 2014, 09:26

N.N. писал(а):Почему ушёл от своей идей с валом под 120 градусов к коробке с ремнями? Там ведь проблема наклона вала была решена проще.
Какие возникли неисправности, сложности?
Просто это сложная конструкция. А если представить что всё это придётся городить из алюминия - я просто не осилю пожалуй. Я стремился к простому решению - корпус в виде готового короба правильной геометрии. Самодельный не супер прямой и параллельный получается .
Явный недостаток первой конструкции это конечно же вес. С одной стороны его не на горбу таскать, но с другой стороны даже просто собрать мотор в одиночку на транце, или собрать отдельно и повесить на транец, это на гране моих физических возможностей. Дифферент на корму и проходимость уменьшает и скорость выхода на глиссирование.
Второй из явных - сложность доступа для обслуживания. Конечно можно было бы что-то пересмотреть, но в целом всё равно сложно.
Теперь не столь явные: Говорят что кардан отнимает немного мощности. Заметно что моя система с карданом крутится от руки не так же плавно как новый прямой вал. Так же заявленные максимальные обороты для кардана который я нашел - 2500, а на деле получается выше. Сколько он переживёт в таком режиме - непонятно. А это лучший кардан из тех которые мне удалось найти. Купить очень сложно - в Россию продавать не хотят. Ну и дюймовые размеры у него.
N.N. писал(а):Не забывай про наклон транца. Его тоже проще изменить, чем городить сложную подвеску.
Вот об этом я думаю уже очень давно. Как только осознал что регулировка угла наклона не только крайне важна, но и очень сложная задача.
Сейчас вроде бы придумал как сделать регулируемый наклон относительно транца, Валера навёл на мысль. Но рисовать и выкладывать пока не хочу. Попробую макетик сделать и потом сфотографирую если всё получится
N.N. писал(а):А зачем крутить болт регулировки наклона прямо на румпеле? Это ведь неудобно.
Неудобно тянуться к транцу на моей лодке, а вот подрегулировать на ходу было бы просто замечательно!
Аватара пользователя
Vasiliy Ermilov
Опытный пользователь
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 12:36
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 7 раз
Контактная информация:

Re: БОЛОТОХОДЫ - общие вопросы

#120

Сообщение Vasiliy Ermilov » 09 янв 2015, 21:43

Пока были праздники собрал вот что на скорую руку:

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

На мой взгляд получается довольно жесткая конструкция за счет треугольника. Упор в нижнюю часть транца напрямую, не через болт на который действует рычаг ноги.

Минусом очевидно будет регулировка наклона двигателя всегда под нагрузкой массы болотохода.

Вернуться в «Болотоходы»

Up

Down

Базы отдыха в России
cron
  Индекс цитирования